-
магнитная индукция в ярме статора ;
-
магнитная индукция в характерных сечениях зубцов статора ;
;
;
-
магнитная индукция в воздушном зазоре ;
-
магнитная индукция в характерных сечениях зубцов ротора ;
;
;
-
магнитная индукция в ярме ротора ,
где ,
-
активные сечения магнитопроводов ротора и статора на один полюс;
- сечение воздушного зазора на один
полюс;
- активные сечения магнитопроводов в
зубцах статора на один полюс соответственно у основания в его среднем сечении и
коронке (рис. 19);
- аналогичные сечения
магнитопровода в зубцах ротора (рис. 20). Все активные сечения магнитопроводов
статора и ротора рассчитываются аналогично ТЭД (табл. 5). Напряженности
магнитной цепи в зубцах и воздушном зазоре при аналитическом задании кривой
намагничивания и использовании формулы Симпсона должны представляться в виде
функций от
:
- в ярме статора и ротора ;
- в зубцах статора и ротора
-
в воздушном зазоре ,
где
-результирующий коэффициент Картера,
учитывающий дополнительное сопротивление магнитной цепи в воздушном зазоре,
вносимое наличием пазов статора и ротора.
Значение коэффициента Картера определяется через аналогичные величины, рассчитанные отдельно для пазов статора и ротора:
,
где
- коэффициент Картера, учитывающий
влияние пазов статора на магнитное сопротивление в воздушном зазоре;
- коэффициент Картера, учитывающий
влияние пазов ротора на магнитное сопротивление в воздушном зазоре;
- ширина паза статора в штампе (рис.
19);
- ширина шлица паза ротора (рис.
20).
Решение нелинейного уравнения
позволяет определить фактическое
значение коэффициента насыщения магнитной цепи
для
каждого значения магнитного потока и соответствующее значение коэффициента
полюсного перекрытия
.
Таким образом, падения магнитного напряжения будут рассчитываться по зависимостям:
-
в зубцах статора ;
-
в зубцах ротора ;
-
в воздушном зазоре .
При определениинапряженностей в ярме статора и ротора должна учитываться
неравномерность распределения индукций в этих сечениях.. Как правило, это
учитывается коэффициентом неравномерности индукции вдоль силовой линии в ярме (рис. 21), поэтому падения
магнитного напряжения на участках ярма статора и ротора будут рассчитываться
соответственно по зависимостям:
и
, где
и
- длины магнитных силовых линий в
статоре и роторе, которые рассчитываются аналогично ТЭД (табл. 5).
Требуемое значение намагничивающей силы на один полюс для создания магнитного
потока значением при холостом ходе АТД
,
а действующее значение тока намагничивания на холостим ходу
.
После расчета требуемого значения следует
определить его относительное значение
,
которое на номинальном режиме должно составлять
.
Если
целесообразно увеличить индукции в
сечениях за счет уменьшения габарита АТД. Если
следует
уменьшить индукцию в наиболее напряженном сечении за счет увеличения его
площади. Если все участки магнитопровода имеют большое магнитное напряжение, то
целесообразно увеличить значение
.
Поскольку АТД работает при , то для определения его
характеристик холостого хода и рабочих характеристик требуется выполнять расчет
магнитной цепи для всего диапазона значений магнитного потока
.
По значению можно
оценить значение тока холостого хода
. При работе без
нагрузки активная составляющая этого тока
.
Поэтому можно считать, что ток холостого хода приблизительно равен своей
реактивной составляющей, т.е. току намагничивания
.
Расчет
индуктивных сопротивлений. Индуктивные сопротивления
АТД рассчитываются на основании зависимости эдс рассеяния катушки. Основная
реактивность фазы обмотки определяется как ,
где
- индуктивность рассеяния одной
катушки.
На практике расчет реактивных сопротивлений
выполняется для характерных сечений катушки: пазовой и лобовой, а также по
коронкам зубцов ярма (дифференциальное рассеяние). С учетом такой
дифференциации, и того, что число витков в одной фазе статора реактивное сопротивление обмотки
статора представляется как
, где
,
- проводимости рассеяния
соответственно пазовой и лобовой частей обмотки и по коронкам зубцов. Значения
проводимостей рассеяния определяются геометрией паза и катушки обмотки статора.
Проводимость пазового рассеяния обмотки статора при прямых пазах (рис.
22) , где значения
,
,
принимаются по поверхности меди
проводников обмотки;
;
.
Проводимость дифференциального рассеяния обмотки статора
, где
–
зубцовый шаг по внутреннему диаметру статора;
-
коэффициент демпфирования (табл. 8);
- коэффициент
учета открытия паза;
- коэффициент Картера
(коэффициент воздушного зазора);
- коэффициент дифференциального
рассеяния (рис. 23).
Таблица 8
|
|||||||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|||||
3 |
0,92 |
0,87 |
0,84 |
0,78 |
0,68 |
||||||
4 |
0,90 |
0,81 |
0,77 |
0,75 |
0,72 |
0,67 |
|||||
5 |
0,78 |
0,71 |
0,69 |
0,67 |
0,65 |
0,62 |
|||||
6 |
0,73 |
0,67 |
0,62 |
0,60 |
0,58 |
0,57 |
|||||
8 |
0,66 |
0,58 |
0,52 |
0,49 |
0,47 |
0,46 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.