Не маловажным фактором в деятельности банка является реклама. За счет рекламы банк дает возможность познакомиться с ним, познакомит с операциями, которые он осуществляет, но самым главным моментом является то, что за счет нее банк привлекает новых клиентов. Однако такие виды рекламы, как: объявления на электронных счетах, где написано только одно имя банка или информация в газетах о том, что данный банк осуществляет такие-то виды услуг в большинстве случаев не приносят для банка никаких результатов. Реклама должна быть на отвлеченные темы. Например, в газете или журнале дается интересная статья о роли в жизни пластиковых карт в жизни людей за рубежом и в Украине, о том какие виды пластиковых карт существуют, какие удобства они нам дают в повседневной жизни и т.д. Ниже следует указать телефон банка, по которому можно связаться и получить бесплатно информацию по данному вопросу. В данном случае специалист банка имеет широкие возможности по работе с возможно будущими клиентами. Он может назначить встречу, в индивидуальном порядке разъяснить не до конца понятые какие-то моменты, но самое главное то, что если такой человек согласился прийти на встречу, побеседовал со специалистом и решил приобрести такую карточку, или воспользоваться какой-либо другой услугой, то клиентом какого банка он станет? – конечно же, нашего!
Также нужно реагировать на изменения в экономике, например введение EURO и т.д., давать по этому вопросу различные статьи. Ведь так или иначе людям лишний раз интересно будет узнать, когда войдет в оборот наличная EURO, до какого времени можно менять немецкие марки, франки и прочие валюты на EURO, какие экономические измениния происходят в связи с введением новой европейской валюты и т.д. Такого рода реклама поднимает в первую очередь авторитет банка. И население прочитав интересную статью будет обсуждая вопрос о EURO наверняка вспоминать АК РЕАЛ БАНК, или какой-то другой, который опубликовал данную статью и при этом у населения будет расти не только интерес к банку, но у него так же будет уверенность в том, что там работают специалисты (ведь такой интересный материал может дать только профессионал). Конечно же, рассчитывать на то, что после прочтения такой статьи нашим клиентом станет крупный предприниматель нельзя, но то что мы приобретем вкладчиков физических лиц, которым интересны наши заметки – это можно сказать с уверенностью.
Очень интересным видом рекламы является организация на территории банка, скажем в операционном зале, выставки художника или скульптора. При этом слудует дать об организации такого мероприятия рекламную поддержку в газетах, по радио, можно устроить для посетителей чашечку бесплатного кофе и буттерброт (об этом также следует упамянуть при рекламировании данного проекта). В процессе выставки сотрудники банка могут беспрепятственно распространять рекламные проектики услуг банка, пытаться заинтересовать тем или иным видом услуги, обмениваться визитными карточками. Как замечено, рекламные проспекты выбрасываются очень быстро, иногда их даже не дожитывают до конца или вообще не читают. Однако визитные карточки оставляют и при этом если возникает какой-то вопрос, связанный с банковской деятельностью, то позвонят именно в тот банк и тому специалисту, который дал свою визитку.
В качестве дополнительного фактора, который может заинтересовать клиента, можно организовать лотерею, к примеру за открытие счета. Деньги при этом за открытие счета не берутся и плюс каждому второму клиенту предоставляется 5-10 грн. вознагрождения. В конечном итоге эти деньги клиент вернет нам за расчетно-кассовое обслуживание и прочие операции, однако сам факт, что счет открывается бесплатно, может привлечь мелких и средних клиентов. Хотя, конечно, это в наших условиях не всегда выгодно, так как среди новых клиентов могут оказаться такие, которые счет откроют, а операций по нему производиться не будет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.