12. IX позиция – подготовка к реостатным испытаниям: приемка ОТК цеха, экипировка, пробный запуск.
13. X позиция (вне цеха) – реостатные испытания.
14. XI позиция (вне цеха) – устранение неисправностей.
15. XII позиция – обкатка с поездом: обкатка тепловоза с поездом расчетного веса на расстояние не менее 100км.
16. XIII позиция (вне цеха) – устранение неисправностей.
17. XIV позиция – покраска.
18. XV позиция – сушка.
19. XVI позиция – прием ОТК завода и сопровождающей бригадой.
Основное оборудование тепловозосборочного цеха:
1. Устройства для очистки и обмывки тепловоза:
- моечная камера;
- устройство для пропарки.
2. Испытательные устройства:
- реостатная станция;
- стенды испытаний секций радиатора и трубопроводов.
3. Средства механизации:
- гайковерты;
- электрогидравлические прессы.
4. Металлорежущие станки:
- токарные;
- сверлильные;
- шлифовальные.
5. Сварочное оборудование:
6. Покрасочное оборудование:
- покрасочное оборудование;
- сушильное оборудование.
7. Подъемно-транспортное оборудование:
- краны;
- погрузчики;
- кары.
Подробнее оборудование тепловозосборочного цеха описано во второй главе.
Основные технико-экономические показатели тепловозосборочного цеха:
1. Абсолютные показатели:
- годовой выпуск тепловозов в секциях в год;
- годовой выпуск из ремонта по цеховой себестоимости;
- количество рабочих смен;
- площадь цеха;
- количество рабочих позиций;
- количество работающих (производственные рабочие, вспомогательные рабочие, счетно-контрольный персонал, инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал);
- основные средства, рублей;
- фонд рабочего времени;
- установленная мощность электродвигателей, кВт;
2. Относительные показатели:
- простой тепловоза в ремонте (продолжительность ремонта);
- удельный годовой выпуск секций тепловозов: на одну ремонтную позицию, на 100м2 цеха в смену, на одного производственного рабочего;
- цеховая себестоимость ремонта одного тепловоза;
- удельный годовой выпуск тепловозов в оптовых ценах;
- удельный годовой выпуск тепловозов на одну рабочую позицию;
- удельный годовой выпуск тепловозов на одного рабочего;
- удельный годовой выпуск тепловозов на 1рубль основных средств;
- трудоемкость ремонта в норма·часах;
- структура цеховой себестоимости;
- коэффициент загрузки рабочих мест (коэффициент сменности).
1. Фонд времени работы цеха:
,
где: Dк – календарное число дней в году, Dк=365дней;
Dв – число выходных дней в году, Dв=104дня;
Dп – число праздничных дней в году, Dп=12дней;
Tсм – продолжительность смены, Tсм=8часов;
Dск – число сокращенных дней в году, Dск=5дней;
Tск – время сокращения смены в сокращенные дни, Tск=1час;
n – число смен в сутки.
часов.
2. Фонд времени работы оборудования:
,
где: Kо – коэффициент простоя оборудования в ремонте, Kо=0,95.
часов.
3. Номинальный фонд времени работы одного рабочего:
,
где: Dо – продолжительность отпуска, Dо=30 дней.
часа.
4. Действительный фонд времени одного рабочего:
,
где: C – коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам, C=0,96.
часа.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА ЦЕХА
Расчет приведенной программы работы цеха (к секции тепловоза 2ТЭ10Л).
Приведенная программа ремонта в объеме КР-1:
,
где: NКР-1`, NКР-1`` – годовые программы ремонтов КР-1 в секциях тепловозов соответственно тепловозов первой серии (ТЭМ2, NКР-1`=110) и тепловозов второй серии (2М62, NКР-1``=100);
KКР-1`, KКР-1`` – коэффициенты приведения трудоемкости ремонта КР-1 секции тепловоза соответственно тепловозов первой серии (ТЭМ2, KКР-1`=0,9) и тепловозов второй серии (2М62, KКР-1``=1,16) к секции тепловоза серии 2ТЭ10Л.
секций.
Приведенная программа ремонта в объеме СР:
,
где: NСР`, NСР`` – годовые программы ремонтов СР в секциях тепловозов соответственно тепловозов первой серии (ТЭМ2, NСР`=120) и тепловозов второй серии (2М62, NСР``=130);
KСР`, KСР`` – коэффициенты приведения трудоемкости ремонта СР секции тепловоза соответственно тепловозов первой серии (ТЭМ2, KСР`=0,84) и тепловозов второй серии (2М62, KСР``=0,96) к секции тепловоза серии 2ТЭ10Л.
секций.
4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕХА
Потребность по каждому виду определяется по формуле:
где Жкр и Жср – норма агрегато-часов на секцию тепловоза;
Кз – коэффициент загрузки оборудования, принимаем Кз=0,9.
Основное оборудование тепловозосборочного цеха, его обозначения и расходы агрегато-часов на секцию тепловоза приведены в таблице №4.1 и №4.2.
Основное оборудование (агрегаты) тепловозосборочного цеха.
Таблица №4.1.
Оборудование |
Тип и номер чертежа |
Расход агрегато-часов на секцию тепловоза |
Количество необходимого оборудования |
|
СР |
КР |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Трансформатор электросварочный |
ТД-500 |
41,6 |
42,7 |
6 |
Резак газовый |
“Маяк” или “Факел” |
25,3 |
27,9 |
4 |
Горелка газовая |
2а-3 и 23у-3 |
1,5 |
1,7 |
2 |
Стенд для испытания переднего распределительного редуктора |
ПКТБ ЦТВР ТК-422-67 |
1,25 |
1,25 |
1 |
Стенд для испытания заднего распределительного редуктора |
ТК-422-67 |
1,25 |
1,25 |
1 |
Стенд для испытания автоматического привода гидромуфты вентилятора |
ПКБ ЦТ А821.01.01 |
2,0 |
2,0 |
1 |
Стенд для обкатки и испытания редуктора вентилятора охлаждения тягового генератора |
ПКТБ ЦТВР ТК-422-67 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Стенд для обкатки и испытания редуктора главного вентилятора охлаждения |
Завод им. Октябрьской революции ЛТ 9955-513 00-000 |
2,0 |
2,0 |
1 |
Стенд электромеханический для испытания редуктора привода однокорпусного агрегата |
Завод им. Октябрьской революции ЛТ 9955-512А 00-000 |
2,0 |
2,0 |
1 |
Машина автоматическая для обмывки тепловозов |
ПКТБ ЦТВР ТК-418-60 |
4,0 |
4,0 |
1 |
Машина моечная для обмывки деталей |
ММД-6 |
2,0 |
2,0 |
1 |
Стенд для промывки секций холодильника |
ПКБ ЦТ 010.08 |
13,0 |
13,0 |
2 |
Стенд для опрессовки секций холодильника |
ПКБ ЦТ А751 |
23,0 |
23,0 |
3 |
Стенд для проверки секций на протекание |
ПКБ ЦТ А598 |
3,2 |
3,2 |
1 |
Пресс для опрессовки резервуаров |
ПКБ ЦТ А613.01 |
1,3 |
1,3 |
1 |
Установка для мойки приборов автотормоза |
ПКТБ ЭПС ЭК-23-66 |
1,7 |
1,7 |
1 |
Установка для промывки, промасливания и сушки воздушных фильтров |
ПКБ ЦТ А 689.02 |
1,5 |
1,5 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.