X4 < X1 Þотбросим X4.
B(q) - верхняя огибающая семейства прямых Вi., qопт- точка минимума функции B и в ней B3=B1
Þ 5q2+7q3 = 6q2+2q3 или q2=5q3.
Но q2+q3 =1, Þ q2=5/6 , q3 = 1/6.
qопт =(0, 5/6, 1/6), v = 32/6. B2(q) < v Þp2=p4=0 Þ 5p1+6p3 = 7p1+2p3, Þpопт=(2/3, 0, 1/3, 0). Но т.к. A1(p) = 7/3 < v, то это не решение игры (по ТДН).
Бесконечные антагонистические игры со счетным числом стратегий.
J\I |
y1 |
y2 |
y3 |
… |
x1 |
0 |
-1 |
-1 |
… |
x2 |
1 |
0 |
-1 |
… |
x3 |
1 |
1 |
0 |
… |
… |
… |
… |
… |
0 |
Если игроки имеют не конечное, а счетное число стратегий, то при S |aij| < ¥, все теоремы с конечного случая переносятся на счетный.
Иначе возможны следующие «плохие» случаи.
Случай 1: . Члены ряда равномерно ограничены, в чистых стратегиях существуют maxmin и minmax, но .
Перейдем к смешанным стратегиям: , Sn¥pk ®0.
монотонно убывает по j и стремится к –1.
Т.о. не существует, но .
Аналогично , , монотонно возрастает по i и стремится к +1. Т.о. не существует, но ..
J\I |
y1 |
y2 |
y3 |
… |
x1 |
0 |
-1 |
-2 |
… |
x2 |
1 |
0 |
-1 |
… |
x3 |
2 |
1 |
0 |
… |
… |
… |
… |
… |
0 |
Случай 2: .
Члены ряда не ограничены, поэтому в чистых стратегиях maxmin
и minmax не существуют, как и supinf
и infsup. Если p=(½, ¼, 0, ⅛, 0, 0, 0, 1/16, …), т.е.
pi = {2-(k+1) при i = 2k и 0 при i ≠
2k}, то вообще не имеет смысла.
.
№14.Игра на квадрате.
Игра с нулевой суммой, f(x,y)-функция выигрыша первого игрока; x,yÎ[0,1].
Чтобы существовали u1 и u2, достаточно, чтобы были выполннены условия:
1) f- непрерывна; 2) f- строго вогнута? по x, строго выпукла? по y.
Теорема: При выполнении условий 1-2 существует решение в чистых стратегиях.
Доказательство: Определим непрерывные (докажите!) функции .
Пусть x*- неподвижная точка их непрерывной! суперпозиции, т.е. j(y(x*))=x*.
Обозначим y*=y(x*) Þ j(y*)=x* и y*- неподвижная точка функции y(j(y)).
Покажем, что f(x,y*)£f(x*,y*)£f(x*,y):
Þ(x*,y*)- седловая точка (ситуация равновесия), Þ оптимальная стратегия.Ñ
Пример: f(x,y)= -2x2+y2+3xy-x-2y. Теорема применима. Найдем функции j и y.
Сначала найдем точки абсолютных max и min и проверим условие «Î[0,1]?».
∂f/∂x= -4x+3y-1=0 Þ xабс = 3y-1/4 Î[-¼,+½] при yÎ[0,1].
Аналогично, ∂f/∂y = 2y+3x-2=0 Þ yабс = 2-3x/2 Î[-½,1] при xÎ[0,1] Þ
Предположим, что y* = ψ(x*)=0 Þ х>⅔, но х*= j(y*) = j(0) = 0. Противоречие. Предположим, что х*= j(y*)=0 Þ y<⅓, но y* = ψ(x*) = ψ(0) = 1. Противоречие. Þ Нужно брать функции j и y не по этим веткам.
Þ х* = j(y*) = (3y*-1)/4при y³ ⅓, но y* = ψ(x*) = (2-3x*)/2; получаем 17x*=4 Þx*=4/17y*=1-3/2* 4/17=11/17. Получили решение игры ( 4/17, 11/17).
№15. Позиционные игры.
Def: Под позиционной игрой n лиц понимается:
1) ориентированное дерево Г с выделенным корнем А (А-начальная позиция, невисячие вершины-промежуточные позиции, а висячие-заключительные);
2) для висячих вершин заданы n-мерные векторы выигрышей игроков;
3) задано разбиение невисячих вершин на n+1 подмножество очередности хода Si, и в каждой вершине vÎSi ход делает игрок с номером i (0 означает, что ход делается случайно);
4) для позиций из S0 заданы распределения вероятностей на исходящих дугах;
5)
задано разбиение Si (i¹0) на информационные подмножества Sij (Si=È Sij),
причем позиции одного информационного подмножества имеют одинаковое количество
дочерних позиций;
а материнские позиции находятся в разных информационных подмножествах с
дочерними;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.