Порядок взаимодействия участников проекта
Рис.3.1
Целесообразность рассмотрения схемы лизинга при разработке организационно-экономического механизма реализации проекта обусловлена рядом обстоятельств:
o возможностью достижения финансовой реализуемости проекта в тех случаях, когда это не обеспечивается другими схемами (например, использованием кредита);
o возможностью повышения коммерческой эффективности проекта для лизингополучателя по сравнению с другими схемами, например, за счет льгот по налогообложению и применения ускоренной амортизации (повышенная норма амортизации позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль);
o Получение имущества на условиях лизинга может быть возможно даже в тех случаях, когда получение кредита невозможно (например, для предприятий, находящихся в затруднительном финансовом положении).
Расчет основных показателей бизнес-плана производился в соответствии с нормативными документами МПС РФ. Расчетные показатели запрашиваемых тарифных условий были получены в соответствии с действующим «Временным порядком установления исключительных (пониженных) тарифов при перевозках грузов в собственных вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям», утвержденным МАП РФ И МПС РФ. Расчет инвестиционных показателей произведен в соответствии с «Методикой оценки инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте».
Проект рассчитывается на срок 84 месяца (7 лет), т.е. с 1.01.2002 по 1.01.2009.
При расчете объемов перевозок в полувагонах и потребного количества подвижного состава принимаем загрузку одного вагона в среднем 69 тонн, число кольцевых рейсов по маршруту Прокопьевск – Высоцк – Прокопьевск за один месяц .
Расчет потребного рабочего парка вагонов:
(3.14)
где Vгод- годовой объем перевозки, тонн
О ваг - оборот вагона, сутки
Р стат - загрузка одного вагона, тонн
Кэк - коэффициент, учитывающий различные экономические, политические причины: задержка вагона под погрузкой, недопоставка сырья и т.д.
Расчет инвентарного парка вагонов:
(3.15)
К зам - коэффициент резерва (ремонта) = 1,05
К нер - коэффициент неравномерности погрузки = 1,0. Величина коэффициента объясняется стабильностью имеющихся грузопотоков и отсутствием сезонного фактора и планируемые объемы могут поставляться равномерно в течение года.
Приобретение универсальных полувагонов планируется производить операторской компанией целиком за счет банковского кредитования, не привлекая собственных средств компании-оператора и лизинговой компании. Цена приобретения в настоящее время в среднем 520 000 рублей за один грузовой вагон, таким образом суммарные затраты на весь парк составят 658 320 000 рублей с учетом НДС. В расчетах предполагается, что в начале проекта завод-изготовитель поставляет все 1266 полувагонов, но при этом осуществляется оплата лизинговой компанией 60 % стоимости этих вагонов. Оставшаяся сумма (40 %) выплачиваются в последующие 6 месяцев ежемесячно равными долями.
Оплата за январь 2002 –
658320000 * 0,6 = 394992000 руб.
Оплата с февраля по июль 02 (ежемесячно) –
Расчет стоимости содержания подвижного состава составлен с учетом производства ремонтов. График ремонтов построен на основе Методических указаний по ремонту подвижного состава, утвержденных ЦВ МПС и представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6.
Исходные данные для расчета количества ремонтов
Срок службы вагона |
Т |
21 год |
Периодичность капитальных ремонтов |
t кр |
5 лет |
Периодичность деповских ремонтов |
t др |
1 год |
Первый деповской ремонт производится через 2 года после постройки вагона |
||
ТР-1 и ТР-2 производится в среднем 12 раз в год |
Количество деповских ремонтов за весь срок службы вагона:
( 3.16)
где: Т – срок службы вагона, лет
1(2) – первый деповской ремонт вагона производится через 1 год или более
nкр*2 – деповской ремонт не производится в год выполнения капитального ремонта и через год после капитального ремонта
tдр - периодичность деповских ремонтов
Количество капитальных ремонтов за весь срок службы:
(3.17)
Количество деповских (капитальных) ремонтов за год:
( 3.18)
Таблица3.7 .
Количество и средняя стоимость ремонтов для люковых полувагонов
Вид ремонта |
Количество ремонтов |
Средняя стоимость ремонта, руб· |
Ремонтный фонд, руб в год |
||
В год |
За срок службы |
На 1 вагон |
На инвент. парк (1266 ваг) |
||
ТР |
12,00 |
252 |
4 000,00 |
48 000,00 |
60 768 000,00 |
ДР |
0,53 |
11 |
12 000,00 |
6 360,00 |
8 051 760,00 |
КР |
0,19 |
4 |
32 000,00 |
6 080,00 |
7 697 280,00 |
Итого ремонтный фонд (средний) на инвентарный парк в год: |
76 517 040,00 |
В среднем в месяц на ремонт подвижного состава необходимо:
Расчет запрашиваемых тарифных условий строится на применении к ставкам Прейскуранта № 10-01 существующих условий:
- Скидки за прямой отправительский маршрут в размере 10 % (коэффициент 0,9)
- Скидки за отправку кольцевым замкнутым маршрутом в собственном подвижном составе в размере 20 % (коэффициент 0,8 к схеме № 1).
Тариф, рассчитанный для вагонов парка МПС и уплачиваемый заказчиком - 26 820,00 руб/вагон . Тариф, уплачиваемый компанией-оператором железной дороге за перевозку (включая возврат порожнего вагона) - 19 310,40 руб/вагон .
Согласно временным инструкциям МПС предполагается предоставление компаниям, приобретающим собственный подвижной состав, инвестиционной скидки к действующим тарифам.
Расчет производится по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.