Экономическая оценка эффективности мероприятий по реформированию предприятий вагонного хозяйства железнодорожного транспорта в современных условиях, страница 3

где lnt - расходная ставка на 1 ваг-ч, руб.

3.  Экономия капитальных вложений в вагонный парк определяется умножением количества высвобожденных вагонов (Dn) на среднюю цену грузового вагона (Цв)

                                      (3.3)

4.  При использовании высвобожденных вагонов для выполнения дополнительного объема перевозок  (DPl) определяется экономия эксплуатационных расходов за счет не меняющейся с изменением объема работы части себестоимости перевозок:

                      (3.4)

где Рраб -динамическая нагрузка рабочего вагона, т;

      Sв - среднесуточный пробег вагона рабочего парка, км;

      Суп - себестоимость грузовых перевозок в части условно-постоянных расходов,

               руб./10 ткм.

5.  Высвобождение оборотных средств на грузы в пути (DМ) в связи с сокращением простоев грузовых вагонов в ремонтах рассчитывается как:

                       (3.5)

где Dn - экономия вагонного парка за счет сокращения простоев вагонов в ремонтах, ед.;

      Цгр - средняя цена одной тонны груза, руб.

6.  Экономия эксплуатационных расходов на маневровую работу в зависимости от снижения количества отцепок вагонов в текущий ремонт (Dnтр) за счет улучшения качества ремонта рассчитывается из выражения:

                              (3.6)

где tман - норма затрат маневровых локомотиво-часов на один вагон, час.;

      lМТм - расходная ставка на 1 локомотиво-час маневровой работы, руб.

7.  При подсчете эффективности от снижения количества отцепок вагонов в ремонт на перспективу можно определить экономию капитальных вложений в развитие вагонного хозяйства (DКвх), которая принимается на основе маркетинговых исследований равной 10% от экономии капитальных вложений в вагонный парк:

                                                  (3.7)

Здесь также можно определить экономию капитальных вложений в развитие станционных путей для размещения вагонного парка (DКст):

                                                 (3.8)

где Цст - стоимость 1 км станционных путей, руб.;

        42 - потребная для размещения одного вагона длина станционных путей, м.

8.  Возможная прибыль от выполнения высвобожденных парком дополнительного объема перевозок (DPl) может быть подсчитана по формуле:

                                     (3.9)

где Д - доходная ставка по грузовым перевозкам, руб/10 ткм;

      Сз - себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов, руб/10 ткм.

Годовой дополнительный объем перевозок определяется как

                                   (3.10)

          Ниже приводится расчет экономической эффективности от применения новых технологий ремонта за счет снижения времени простоя вагонов в текущем отцепочном, деповском и капитальном ремонтах до уровня нормативного в среднесетевых условиях.

Исходные данные:

1.  Количество вагонов, отремонтированных в 2002  году:

-  текущим отцепочным ремонтом - 789847 ед.;

-  деповским ремонтом - 334923 ед.;

-  капитальным ремонтом - 41936 ед.

2.  Себестоимость единицы ремонта:

-  текущего отцепочного - 535,3 руб.;

-  деповского - 9293 руб.;

-  капитального - 22500 руб.

3. Общее время простоя вагонов в ремонтах:

-  текущем отцепочном - 25,2 ч (по норме - 19,5 ч);

-  деповском - 209,9 ч (по норме - 59 ч);

-  капитальном - 500 ч (по норме - 101 ч).

4. Средняя цена грузового вагона 580 тыс. руб.

5. Среднесуточный пробег вагона рабочего парка 250,3 км, динамическая нагрузка рабочего вагона 33,34 т.

6. Себестоимость грузовых перевозок по всем видам тяги 1,396 руб за 10 ткм эксплуатационных, вт.ч. в части условно-постоянных расходов - 0,924 руб/10 ткм.

7. Средняя доходная ставка - 196,85 коп. за 10 ткм.

8. Стоимость 1 км станционного пути 720 тыс. руб.

Расчет экономической эффективности от снижения времени простоя вагонов во всех видах ремонтов до нормативного уровня.

Экономия вагонного парка

Перспективный вариант расчета

1.  Экономия капитальных вложений в вагонный парк.

в = 8284 . 580 . 103 = 4804720 тыс.руб.

2.  Экономия эксплуатационных расходов при использовании высвобожденных вагонов для дополнительных перевозок

доп = 8284 . 250,3 . 33,34 . 365 . 0,924/10 = 2331478 тыс.руб.

3.  Экономия эксплуатационных расходов на всех видах ремонта вагонов при расходной ставке на 1 вагон-ч. равной 1,68 руб.

рем = 1,68 . 72564320 = 121908 тыс.руб.

4.  Экономия капитальных вложений в развитие вагонного хозяйства

вх = 4804720 . 0,1 = 480472 тыс.руб.

5.  Экономия капитальных вложений в развитие станционных путей для размещения вагонного парка

ст = 8284 . 720 . 103 .42/1000 = 250508 тыс.руб.

6.  Экономия эксплуатационных расходов на маневровую работу при снижении количества отцепок вагонов в текущий ремонт, затрате маневровых локомотиво-часов на 1 вагон, равной 0,15 часа и расходной ставке на 1 лок-ч маневровой работы 306 руб.

ман = 604 . 0,15 . 306 = 27,7 тыс.руб.

7.  Высвобождение оборотных средств на грузы в пути при средней цене 1т груза 7500 руб.

DМ = 8284 . 33,34 . 7500 = 2071414,2 тыс.руб.

8.  Экономия приведенных затрат при нормативном коэффициенте эффективности 0,12

прив  = DЕтек + 0,12(DК + DМ) =

= 331478 + 121908 + 27,7 +0,12(4804720 + 480472 + 250508 + 2071414,2) = 3366267,4 тыс.руб.

9.  Возможная прибыль от выполнения дополнительного объема перевозок

DП = 25,23 . 109(1,9685 - 0,472)/10 = 3775,67 млн.руб.

Дополнительный объем перевозок

DPl = 8284 . 33,34 . 250,3 . 365 = 25,23 . 109 ткм

Годовой вариант анализа

Все высвобожденные вагоны ставятся в запас, чем достигается экономия эксплуатационных расходов на всех видах ремонтов и техническом обслуживании. При расходной ставке в части расходов на техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов, равной 1,984 руб. экономия эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание составит

рем  = 8284 . 1,984 . 24 . 365 = 143974 6 тыс. руб.