Закрепление вагонов за ОК, ужесточение контроля за передачей вагонов по стыкам дорог приведут к улучшению качества содержания вагонов, уменьшению расходов на ремонт, повышению ряда эксплуатационных измерителей, зависящих от состояния вагонного парка. Закрепление вагонов за ОК в свою очередь потребует дополнительного увеличения парка вагонов, возрастет объем работ по сортировке и подбору вагонов, а также перепробег вагонов, в том числе и к пунктам производства ремонта.
Необходимо будет реализовать слежение за парком грузовых вагонов, переданных ОК, прежде всего пономерной учет междорожной передачи вагонов.
При технико-экономической оценке создания ОК учитывалось, что плановые ремонты (деповской и капитальный) производятся на соответствуюших ремонтных предприятиях железных дорог, с которыми компании связаны договорными отношениями.
Доля вагонной составляюшей, определяемой расходами по техническому обслуживанию грузовых вагонов, подготовке их к перевозкам, ремонту и отчислениями на реновацию, в эксплуатационных расходах на грузовые перевозки, по отчетным данным за 1998 г., составила около l4 %. Наибольший удельный вес имеют расходы, связанные с отчислениями на реновацию грузовых вагонов (29,4 %), их деповской ремонт (20 %), техническое обслуживание на станциях (l9,7 %) и капитальный ремонт (18,6 %).
Создание грузовых компаний при прочих равных условиях без внесения изменений в действующую нормативную правовую документацию (постановка вагонов в ремонт по пробегу) не приведет к снижению этой доли расходов. В настояшее время в вагоноремонтном производстве широко используются старогодные узлы и детали со списанных вагонов, поэтому рост расходов на деповской ремонт несколько сдерживается. При создании грузовых компаний требования к качеству производимого ремонта повысятся, что приведет к необходимости использовать новые запасные части и детали, Расчеты показывают, что только из-за этого расходы на деповской ремонт увеличатся как минимум на10- l5%.
Вместе с тем в результате повышения качества ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов должно сократиться количество таких вагонов, направляемых в текущий ремонт, и соответственно расходы на этот вид работ. Так, например, организация рационального использования цистерн и их специализация на перевозке однородных грузов приведут к сокращению количества промывок и пропарок и, следовательно, к снижению расходов на их подготовку под налив. По экспертным оценкам, если принять, что число отцепок в текущий ремонт снизится на 20 %, то расходы на подготовку цистерн под налив уменьшатся в 2 раза, расходы на деповской ремонт без учета рентабельности увеличатся на l5 %, расходы по профилактическому ремонту автотормозов будут сведены к нулю. Большинство работ, выполняемых для грузовых компаний, будет оплачиваться ими по ценам с учетом рентабельности, а это означает, что по отношению к достигнутому уровню расходы не уменьшатся, а возрастут. Дополнительные затраты, связанные с увеличением потребного рабочего парка ΔЭз, можно рассчитать по формуле:
ΔЭз = 365[ΔЭв-ч + ΔЭв-км + ΔЭл-ч + ΔЭл-км + ΔЭбр-ч + ΔЭп], (3.13)
где ΔЭв-ч и Эв-км — изменение эксплуатационных расходов, связанное с изменением соответственно инвентарного парка и пробега грузовых вагонов;
ΔЭл-ч , ΔЭл-км и ΔЭбр-ч — изменение эксплуатационных расходов, связанное с изменением соответственно локомотиво-часов работы поездных локомотивов, их пробега и бригадо-часов работы локомотивных бригад; ΔЭп — изменение эксплуатационных расходов, вызванное увеличением потребности в станционных путях при возрастании рабочего парка вагонов.
Увеличение эксплуатационных затрат в зависимости от числа создаваемых операторских компаний и от доли передаваемого этим компаниям парка грузовых вагонов представлено в табл. 3.2.
Увеличение эксплуатационных расходов, млн. руб.
Род вагона |
Доля передаваемого компаниям парка, % |
|||||||
30 |
50 |
70 |
100 |
|||||
Количество компаний |
||||||||
2 |
8 |
2 |
8 |
2 |
8 |
2 |
8 |
|
Крытый |
125,6 |
151,5 |
176,5 |
238,1 |
230,5 |
261,7 |
331,6 |
408,1 |
Платформа |
43 |
62,2 |
63,5 |
90,8 |
87,3 |
116 |
108,4 |
153,5 |
Полувагон |
744 |
900,2 |
1037,6 |
1403,6 |
1332,9 |
1965,9 |
2030,7 |
2650,8 |
Цистерна |
157,5 |
188,4 |
223,8 |
271,1 |
279,1 |
387,4 |
418,8 |
538,5 |
Всего |
1070,1 |
1302,3 |
1501,3 |
2003,5 |
1929,8 |
2731 |
2889,4 |
3750,9 |
Закрепление вагонов за ОК влияет на среднее время транспортировки универсального вагона в порожнем состоянии в депо, в котором проводится плановый деповской ремонт, и среднее время простоя в ожидании ремонта.
Изменение ремонтной составляющей в общих затратах при создании ОК представлено в таблице. 3.3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.