№ |
Параметр |
Значение параметра |
1. |
Номинальная мощность на валу, кВт |
305 |
2. |
Напряжение линейное,В |
675/1000 |
3. |
Ток фазный, А |
320/195 |
4. |
Частота вращения синхронная, об/мин |
313/2230 |
5. |
Частота питающего напряжения, Гц |
15,55/111,5 |
6. |
Коэффициент полезного действия |
0,88 |
7. |
Пусковой момент, Нм |
9770 |
8. |
Максимальный вращающий момент, Нм |
9316 |
9. |
Мощность в тормозном режиме, кВт |
350 |
10. |
Соединение фаз обмотки статора |
«звезда» |
11. |
Число пар полюсов |
3 |
12 |
Тип обмотки статора |
комбинированная |
13. |
Класс изоляции обмотки статора |
Н |
14. |
Внутренний диаметр статора, мм |
490 |
15. |
Длина сердечника статора, мм |
500 |
15. |
Число пазов статора |
90 |
16. |
Число пазов ротора |
80 |
17. |
Сталь сердечника статора, ротора |
2212 |
18. |
Охлаждение |
принудительное |
19. |
Цикл вентиляции |
разомкнутый |
20. |
Расход охлаждающего воздуха, м3/с |
0,8 |
21. |
Полное давление воздуха, Па |
1500 |
22. |
Климатическое исполнение |
УХЛ1 |
23. |
Степень защиты |
JP X5 |
24. |
Тип подвески |
Опорно-осевая |
25. |
Масса (с осевым подшипником), кг |
2500 |
Расчет характеристик пускового режима двигателя строится на уравнениях 2-го закона Кирхгофа для цепей статора и ротора схемы замещения (без учета потерь в стали), которые в комплексах действующих значений напряжения и токов будут иметь вид:
(***)
где - полное индуктивное сопротивление статорной обмотки с учетом насыщения;
- полное индуктивное сопротивление роторной обмотки с учетом насыщения и вытеснения тока;
- индуктивное сопротивление взаимной индукции при коротком замыкании;
- индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора при учете насыщения от полей рассеяния;
- приведенное индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора при учете вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния;
- соответственно полная проводимость рассеяния обмотки статора без учета насыщения и полная проводимость рассеяния обмотки статора при учете насыщения;
- соответственно полная проводимость рассеяния обмотки ротора без учета насыщения и проводимость рассеяния обмотки ротора при учете вытеснения тока и насыщения.
В проводимости рассеяния обмотки статора должно учитываться насыщение в проводимости пазового () и дифференциального рассеяния () .
При расчете проводимости рассеяния ротора в коэффициенте магнитной проводимости пазового рассеяния () должно учитываться вытеснение тока и насыщение зубцов, а в коэффициенте дифференциального рассеяния () - только насыщение: ,
Аналитическое решение системы (***) позволяет получить амплитудные значения тока статора и приведенного тока ротора из системы нелинейных уравнений :
где ; .
Значение кратности пускового момента определялось как:
.
Расчет характеристик АТД при работе в электрической передаче тепловоза.
Управление АТД а электрических передачах Проблемой широкого использования АТД является формирование его механической характеристики, соответствующей требованиям тяги.
Режим работы асинхронного двигателя определяется f1 , UФ1 (или ) и s (или частотой тока в обмотке ротора ). В качестве критерия экономичности работы АТД в электрических передачах тепловозов принята величина (минимумы U-образных характеристик), где - электромагнитный момент двигателя, которая показывает, при каких минимальных значениях тока статора можно реализовать заданное значение момента. Однако предельному использованию АТД на тепловозе соответствуют режимы работы с максимальным кпд , что повышает эффективность использования тепловоза как тяговой единицы, гарантирует получение максимальных значений силы тяги и снижает нагрузки тягового электрооборудования. Поэтому режимы работы двигателя должны определяться по экстремумам П-образных характеристик, определяемых условием .
Основным условием работы энергетических цепей тепловозов является использование свободной мощности дизеля. Применительно к тяговой электрической машине – это заданное значение мощности на входе энергетической цепи в диапазоне скорости ; при этом нагрузки АТД не должны превышать номинальных значений:
Расчет рабочих характеристик АТД показывает, что в диапазоне для реализации механического момента М2, соответствующего допустимому значению силы сцепления колеса с рельсом , ток двигателя должен превышать допустимое значение на 40%, что допустимо вследствие кратковременности этих режимов:
где - касательная сила тяги тепловоза; n – число осей тепловоза; DКОЛ – диаметр колеса локомотива.
В диапазоне скорости нагрузки АТД могут принимать значения:
где - соответственно кпд синхронного генератора, управляемого выпрямителя и автономного инвертора.
1. Винокуров В.А., Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1986. - 511с.
2. Курбасов А.С., Седов В.П., Сорин Л.Н. Проектирование тяговых электродвигателей. М.: Транспорт, 1987. 536 с.
3. Сергеев П.С., Виноградов Н.В., Горяинов Ф.А. Проектирование электрических машин. Изд. 3-е, переработ. и доп. М.:Энергия, 1970.- 632с.
4. Проектирование тяговых электрических машин. Под ред. М.Д. Находкина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1976. - 624с.
5. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями /Н.А. Ротанов, А.С. Курбасов, Ю.Г. Быков, В.В. Литовченко; Под ред. Н.А. Ротанова. – М.: Транспорт, 1991. – 336 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.