Имеем t1-1³t2-1 Û t1³t2 , t1-1³3-t1-t2 Û t2³4-2t1 и t2-1³3-t1-t2 Û t1³4-2t2 .
функция |
Ограничения области |
min |
t1-1 |
t2 £ t1 & t2 ³ 4-2t1 |
1/3 |
t2 -2 |
t2 ³ t1 & t2 ³ 2-t1/2 |
1/3 |
3-t1-t2 |
t2 £ 4-2t1 & t2 £ 2-t1/2 |
1/3 |
min l̃(t) = min {1/3,1/3,1/3} = 0,
N-ядро: argmin l̃(t) = (4/3, 4/3, 1/3).
Можно решать задачу проще, т.к. точка пересечения n плоскостей в Ân есть точка минимума их верхней огибающей. У нас осталось 3 плоскости. Их пересечение t= (4/3,4/3,1/3).ÎE(u). N-ядро совпало с вектором Шепли:
j1(u) = j2(u) = (1-0)/(1*C31)+(3-1)/(2*C32) +(2-0)/(2*C32) +(3-2)/(3*C33)= 4/3,
j3(u) = 0/(1*C31)+(2-1)/(2*C32) +(2-1)/(2*C32) +(3-3)/(3*C33)= 1/3
Th. В игре с постоянной суммой для 3-х игроков N-ядро всегда совпадает с вектором Шепли?
Пример К2. На выборах 4 партии набрали 48, 32, 16 и 4 % голосов соответственно.
v-1(0) |
эксцесс |
v-1(1) |
эксцесс |
|
Æ |
0 |
1,2,3,4 |
1-t1-t2-t3-t4=0 |
|
1 |
-t1 |
2,3,4 |
1-t2-t3-t4=t1 |
|
2 |
-t2 |
1,3,4 |
1-t1-t3-t4=t2 |
|
3 |
-t3 |
1,2,4 |
1-t1-t2-t4=t3 |
|
4 |
-t4 |
1,2,3 |
1-t1-t2-t3=t4 |
|
2,3 |
-t2-t3 |
1,4 |
1-t1-t4=t2+t3 |
|
2,4 |
-t2-t4 |
1,3 |
1-t1-t3=t2+t4 |
|
3,4 |
-t3-t4 |
1,2 |
1-t1-t2=t3+t4 |
Как им разделить министерские портфели? Дележ: t1+t2+t3+t4=1, ti≥0
max S l(S,t)= max{t1, t2+t3, t2+t4, t3+t4}→ min t
Исключим t1 и, используя симметрию по t2,t3,t4 и выпуклость целевой функции, положим t2=t3=t4=t.
max{1-3t, 2t}→ min Þ 1-3t = 2t Þ t = 1/5.
N-ядро = ( 2/5, 1/5, 1/5, 1/5) не совпадает с вектором Шепли = ( 1/2, 1/6, 1/6, 1/6).
Сведение к ЛП: min υ при ограничениях дележа и t1 ≤ υ, t2+t3 ≤ υ, t2+t4 ≤ υ, t3+t4 ≤ υ.
3. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ.
Граф G– это пара (V, E), где V- конечное множество помеченных вершин, а E Ì V ´ V - множество ребер. Если ребра ( v1 , v2 ) и ( v2 , v1 ) различают, то граф называют ориентированным (или орграфом), а его ребра ‑ дугами. Граф полный, если все пары вершины соединены ребрами (число ребер ); граф планарный, если его можно нарисовать на плоскости без пересечения ребер (число ребер планарного графа по теореме Эйлера не превосходит 3∙(n-1)).
3.1. СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ГРАФОВ.
Графический: вершины изображаются точками, а ребра – линиями между ними.
матрица смежности A = {aij} |
матрица инцидентности B = {bij} |
|||
aij = 1 Û ( v1 , v2 ) Ì E |
граф неориентирован, Þ a ij = a ji , т.е. матрица симметрична |
граф ориентирован, |
||
Матричный: n = | V |, m = | E |.
Матрица смежности – лучший способ задания графов, близких к полным. Если граф планарен, то в каждой строке матрицы стоит в среднем ≈6 единиц. Выгоднее указать список всех ребер или список подсписков смежных вершин = {(номер вершины, {номера смежных вершин})},затрачивая log 2 n бит на номер.
Ex: n = 1000. Матрица смежности занимает 1000 ´ 1000 = 1000000 бит, список ребер ‑ 3 ´ 1000 ´ 20 = 60000 бит (10 бит на номер, 20 на ребро).
Т.к. граф определяется своей матрицей смежности, то существует 2 n ´ n различных графов (= матриц смежности = наборов из n2 нулей и единиц)!!!
Граф называется графом без петель, если в нем нет ребер вида ( vi , vi ), т.е. на диагонали матрицы стоят нули. Число таких графов равно 2 n (n-1). Число неориентированных графов без петель равно n (n-1) (матрица симметрична).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.