- магнитная индукция в ярме статора ;
- магнитная индукция в характерных сечениях зубцов статора ; ; ;
- магнитная индукция в воздушном зазоре ;
- магнитная индукция в характерных сечениях зубцов ротора ; ; ;
- магнитная индукция в ярме ротора ,
где , - активные сечения магнитопроводов ротора и статора на один полюс; - сечение воздушного зазора на один полюс; - активные сечения магнитопроводов в зубцах статора на один полюс соответственно у основания в его среднем сечении и коронке (рис. 19); - аналогичные сечения магнитопровода в зубцах ротора (рис. 20). Все активные сечения магнитопроводов статора и ротора рассчитываются аналогично ТЭД (табл. 5). Напряженности магнитной цепи в зубцах и воздушном зазоре при аналитическом задании кривой намагничивания и использовании формулы Симпсона должны представляться в виде функций от :
- в ярме статора и ротора ;
- в зубцах статора и ротора
- в воздушном зазоре , где -результирующий коэффициент Картера, учитывающий дополнительное сопротивление магнитной цепи в воздушном зазоре, вносимое наличием пазов статора и ротора.
Значение коэффициента Картера определяется через аналогичные величины, рассчитанные отдельно для пазов статора и ротора:
,
где - коэффициент Картера, учитывающий влияние пазов статора на магнитное сопротивление в воздушном зазоре;
- коэффициент Картера, учитывающий влияние пазов ротора на магнитное сопротивление в воздушном зазоре;
- ширина паза статора в штампе (рис. 19);
- ширина шлица паза ротора (рис. 20).
Решение нелинейного уравнения
позволяет определить фактическое значение коэффициента насыщения магнитной цепи для каждого значения магнитного потока и соответствующее значение коэффициента полюсного перекрытия .
Таким образом, падения магнитного напряжения будут рассчитываться по зависимостям:
- в зубцах статора ;
- в зубцах ротора ;
- в воздушном зазоре .
При определениинапряженностей в ярме статора и ротора должна учитываться неравномерность распределения индукций в этих сечениях.. Как правило, это учитывается коэффициентом неравномерности индукции вдоль силовой линии в ярме (рис. 21), поэтому падения магнитного напряжения на участках ярма статора и ротора будут рассчитываться соответственно по зависимостям: и , где и - длины магнитных силовых линий в статоре и роторе, которые рассчитываются аналогично ТЭД (табл. 5).
Требуемое значение намагничивающей силы на один полюс для создания магнитного потока значением при холостом ходе АТД
,
а действующее значение тока намагничивания на холостим ходу
.
После расчета требуемого значения следует определить его относительное значение , которое на номинальном режиме должно составлять . Если целесообразно увеличить индукции в сечениях за счет уменьшения габарита АТД. Если следует уменьшить индукцию в наиболее напряженном сечении за счет увеличения его площади. Если все участки магнитопровода имеют большое магнитное напряжение, то целесообразно увеличить значение .
Поскольку АТД работает при , то для определения его характеристик холостого хода и рабочих характеристик требуется выполнять расчет магнитной цепи для всего диапазона значений магнитного потока .
По значению можно оценить значение тока холостого хода . При работе без нагрузки активная составляющая этого тока . Поэтому можно считать, что ток холостого хода приблизительно равен своей реактивной составляющей, т.е. току намагничивания .
Расчет индуктивных сопротивлений. Индуктивные сопротивления АТД рассчитываются на основании зависимости эдс рассеяния катушки. Основная реактивность фазы обмотки определяется как , где - индуктивность рассеяния одной катушки.
На практике расчет реактивных сопротивлений выполняется для характерных сечений катушки: пазовой и лобовой, а также по коронкам зубцов ярма (дифференциальное рассеяние). С учетом такой дифференциации, и того, что число витков в одной фазе статора реактивное сопротивление обмотки статора представляется как , где ,- проводимости рассеяния соответственно пазовой и лобовой частей обмотки и по коронкам зубцов. Значения проводимостей рассеяния определяются геометрией паза и катушки обмотки статора.
Проводимость пазового рассеяния обмотки статора при прямых пазах (рис. 22) , где значения , , принимаются по поверхности меди проводников обмотки;; .
Проводимость дифференциального рассеяния обмотки статора
, где – зубцовый шаг по внутреннему диаметру статора; - коэффициент демпфирования (табл. 8); - коэффициент учета открытия паза; - коэффициент Картера (коэффициент воздушного зазора);
- коэффициент дифференциального рассеяния (рис. 23).
Таблица 8
|
|||||||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|||||
3 |
0,92 |
0,87 |
0,84 |
0,78 |
0,68 |
||||||
4 |
0,90 |
0,81 |
0,77 |
0,75 |
0,72 |
0,67 |
|||||
5 |
0,78 |
0,71 |
0,69 |
0,67 |
0,65 |
0,62 |
|||||
6 |
0,73 |
0,67 |
0,62 |
0,60 |
0,58 |
0,57 |
|||||
8 |
0,66 |
0,58 |
0,52 |
0,49 |
0,47 |
0,46 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.