Исследование ударной вязкости строительных сталей при испытании малогабаритных образцов, страница 2


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наблюдается следующая тенденция в области строительства: новых объектов и комплексов строится очень мало, и на первый план выходят вопросы оценки технического состояния и остаточного ресурса эксплуатируемых объектов.

Для этого необходимо проведение обследования, целью которого является проверка соответствия материала конструкций проекту и условиям эксплуатации. Особенно важна эта проверка для конструкций, работающих в жестких условиях: при низких температурах окружающей среды, при динамических нагрузках, когда возможно хрупкое разрушение конструкции, опасное своей внезапностью и непредсказуемостью.

Динамическая нагрузка – нагрузка, меняющаяся по величине и направлению во времени. Примерами таких нагрузок служат сейсмические, ветровые воздействия, нагрузки, возникающие при перемещении грузов и т.д.

Динамические нагрузки  приводят к охрупчиванию металла.

Характеристикой сопротивляемости разрушению стали при динамическом нагружении является ударная вязкость, определяемая при испытании образцов на маятниковом копре. Испытания на ударную вязкость проводятся в соответствии с ГОСТ 9454-78*.


1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

1.1  Описание конструкции и результаты обследования мостового перегружателя склада угля Новосибирской ТЭЦ-3 ОАО ЭиЭ «Новосибирскэнерго»

В данной дипломной работе в качестве конструкции, подвергающейся действию динамических нагрузок, рассмотрен мостовой кран-перегружатель рег. № 4435 установленный на складе угля Новосибирской ТЭЦ-3 ОАО ЭиЭ «». В 2002 г. была проведена экспертиза промышленной безопасности мостового крана-перегружателя.

1.1.1  Условия эксплуатации мостового крана-перегружателя

Мостовой трубчатый грейферный перегружатель эксплуатируется в следующих условиях:

-  площадка строительства – г. Новосибирск, Новосибирская ТЭЦ-3;

-  нормативная снеговая нагрузка для IV района – 150 кгс/м2 [1];

-  скоростной напор ветра для II ветрового района – 25 кгс/м2 [1];

-  расчетная температура наружного воздуха по наиболее холодной пятидневке – минус 40 ºС [1];

-  сейсмическая площадка строительства – 7 баллов.

1.1.2 Общая характеристика и особенности проектных решений

мостового крана-перегружателя

Мостовой трубчатый грейферный перегружатель рег. № 4435 установленный на складе угля Новосибирской ТЭЦ-3 был изготовлен заводом  ПО «Сибтяжмаш», г. Красноярск в 1974 г. В эксплуатацию был введен 28 декабря 1976г. Используется для перегрузки угля на складе и соответственно относится по группе классификации крана к режиму работы: весьма тяжелый (8К). Грузоподъемность крана составляет 32 тс. Пролет крана 76,2 м, (ремонтная консоль - 25,6 м, свободная консоль – 12,9 м).

Для изготовления элементов металлоконструкций крана-перегружателя в проекте заложены следующие материалы: ездовые балки, труба моста, консоли ездовых балок, балки опорного узла, труба стяжки, верх ремонтного помещения – сталь марок 09Г2С, 10Г2С1 ГОСТ 505865 Э50А ГОСТ 9467-60, проволока СВ08А ГОСТ 2246-70; швеллеры опорного узла ВМСт3пс ГОСТ 380-60, Э50А ГОСТ 9467-60; верх ремонтного помещения – двутавр №30 ВМст3пс ГОСТ 380-60 Э50А, балка в сборе ВМСт3пс ГОСТ 380-60, Э42. При ремонте использовалась сталь 09Г2С-12 ГОСТ 19281-89 и электроды Э50А ГОСТ 9467-76*.

Вес крана 916,2т, вес моста 486,3т, разные узлы 153,55т, вспомогательной телеги 2,29т, электрооборудования 80т, механизм передвижения крана 84,76т, кабина 3,2т, грейфер 15,75т, противоугонные устройства 16,45т.

Характеристика среды, в которой работает кран (влажность, абразивность, агрессивность) следующая: промышленная по ГОСТ 15150,  среднеагрессивная по СНИП 2.03.11-85. Пожароопасность по П 2Д II-III.

За время эксплуатации крана-перегружателя были произведены и зафиксированы следующие ремонтные работы по элементам крана: 25 ремонтов (без замены канатов, ревизии редукторов – 3 раза – 83, 86,86гг.); замена подтележечных путей крана – 88г. Система управления приводами заменена в 1992г.