Технико-экономическая оценка эффективности средств защиты котлов цистерн при аварийных ситуациях

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ КОТЛОВ

 ЦИСТЕРН ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Мировой и отечественный опыт транспортировки нефтепродуктов и углеводородных газов подтверждает их высокую взрывную и пожарную опасность. Пренебрежение их особой взрывопожароопасностью может привести к серьезным авариям и катастрофам, а также к большому экономическому ущербу. Это особенно усугубляется, с одной стороны, износом подвижного состава, верхнего строения пути, с другой стороны, снижением дисциплины на железнодорожном транспорте.

Так, по данным военной кафедры МИИТа в 1994 году произошло 9 крупных аварий (табл.4.1), а в 1995 году- 12 таких аварий (табл.4.2). Причем, в большинстве случаев (4 из 9 в 1994 г. и 8 из 12 в 1995 г.) аварии сопровождались пожарами. Для оценки экономического ущерба от аварий в таблицах 4.1 и 4.2 приведены данные о причинах, месте аварии и последствиях.

Так, анализ сведений, представленных в табл.4.1 показывает, что общий ущерб от аварий складывается из:

-затрат на ремонтно- восстановительные работы, Срем-вос.;

-затрат, связанных с потерей груза, Сгр.;

-затрат, связанных с задержкой движения грузовых и пассажирских поездов и закрытия перегона, Сз.пер.;

-затрат, связанных с потерей подвижного состава, Сп.с.;

-затрат, связанных с ремонтом подвижного состава, попавшего  в аварию, Срем.;

-затрат, связанных с выплатой страховых взносов в случае человеческих жертв, Сстр.;

-затрат, связанных с восстановлением  экологии в районе аварии, Сэкол..

Таким образом ущерб от аварий составит:

Z=Срем.вос.+ Сгр.+ Сз.пер.+ Сп.с.+ Срем.+ Сстр.+ Сэкол.    (4.3.)         

Затраты на ремонтно-восстановительные работы от аварий, произошедших с цистернами для перевозки пожароопасных грузов в 1994 г. в ценах этого же года, составили:

    Срем.вос. = 1457,8 млн. руб.

а затраты, связанные с потерей груза, соответственно, составили:

           Сгр. = 403,6 млн. руб.

       Данные, приведенные в таблице 4.1, показывают, что за    1994 г. по приведенным авариям  задержка в грузовом движении составила 224 поезда в течение 693 поездо-ч, т.е. экономический ущерб от задержки в грузовом движении составит:

          Сз.пер.Гр.  =Епр.Гр.SNГр. TГр.                                  (4.2)

где Епр.Гр.- нормативная величина стоимости 1 часа простоя грузового поезда;

NГр.- количество задержанных грузовых поездов вследствие аварии;

 TГр.- величина задержки каждого грузового поезда, час.

       Согласно /42/изменение эксплуатационных расходов при увеличении простоя поездов оценивается с помощью укрупненной расходной ставки 1 поездо-ч., которая включает издержки на деповской ремонт, амортизацию вагонов в части их восстановления, содержания локомотивных бригад, электроэнергию (топливо), на текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов. Схема расчета укрупненной расходной ставки 1 поездо-ч. простоя в грузовом движении приведены  в таблице 4.3.

Таблица 4.3.

Схема расчета оценки 1 часа простоя грузового поезда по   данным 1994 года.

Наименование измери-

теля

Значение

расходной

  ставки,

   руб.

Формула

    для

 расчета

Величина

измери-

  теля

Расходы,

   руб.

Вагоно-часы

    366

    М

    67

 23733,7

Локомотиво-часы

2560/4284

     1

     1

  3287,6

Локомотиво-километ-

ры условного пробега

214/692             

     1

     1

  415,7

Бригадо-часы локо-

мотивных бригад              

10175/

    11427

     1

     1

  10703

Киловатт-часы электро-

энергии (кг условного

топлива)

66,1/128,9

   апр

  61/45

  4766,2

                    Итого:

 42906,2

Согласно рекомендаций работы  /42/ при определении дополнительных расходов при задержках поездов сверх времени расходная ставка на бригадо-час локомотивных бригад учитывается в размере 50%  тарифной ставки повременщика. Кроме того, расходные ставки, приведенные в табл. 4.3 соответствуют среднесетевым условиям эксплуатации в 1994 году /43/;  в числителе- при электровозной тяге, в знаменателе- при тепловозной тяге. Причем, доля электровозной тяги составляет bэл.= 0,578, а тепловозной, соответственно, - bтеп.=0,422.

В табл.4.3 величина "M" характеризует состав поезда в вагонах, которую можно определить исходя из предположений, что состав укомплектован 4-осными цистернами для перевозки нефтепродуктов модели 15-1443.

Тогда:

M= Qп.бр. / Pст.бр.    ,

Qп.бр. = (Т + P).( lп.о. - 50) / 2Lсц = 800(23,2 + 60)/12,02 =    = 5537,4  - вес поезда в т. брутто на длине станционных путей.

Следовательно:

M= 5537,4 / (23,2 + 60) = 67 вагонов.

Согласно / 42 / схема расчета оценки 1 часа простоя в пассажирском движении, кроме расходов, учитывающихся на 1 поездо-ч в грузовом движении, учитываются расходы на содержание проводников пассажирских вагонов, начальников поездов, электромонтера. В табл. 4.4 приведена схема расчета укрупненной расходной ставки на 1 поездо-ч простоя в пассажирском движении. Причем, в расчетах принимаем, что пассажирский поезд состоит из 20 вагонов, а норма расхода электроэнергии (топлива) за один час простоя тепловоза 2ТЭ10У в рабочем состоянии и электровоза ВЛ10 принята на основании / 44 /.

Используя полученные данные в табл. 4.3 и 4.4 и сведения о количестве задержанных грузовых и пассажирских поездов при авариях в 1994 г., получим ущерб от задержки движения в следствие аварий:

Cз.пер. = Cз.пер.Гр. + Cз.пер.Пасс.  .

Следует заметить, что полученная величина ущерба от задержки грузовых и пассажирских поездов не учитывает потери от задержки пригородных поездов.

Таблица 4.4.

 Схема расчета оценки 1 часа простоя пассажирского поезда по   данным 1994 года.

Наименование измери-

теля

Значение

расходной

  ставки,

   руб.

Формула

    для

 расчета

Величина

измери-

  теля

Расходы,

   руб.

Вагоно-часы

    М

    20

Локомотиво-часы

     1

     1

Локомотиво-километ-

ры условного пробега

     1

     1

Бригадо-часы локо-

мотивных бригад              

     1

     1

Бригадо-часы поездных

бригад

    2153

     1

     1

   2153

Киловатт-часы электро-

энергии (кг условного

топлива)

66,1/128,9

   апр

                    Итого:

 

Кроме того величина экономического ущерба от задержки движения может быть определена с использованием ущерба от закрытия перегона, которая по данным 1994 г. составляла 420 тыс. руб. на 1 ч закрытия перегона. Тогда:

 Cз.пер. = 420 . 210  =  88,2 млн. руб.

Экономический ущерб вследствие исключения из инвентарного парка поврежденных цистерн в 1994 г. составил:

Cп.с. = Ццист. . Nповр. цист. ,      (4.3)

где   Ццист. - ценанефтебензиновой цистерны в ценах     1994 г.;

 Nповр. цист.= 36 - количество цистерн, подлежащих исключению из инвентарного парка в 1994 г.

Если принять стоимость одной цистерны для нефти и бензина равной 30 тыс. $, или 165 млн. руб., то экономический ущерб в 1994 г. от списания цистерн, попавших в аварию составит:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.