Основное оборудование (станки) тепловозосборочного цеха.
Таблица №4.2.
Тип станка |
Расход станко-часов на секцию тепловоза |
Необходимое количество оборудования |
|
СР |
КР |
||
Токарно-винторезный 16К20 |
5,9 |
5,9 |
1 |
Токарно-винторезный 1М63 |
0,5 |
0,5 |
1 |
Токарно-револьверный 1П365 |
1,4 |
1,4 |
1 |
Токарно-карусельный 1512 |
0,1 |
0,1 |
1 |
Вертикально-сверлильный 2Н135 |
3,0 |
3,0 |
1 |
Радиально-сверлильный 2М55 |
0,6 |
0,6 |
1 |
Долбежный 7А420 |
0,1 |
0,1 |
1 |
Горизонтально-протяжный 7Б55 |
0,6 |
0,6 |
1 |
Вертикально-фрезерный 6Р12Б |
1,2 |
1,2 |
1 |
Горизонтально-консольно-фрезерный 6Т82Г |
0,6 |
0,6 |
1 |
Полуавтомат шлицерезный 5350А |
0,6 |
0,6 |
1 |
Кругошлифовальный универсальный 3У131В |
3,3 |
3,3 |
1 |
Кругошлифовальный 3А164 |
0,8 |
0,8 |
1 |
Плоскошлифовальный с круглым столом и горизонтальным шпинделем 3Д470 |
1,3 |
1,3 |
1 |
Внутришлифовальный универсальный 3А228 |
1,6 |
1,6 |
1 |
Шлицешлифовальный 3451Б |
2,0 |
2,0 |
1 |
1. Расчет явочного и списочного штатов работников:
Явочный штат работников:
,
где: qКР-1, qКР-2 – приведенная (к секции тепловоза серии ТЭ10Л) трудоемкость соответственно при ремонтах СР и КР; qСР=1118,5чел·часов; qКР=1494,85чел·часов.
человек.
Списочный штат работников:
,
человек.
2. Расчет явочного и списочного штатов вспомогательных рабочих:
Явочный штат вспомогательных рабочих:
,
человека.
Списочный штат вспомогательных рабочих:
,
человека.
3. Счетно-контрольный персонал:
,
человек.
4. Инженерно-технические работники:
,
человека.
5. Младший обслуживающий персонал:
,
человека.
1. Суммарная приведенная программа тепловозосборочного цеха:
,
секций.
2. Площадь тепловозосборочного цеха:
,
где: S` - удельная площадь цеха, S`=18,1м2/секцию.
м2.
3. Ширина цеха:
Ширина цеха B определяется в зависимости от возможной ширины пролетов Bпр и длины цеха L, которая должна находиться в пределах 200÷250м.
Согласно Строительным Нормам и Правилам, ширина пролета цеха определяется стандартными конструкциями перекрытий и выбирается из ряда: 12, 18, 24, 30м.
Для возможности наиболее рационального использования площади цеха, рекомендуется число пролетов nпр принимать равным двум:
,
чтобы в первом пролете разместить поточную линию по ремонту тепловозов, а во втором пролете разместить отделения тепловозосборочного цеха.
Принимаем ширину первого пролета, в котором размещается поточная линия по ремонту тепловозов:
метра,
ширину второго пролета, в котором разместятся вспомогательные отделения тепловозосборочного цеха:
метров.
Ширина тепловозосборочного цеха определяется как сумма ширины пролетов:
,
метра.
4. Длина цеха:
,
метра.
Согласно Строительным Нормам и Правилам, длина цеха должна быть кратной расстоянию между опорными столбами. При применении железобетонных перекрытий это расстояние равно дум метрам, при применении легких стальных конструкций это расстояние может выбираться из ряда: 2, 4, 6метров. Выбираем конструкцию цеха с каркасом из легких стальных конструкций с расстоянием между столбами шесть метров.
По этому расчетная длина цеха округляется до ближайшего большего значения, кратного шести:
метра.
5. Уточнение площади цеха:
м2.
Расчетные параметры размеров цеха:
- длина цеха L=192м;
- ширина цеха B=42м;
- число пролетов nпр=2;
- ширина первого пролета Bпр1=24м;
- ширина второго пролета Bпр2=18м;
- площадь цеха S=8064м2.
Потребное количество энергоресурсов определяется по формуле:
,
где: i – энергоресурс;
Эi` - норма потребления энергоресурса.
Расчетные значения потребного количества энергоресурсов приведены в таблице 7.1.
Потребное количество энергоресурсов тепловозосборочным цехом.
Таблица №7.1.
№ п.п. |
Энергоресурс |
Норма потребления |
Потребное количество |
||
количество |
единица измерения |
количество |
единица измерения |
||
1. |
Вода |
62,4 |
м3/секцию |
27077 |
м3 |
2. |
Пар |
49 |
м3/секцию |
21609 |
м3 |
3. |
Сжатый воздух |
2161 |
м3/секцию |
953001 |
м3 |
4. |
Кислород |
94,6 |
м3/секцию |
41719 |
м3 |
5. |
Ацетилен |
57,2 |
м3/секцию |
25225 |
м3 |
6. |
Азот |
----- |
----- |
----- |
----- |
1. Требования к планировке тепловозосборочного цеха:
- обеспечить минимальный путь движения крупных агрегатов;
- избегать возвратных движений;
- максимально отделять разборочные и сборочный участки от ремонтных.
2. Обозначения на эскизе тепловозосборочного цеха:
1. механика цеха;
2. обмывка деталей;
3. гарнитурное отделение;
4. комплектовочная кладовая;
5. столярная мастерская;
6. инструментальная кладовая;
7. кладовая запасных частей;
8. отделение ремонта автотормозов;
9. отделение ремонта секций радиатора и трубопроводов;
10. отделение водоподготовки и экипировки тепловозов;
11. камера для очистки тепловоза;
12. высокие платформы;
13. дизель-генераторы;
14. тележки тепловоза;
15. электрифицированная тележка для перевозки дизель-генераторов;
16. участок ремонта рам и кузовов тепловозов;
17. контейнеры для транспортировки узлов тепловоза;
18. депо разоборудования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Тепловозоремонтные предприятия. Организация, планирование, управление. Под ред. Н.А. Малоземова.-М. Транспорт, 1988г.
2. Р.П. Вяткин, В.Е. Песков Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация, планирование и управление предприятием».-М. Транспорт. 1986г.
3. В.Б. Скоркин, Р.П. Вяткин Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация ремонта локомотивов».-М. МИИТ. 2002г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.