Рациональное использование нефти. Улучшение экологических характеристик основных видов нефтяных топлив, страница 8

Показатели

А-76

АИ-91

АИ-93

АИ-95

Детонационная стойкость: ОЧ, не менее

ММ

ИМ

76

не нормируется

82,5

91

85

93

85

95

Массовое содержание Pb, г/дм3, не более

0,013

Фракционный состав:

температура НК бензина, оС, не ниже

летнего

35

зимнего

не нормируется

не нормируется

10 % перегоняется при температуре, оС, не выше:

летнего

70

75

зимнего

55

55

55

55

50 % перегоняется при температуре, оС, не выше

летнего

115

120

зимнего

100

100

100

105

90 % перегоняется при температуре, оС, не выше:

летнего

180

зимнего

160

160

160

160

КК бензина, оС, не выше

летнего

195

195

205

205

зимнего

185

185

195

195

Остаток в колбе, %, не более

Остаток и потери, %, не более

1,5

4,0

ДНП, кПа

летнего, не более

зимнего

66,7

66,7 – 99,3

Кислотность, мг КОН/100 мл, не более

1,0

3,0

0,8

2,0

Содержание фактических смол, мг/100 мл не более:

на месте производства

на месте потребления

5,0

10,0

ИП, мин, не менее

1200

900

1200

900

Массовая доля серы, %, не более

0,10

Цвет

желтый

желтый

желтый

желтый

4.2. Дизельные топлива

Применяются в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. По своему назначению разделяется на следующие виды: топливо для быстроходных дизелей – 1000 мин-1 и более; топливо для мало- и среднеоборотных дизелей до 600 – 700 мин-1.

Предусмотрим выпуск топлива марки Л по ГОСТ 305-82, а топливо марки ДЗп будем выпускать по ТУ 38.401-58-36-92, на базе летнего дизельного топлива. Добавка сотых долей депрессорной присадки эффективно снижает температуру застывания топлива, следовательно, отпадает неодходимость в строительстве установки депарафинизации дизельного топлива, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости зимнего дизельного топлива.

Таблица 10

Характеристика дизельных топлив по ГОСТ 305-82

Показатель

Л (для умеренной климатической зоны)

ДЗп -15/-25 (ТУ 38.401-58-36-92)

ЦЧ

45

45

Фракционный состав, оС, не выше

50 %

96 %

280

360

280

360

Кинематическая вязкость при 20оС, сСт

3,0 – 6,0

3,0 – 6,0

Температура, оС, не выше

застывания

помутнения

предельной фильтруемости

- 10

- 5

-

- 30

- 5

- 15

Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже

для дизелей общего назначения

для судовых и тепловозных дизелй

40

62

40

62

Содержание, % мас., не более

общей серы

топливо вида I

топливо вида II

меркаптановой серы

0,2

0,5

0,01

0,2

0,5

0,01

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более

для базового топлива

40

40

Содержание водорастворимых кислот, щелочей, мех. примесей и воды

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 мл, не более

5

5

ИЧ, гI2/100 г топлива, не более

6

6

Зольность, %, н/б

0,01

0,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, н/б

0,3

0,3

Плотность при 20оС, кг/м3, н/б

860

860

Коэффициент фильтруемости, н/б

базовое топливо

топливо с присадкой

2,0

-

2,0

3,0