Число ОК |
Количество переданных вагонов βВ, % |
Увеличение расходов, млн. руб. |
Сокращение расходов, млн. руб. |
Увеличение затрат по ремонту вагонов ΔЭрем, млн.руб. |
||||
на перепробег вагонов ΔРпер |
на простой вагонов ΔРпр |
На деповской ремонт ΔРдр |
на текущий ремонт ΔРтр |
на зарп-лату ΔРзп |
на обработку цистерн ΔРц |
|||
2 |
30 |
27,5 |
6,9 |
131,5 |
47,8 |
14,0 |
29,6 |
74,5 |
50 |
45,8 |
11,6 |
219,2 |
79,6 |
23,3 |
49,3 |
124,8 |
|
70 |
64,2 |
16,1 |
306,9 |
111,5 |
32,7 |
68,9 |
174,1 |
|
4 |
30 |
27,6 |
14,0 |
131,5 |
48,0 |
14,1 |
29,6 |
81,5 |
50 |
46,0 |
23,3 |
219,2 |
80,0 |
23,4 |
49,3 |
135,8 |
|
70 |
64,5 |
32,5 |
306,9 |
112,0 |
32,8 |
68,9 |
190,2 |
|
6 |
30 |
27,8 |
21,0 |
131,5 |
48,2 |
14,1 |
29,6 |
84,4 |
50 |
46,3 |
35,0 |
219,2 |
80,4 |
23,6 |
49,3 |
147,2 |
|
70 |
64,8 |
49,0 |
306,9 |
112,6 |
33,0 |
68,9 |
206,2 |
|
8 |
30 |
28,0 |
28,1 |
131,5 |
48,5 |
14,2 |
29,6 |
95,3 |
50 |
46,6 |
47,0 |
219,2 |
80,8 |
23,7 |
49,3 |
159,0 |
|
70 |
65,2 |
65,7 |
306,9 |
113,2 |
33,2 |
68,9 |
222,6 |
|
10 |
30 |
28,1 |
35,4 |
131,5 |
48,8 |
14,3 |
29,6 |
102,3 |
50 |
46,8 |
29,0 |
219,2 |
81,2 |
23,8 |
49,3 |
170,7 |
|
70 |
65,5 |
82,6 |
306,9 |
113,8 |
33,4 |
68,9 |
238,9 |
Экономическая оценка варианта передачи вагонов ОК должна производится на основе сравнения расчетных показателей с соответствующими величинами при действующей системе плановых ремонтов. В соответствии с положениями Концепции ОК должны самостоятельно осуществлять следующее:
маркетинговую деятельность, привлечение клиентуры, пополнение портфеля заказов на перевозки;
обеспечение выполняемых перевозок погрузочными ресурсами;
решение вопросов регулирования использования закрепленного за ОК подвижного состава;
предоставление сервисных услуг отправителям и получателям грузов по информированию о выполняемых перевозках и т.д.
Расходы, связанные с содержанием аппарата управления, в этих условиях увеличатся.
Так, например анализ расходов по грузовым компаниям на примере предприятия ГУП <<Рефсервис МПС>> показывает, что эти затраты возрастут в 2,3 раза по сравнению с существующими условиями [ ] .
Исходя из выше изложенного, анализа исследований специалистов следует, что создание операторских компаний в составе МПС не целесообразно. Однако на наш взгляд не следует прекращать дальнейшее создание компаний-операторов. Следует отметить, что эти компании будут вынуждены приобретать в собственность подвижной состав на заводах-изготовителях, производить деповской и капитальный ремонт за свой счет и тем самым способствовать оздоровлению состояния вагонного парка.
3.4 Определение основных показателей работы операторских компаний грузовых вагонов в современных условиях
На основе анализа планов операторских компаний можно сделать вывод, что создание практически всех компаний-операторов эффективно в существующей экономической ситуации лишь в одном случае – под специализированные перевозки, например, нефтепродукты, химические грузы и т.п.
Приведенные в данной работе данные по обзору крупнейших предприятий черной металлургии и угольной отрасли делают металлургические предприятия важнейшими клиентами независимых компаний-операторов.
Как бы там ни было, процесс появления операторов на железнодорожном транспорте запущен. Более 50 компаний уже стали операторами, а более 90 - хотят ими стать. По прогнозам департамента грузовых перевозок частные компании в 2002 году перевезут не менее 90 млн. тонн груза (план 2001 года - 110 млн. тонн), что составит 9% общего объема грузоперевозок железных дорог; вложение в развитие собственного подвижного состава составит 6-7 млрд. рублей (план 2001 года - 176 млн. долларов). К 2010 году число операторов может составить более 200, количество подвижного состава частных компаний возрастет в 5-6 раз, и они станут перевозить до 500-600 млн. тонн грузов в год, т.е. до 50% общего объема грузоперевозок по железным дорогам. По оценкам независимых экспертов в ближайшее время изменится список официальных операторов МПС, вследствие введения новой тарифной политики. На рынке может появиться несколько новых компаний, которые смогут переориентировать в свою пользу не менее 20 % клиентов. Возможна волна слияний небольших и средних компаний-экспедиторов и образование на их основе новых крупных грузовых компаний-операторов.
Учитывая тенденцию старения и выбытия без замены парка вагонов, принадлежащих железнодорожному транспорту, обзор рынка грузовых перевозок и политику МПС, направленную на создание компаний-операторов по обслуживанию сложившихся постоянных грузопотоков собственным подвижным составом, в дипломной работе рассматривается проект перевозок каменного угля компанией-оператором собственными полувагонами по маршруту Прокопьевск – Высоцк (4181 км). Предлагаемый проект рассчитан на перевозку 2 000 000 тонн угля в год.
Основная цель проекта – бесперебойное обеспечение компании-заказчика в перевозках. Таким образом, компания – оператор рассматривается не как инструмент для инвестирования свободных денежных средств, а как проект обеспечения основной деятельности предприятий - потребителей услуг компании-оператора с инвестированием в собственное подразделение.
Для обеспечения непрерывности поставок угля предлагается организация взаимодействия лизинговой компании, транспортной компании-оператора, грузоотправителей, грузополучателей, железных дорог и подразделений МПС России по осуществлению перевозок в соответствии с установленными технологическими параметрами. Операторами проекта являются транспортная компания-оператор и лизинговая компания, т.е. компания- оператор и лизинговая компания являются аффилированными компаниями. На рис. 3.1 представлен порядок взаимодействия участников проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.