МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
ИНСТИТУ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработал: ст.гр. ТЛТ- 441
Мельников А. Н.
Принял к.т.н. доцент
Скоркин В.Б.
Москва 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. |
|
ВВЕДЕНИЕ 1. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ТЕПЛОВОЗОСБОРОЧНОМ1.1. Производственный процесс на тепловозоремонтном заводе1.2. Организация производства в тепловозосборочном цехе2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДОВ ВРЕМЕНИ 3.ОПРЕДЕЛЕНИЕПРИВЕДЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА ЦЕХА 4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕХА 5.РАСЧЕТ ШТАТА РАБОТНИКОВ ТЕПЛОВОЗОСБОРОЧНОГО ЦЕХА 6. РАСЧЕТ ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ И РАЗМЕРОВ ЦЕХА7. ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГОРЕСУРСОВ 8. ЭСКИЗ ПЛАНИРОВКИ ЦЕХА ЛИТЕРАТУРА |
3 4 4 4 8 9 10 13 14 16 17 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Инженер путей сообщения – механик (локомотивщик) – центральная фигура, определяющая эффективность работы локомотивного хозяйства. Он должен в совершенстве знать и уметь применять на практике современные методы технологии обслуживания, ремонта и высокоэффективной эксплуатации локомотивов, организации работы локомотивных бригад и слесарей по ремонту подвижного состава.
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение государственных заказов на перевозку народохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог, снабженными песком, водой, топливом, смазочными материалами и другими экипировочными материалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.
Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современными механизированным и автоматизированным станочным парком, инструментами, электронными диагностическими установками, транспортными средствами, системой автоматизированных и механизированных устройств.
Решающее значение для интенсификации и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и трудосберегающих технологий, робототехники и микропроцессоров и новых форм организации труда.
1.1.1. Тепловоз в холодном состоянии поступает с предприятия железной дороги – локомотивного депо на локомотиворемонтный завод в сопровождении сопровождающей локомотивной бригады.
1.1.2. Производится прием тепловоза работниками Бюро описи завода. По результатам приемки тепловоза составляется двусторонний акт приемки тепловоза, в котором указываются: состояние тепловоза, пробег, модернизации, недостающие и ненормальные узлы, перечень документов (технический паспорт), инструмент, инвентарь.
1.1.3. Тепловоз включается в график ремонта и поступает в заводской парк ожидания.
1.1.4. Тепловоз поступает в тепловозосборочный цех на разборку. При этом составляется акт о заменяемых узлах и агрегатах. Снятые с тепловоза узлы и агрегаты подаются в ремонтные цеха.
1.1.5. Отремонтированные узлы и агрегаты подаются на сборочную линию.
1.1.6. Производятся реостатные испытания тепловоза.
1.1.7. Производится обкатка тепловоза с поездом расчетного веса на расстояние не менее 100км.
1.1.8. Приемка отремонтированного тепловоза сопровождающей локомотивной бригадой. Составляется акт приемки тепловоза, в котором указываются недостатки. Заполняется технический паспорт тепловоза.
1.1.9. Тепловоз в сопровождении сопровождающей локомотивной бригады отправляется в депо приписки.
Производственная программа тепловозосборочного цеха предусматривает ремонт в объеме КР-1 и (или) КР-2 двух-трех серий тепловозов.
Производственная программа тепловозосборочного цеха определяет ремонт тепловозов в натуральных показателях: в секциях и стоимости (рублях).
В тепловозосборочном цехе непосредственно выполняются следующие операции: разборка тепловоза, ремонт съемных частей кузова, ремонт гарнитуры (детали которые нецелесообразно возить по заводу и организовывать для них отдельные ремонтные цеха, топливные баки, трубы фильтры, секции радиатора и т.д.), сборка тепловоза, покраска тепловоза, подготовка экипировочных материалов, подготовка и экипировка тепловоза перед реостатными испытаниями, пробный запуск.
Организационная структура цеха включает в себя:
1. депо разоборудования;
2. разборочный участок;
3. рамно-кузовной участок;
4. сборочный участок;
5. молярный участок;
6. станция реостатных испытаний;
7. отделение сдачи тепловоза;
8. ремонтно-комплектовочный участок:
- ремонт автотормозов;
- ремонт гарнитуры;
- ремонт секций радиаторов и трубопроводов;
- столярное отделение;
9. механика цеха;
10. кладовые:
- комплектовочные;
- инструментальные;
- запасных частей.
Производственный процесс состоит из девяти основных позиций (обозначены римскими цифрами, всего позиций 17) непосредственно в здании тепловозосборочного цеха и состоит из следующих операций:
1. депо разоборудования: сливаются остатки топлива, масла, воды, песка; производится пропарка масляной системы, промывка тормозной и воздушных систем, продувка топливной системы, пропарка топливного бака, опрессовка топливного бака.
2. I позиция – предварительная разборка: снятие съемных частей кузова, дизель-генератора, шахты охлаждающего устройства, высоковольтной камеры; рама тепловоза переставляется мостовым краном грузоподъемностью 50/10т на II позицию; тележки тепловоза передаются в тележечный цех.
3. II позиция – снятие с рамы тепловоза оставшегося оборудования: вспомогательных генераторов, трубопроводов, топливного бака, резервуаров; выпрессовываются опоры кузова, разбирается шкворневой узел.
4. III позиция – очистка в моечной камере рамы и кузова тепловоза.
5. IIIа позиция – очистка в ручную рамы и кузова тепловоза (особенно сварных швов); снятие проводки (на КР-2) или ее отбраковка (на КР-1).
6. IV позиция – ремонт рамы и кузова тепловоза, ремонт электропроводки; устанавливаются автосцепки и топливный бак; производится грунтовка кузова.
7. IVа позиция – уравнительная позиция: замена электропроводки на ремонте КР-2.
8. V позиция – сборка подрамного оборудования: воздушная и песочная системы и т. д.; монтаж электроаппаратов и трубопроводов.
9. VI позиция – установка рамы тепловоза на тележки; установка дизель-генератора; центровка; доработка электрической схемы; шпаклевка кузова; соединение трубопроводов.
10. VII позиция – окончание монтажа трубопроводов, секций радиатора; опрессовка водяной, масляной, топливной систем; устранение утечек.
11. VIII позиция – установка съемных частей кузова; проверка электрической схемы и устранение неисправностей; окраска кузова первым слоем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.