Технико-экономическая оценка эффективности средств защиты котлов цистерн при аварийных ситуациях, страница 2

Cп.с. = 165 . 36  =  5940 млн. руб.

Ущерб, связанный с ремонтом подвижного состава, попавшего в аварию точно оценить невозможно, так как нет сведений к какому типу ремонта подвергались цистерны- отцепочному, деповскому или заводскому. Предположим, что все цистерны, поступившие в ремонт после аварии прошли текущий отцепочный ремонт, тогда:

Cрем. = Цтор..Nрем. ,                 (4.5)

где    Цтор.= 1078,7 тыс. руб. - стоимость текущего отцепочного ремонта одной цистерны в течение года по данным ВНИИЖТа / 43 /;

Nрем. = 14 - количество цистерн, направленных в ремонт после аварий в 1994 г.

Тогда:

Cрем. = 1078,7 . 14 = 15,1 млн. руб.

 Экономический ущерб, связанный с выплатой страховой компенсации в случае человеческих жертв при авариях, может быть приближенно оценен по страховому сбору на каждый пассажирский билет. Так, по данным  ЖОСО страховой сбор составляет 900 руб. с каждого пассажирского билета, что соответствует около 0,4-1,0 % от общей суммы страховки. Тогда ущерб, связанный с выплатой страховой компенсацией в случае человеческих жертв можно оценить следующим образом:

Cстр. = 900 . 100 . Nчел. / 0,4 , руб.          (4.6.)

где  Nчел. - число человеческих жертв в аварии.

Так как по данным табл.4.1 в 1994 г. человеческих жертв вследствие аварий не обнаружено, то эта величина ущерба не подсчитывается.

Экологический ущерб от аварий приведенных в табл.4.1. и 4.2. может быть оценен по затратам на восстановление экологической среды при потере каждого рода опасного груза с учетом его химических свойств. Ввиду отсутствия таких данных эта составляющая экономического ущерба не определяется. Таким образом, общий ущерб от аварий, приведенных в табл.4.1 в ценах 1994 г. составит:

Z = 1457,8 + 403,6 + 88,2 + 5940 + 15,1 = 7904,7 млн. руб.

Аналогичный анализ ущерба может быть выполнен по данным табл.4.2, т.е. от аварий, произошедших в 1995 г. Тогда затраты на ремонтно-восстановительные работы составят:

Cрем.вос. = 34504,8 млн. руб.

Затраты, связанные с задержкой движения определяются также по схемам, представленным в табл.4.3 и 4.4 при расходных ставках 1995 г. Эта же величина может быть определена по количеству часов полного закрытия перегона, которая по данным табл.4.2 составила 350 ч. Тогда, затраты, связанные с задержкой движения в связи с авариями, составят:

Cрем.вос. = 420 . Кинф. . 350 = 420 . 2,3 . 350 = 338,1 млн. руб.

где Кинф. = 2,3 в 1995 г. по сравнению с 1994 г.

Экономический ущерб от потери груза по данным табл.4.2 составит:

Cгр. = 3866 млн. руб.

Экономический ущерб, в следствие исключения из инвентарного парка поврежденных цистерн в 1995 г. составит:

Cп.с. = 165 . 70 = 11550 млн. руб.

Полученная цифра несколько занижена, так как в авариях 1995 г. присутствовали цистерны для сжиженного газа, цена которых выше, чем нефтебензиновых.

Ущерб, связанный с потребностью ремонта цистерн, попавших в аварию составит:

Cрем. = 1567 . 14 = 21,94 млн. руб.

Таким образом ущерб от аварий, приведенных в табл.4.2, составит:

Z = 34504,8 + 338,1 + 3866 + 11550 + 21,94 = 50280,84 млн. руб.

Кроме того, полученные суммы ущерба по годам должны быть дополнены потерями прибыли, связанными с потерей грузооборота вследствие отцепки вагона в ТОР. Эти потери могут быть определены по формуле:

Cгр.обор.= Кгр. S. Tтор. (Д - С . l). Nваг. . Рст. ,

где Рст.= 60 т.- статическая нагрузка вагона;

      Д - доходная ставка на 10 ткм нетто в 1994 г. составила 180 руб, а в 1995 г.- 414 руб.;

S = 286,8 км- среднесуточный пробег грузового вагона по данным статистического отчета дорог за I полугодие 1995 г.;

Кгр=0,502- коэффициент пробега цистерн в груженом состоянии;

С- себестоимость перевозок 10 ткм нетто груза в 1994 г. составила 118,8 руб., а в 1995 г.- 273,3 руб.;

Nваг.- число вагонов;

l= 0,33 - доля зависящих от объема перевозок расходов в себестоимости;

Tтор.= 57,2 ч- время нахождения вагона в ТОР по данным / 43 /.

Тогда сумма ущерба от потери грузооборота в 1994 г. составила:

Cгр.об.= 60 . 14 . 286,8 . 0,502 . (180 - 118,8 . 0,33) . 0,1 . 2,4 =          = 4,086 млн. руб.,

а сумма ущерба от потери грузооборота в 1995 г. составила:

Cгр.об.= 60 . 14 . 286,8 . 0,502 . (414 - 273 . 0,33) . 0,1 . 2,4 =           = 9,4 млн. руб.

С учетом суммы ущерба от потери грузооборота общая величина экономического ущерба была:

Zобщ.(1994) = 7904,7 + 4,087 = 7908,79 млн. руб.     (4.7.)

Zобщ.(1995) = 50280,84 + 9,4 = 50290,2 млн. руб.       (4.8.)

Анализ суммарного ущерба от рассматриваемых в табл.4.1 и 4.2. аварий показывает, что основная доля ущерба (до 90%) приходится на аварии, которые сопровождались пожарами. Следует заметить, что особенно велика доля ущерба, если аварии с пожарами происходят на станциях (до 75%).

Величина материальных потерь "Z" является случайной величиной и, как всякая случайная величина характеризуется математическим ожиданием (средним значением), которое, согласно 4.7 и 4.8, составляет:

Z=(Zобщ.(1994) . Кинф. +Zобщ.(1995))/( n(1994) +  n(1995))==(2,3 . 7908,79 + 50290,2) / 21 = 3260,97 млн. руб.,

где n(1994), n(1995)- число аварий, соответственно, в 1994 и 1995 гг.