Показатели |
А-76 |
АИ-91 |
АИ-93 |
АИ-95 |
|||
Детонационная стойкость: ОЧ, не менее ММ ИМ |
76 не нормируется |
82,5 91 |
85 93 |
85 95 |
|||
Массовое содержание Pb, г/дм3, не более |
0,013 |
||||||
Фракционный состав: температура НК бензина, оС, не ниже летнего |
35 |
||||||
зимнего |
не нормируется |
не нормируется |
|||||
10 % перегоняется при температуре, оС, не выше: летнего |
70 |
75 |
|||||
зимнего |
55 |
55 |
55 |
55 |
|||
50 % перегоняется при температуре, оС, не выше летнего |
115 |
120 |
|||||
зимнего |
100 |
100 |
100 |
105 |
|||
90 % перегоняется при температуре, оС, не выше: летнего |
180 |
||||||
зимнего |
160 |
160 |
160 |
160 |
|||
КК бензина, оС, не выше летнего |
195 |
195 |
205 |
205 |
|||
зимнего |
185 |
185 |
195 |
195 |
|||
Остаток в колбе, %, не более Остаток и потери, %, не более |
1,5 4,0 |
||||||
ДНП, кПа летнего, не более зимнего |
66,7 66,7 – 99,3 |
||||||
Кислотность, мг КОН/100 мл, не более |
1,0 |
3,0 |
0,8 |
2,0 |
|||
Содержание фактических смол, мг/100 мл не более: на месте производства на месте потребления |
5,0 10,0 |
||||||
ИП, мин, не менее |
1200 |
900 |
1200 |
900 |
|||
Массовая доля серы, %, не более |
0,10 |
||||||
Цвет |
желтый |
желтый |
желтый |
желтый |
|||
4.2. Дизельные топлива
Применяются в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. По своему назначению разделяется на следующие виды: топливо для быстроходных дизелей – 1000 мин-1 и более; топливо для мало- и среднеоборотных дизелей до 600 – 700 мин-1.
Предусмотрим выпуск топлива марки Л по ГОСТ 305-82, а топливо марки ДЗп будем выпускать по ТУ 38.401-58-36-92, на базе летнего дизельного топлива. Добавка сотых долей депрессорной присадки эффективно снижает температуру застывания топлива, следовательно, отпадает неодходимость в строительстве установки депарафинизации дизельного топлива, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости зимнего дизельного топлива.
Таблица 10
Характеристика дизельных топлив по ГОСТ 305-82
Показатель |
Л (для умеренной климатической зоны) |
ДЗп -15/-25 (ТУ 38.401-58-36-92) |
ЦЧ |
45 |
45 |
Фракционный состав, оС, не выше 50 % 96 % |
280 360 |
280 360 |
Кинематическая вязкость при 20оС, сСт |
3,0 – 6,0 |
3,0 – 6,0 |
Температура, оС, не выше застывания помутнения предельной фильтруемости |
- 10 - 5 - |
- 30 - 5 - 15 |
Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже для дизелей общего назначения для судовых и тепловозных дизелй |
40 62 |
40 62 |
Содержание, % мас., не более общей серы топливо вида I топливо вида II меркаптановой серы |
0,2 0,5 0,01 |
0,2 0,5 0,01 |
Испытание на медной пластинке |
Выдерживает |
|
Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более для базового топлива |
40 |
40 |
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, мех. примесей и воды |
Выдерживает |
|
Кислотность, мг КОН/100 мл, не более |
5 |
5 |
ИЧ, гI2/100 г топлива, не более |
6 |
6 |
Зольность, %, н/б |
0,01 |
0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, н/б |
0,3 |
0,3 |
Плотность при 20оС, кг/м3, н/б |
860 |
860 |
Коэффициент фильтруемости, н/б базовое топливо топливо с присадкой |
2,0 - |
2,0 3,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.