пары |
m-пара |
Z |
положение Z и L |
Удаляемые точки |
(1,3), (2,6), (4,5) |
(2,6) |
{1} |
Z слева |
2, 4 |
(1,3), (5,6) |
(5,6) |
{5,6} |
Z справа |
6, 3 |
(1,5) |
(1,5) |
{1,5} |
справа и слева |
Решение = LÇ conv(Z) |
Как считать углы? Переход в Â3 – теорема Хелли.
№11. 2.2. Принятие решений в условиях неопределенности.
Функция f зависит от неизвестного y, избавиться от которого можно так:
a)Принцип пессимиста . Пример – при строительстве моста.
b) Принцип оптимиста . Пример – снятие вратаря в хоккее.
c) Принцип прагматика:
–информированный прагматик Þ , My-математич. ожидание;
-неинформированный прагматик Þ или .
Пример: Лыжные соревнования. Пусть Xi – виды лыжной мази, Yi –состояния погоды. Для информированного прагматика вероятности состояний погоды известны: р1=0,3, р2=0,6, р3=0,1. Для каждого типа критерия считаем F(x).
погода |
Тип критерия |
||||||
Y1 |
Y2 |
Y3 |
Пессимист |
Оптимист |
Информ.прагматик |
Неинформ.прагматик |
|
X1 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
0,8 |
3*0,6+6*0,8+1*0,4 =7 |
0,6+0,8+0,4=1,8 |
X2 |
0,5 |
0,3 |
0,85 |
0,3 |
0,85 |
3*0,5+6*0,3+1*0,85=4,15 |
0,5+0,3+0,85=1,65 |
X3 |
0,6 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
3*0,6+6*0,7+1*0,5=6,5 |
0,6+0,7+0,5=1,8 |
X4 |
0,2 |
0,4 |
0,95 |
0,2 |
0,95 |
3*02+6*0,4+1*0,95=3,95 |
0,2+0,4+0,95=1,55 |
Так как чаще встречаются Х1 и Х3, то лучше использовать одну из этих мазей.
2.3. ИГРЫ.
Пусть есть n игроков, X1,X2,…,Xn-множества их стратегий, f1(x),…, fn(x) - их функции выигрыша, x=(x1,…,xn)-совокупная стратегия игроков и xjÎXi ,.
Принципы рационального поведения в играх:
1. Принцип Парето xy, если "i fi (x) >fi (y) & $ i0: fi0 (x) > fi0 (y).
2. Принцип пессимиста: он считает, что цель соперников-навредить ему Þ . Стратегия называется максиминной.
3. Принцип равновесия (Нэша): совокупная стратегия x*=(x1*,…,xn*) оптимальна по Нэшу (равновесна), если всем игрокам невыгодно отступать от своих частей совокупной стратегии, т.е. "i fi (x*) > fi (x1*,…,xi,…,xn*).
Пример Гермейера: n-игроков, множества стратегий Xi=[0,1], функции выигрыша: . Оптимальной по Нэшу и максимину является стратегия, при которой все выбирают 1 и выигрывают 1. Оптимальными по Парето являются стратегии, когда все выбирают 0 и выигрывают n-1, или когда i-й игрок выбирает 1,а остальные – 0; при этом i-й получает n, а остальные – n-2.
№12. Биматричная игра
Число игроков = 2, множества стратегий конечны. Функции выигрыша = две матрицы. Один игрок выбирает номер строки матриц, другой - номер столбца.
Пример: Пусть. fxij=fx(xi,yj) – выигрыш игрока х, если он играет по xi ,а y по yj .
fx |
y1 |
y2 |
miny |
fy |
y1 |
y2 |
maxy |
|
x1 |
5 |
1 |
1 |
x1 |
3 |
3 |
||
x2 |
2 |
6 |
2 |
x2 |
4 |
5 |
||
x3 |
1 |
4 |
1 |
x3 |
8 |
2 |
||
maxx |
=2 |
minx |
3 |
2 |
=3 |
1) максиминные стратегии существуют всегда:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.