Рациональное использование нефти. Улучшение экологических характеристик основных видов нефтяных топлив, страница 7

                 3.8. Установка алкилирования изобутана бутенами

На установке вырабатывается высокооктаноывй изопарафиновый компонент автобензина.

Условия проведения процесса:

Температура процесса от 0 до 10оС;

Давление 0,3 – 1,2 МПа;

Катализатор – концентрированная серная кислота;

Объемная скорость подачи олефинов 0,1 – 0,6 ч-1.

Октановое число автоалкилата 92 – 96 (ИМ), 92 – 94 (ММ).

Основные преимущества легкого алкилата (автоалкилата):

Относительная экологическая безвредность (из-за отсутствия ароматических и сернистых соединений);

Высокое октановое число с низкой чувствительностью;

Низкая летучесть.

Самый большой недостаток это дороговизна данного продукта.

3.9. Установка по производству водорода

Так как в схеме завода предусмотрен блок гидроочистки вакуумного газойля на установке каталитического крекинга, то необходимо снабжать данный процесс водородом, т.к. ВСГ образующегося на установке кат. риформинга будет не хватать для нормального ведения процесса.

Сырьем установки является часть сухого газа выделяемого на установке ГФУ.

3.10. Установка олигомеризации пропан-пропиленовой фракции

Назначение процесса получение полимер-бензина – высокооктанового компонента автобензина.

Процесс проводят в присутствии ортофосфорной кислоты на кизельгуре, или серной кислоты концентрацией 60 – 70 %.

Характеристика полимер-бензина: ОЧМ = 82 – 84, ОЧИ = 94 – 97, ДНП = 350 мм.рт.ст. при 38оС, относительная плотность при 20оС 0,717 – 0,738. Существенным недостатком этого продукта является его низкая химическая стабильность (бромное число составляет 110 – 140), для его применения необходимо стабилизировать топливо антиокислительными присадками. 

4.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУЧАЕМЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРОДУКТОВ

4.1. Автомобильные бензины

Бензины применяются в двигателях работающих с принудительным зажиганием от искры.

Основным показателем качества автобензинов является детонационная стойкость, она характеризует способность бензинов сгорать в двигателе без детонации (характеризуется октановым числом).

Кроме того, регламентируются такие показатели как:

·  фракционный состав: НК, 10 % отгона и ДНП – легкость запуска двигателя в зимних условиях и способность к образованию паровых пробок в топливной системе; 50 % - характеризует приемистость двигателя; 90 % отгона и КК – характеризуют экономичность работы двигателя и износ его деталей;

·  содержание фактических смол – показывает способность топлива к образованию отложений в топливной аппаратуре;

·  индукционный период окисления – характеризует химическую стабильность бензина;

·  кислотность и содержание серы – характеризует коррозионную активность топлива. Кроме того, содержание серы влияет на его экологические свойства.

В настоящее время в РФ предусмотрен выпуск следующих марок автомобильных бензинов:

·  по ГОСТ 2084-77: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95;

·  по техническим условиям выпускаются: бензины для экспорта А-80, А-92, АИ-95, АИ-98; бензины с марганцевыми антидетонатонаторами Нормаль-80 и Регуляр-91; бензины для зарубежных автомобилей Премиум-95 и Супер-98; неэтилированные бензины с улучшенными экологическими показателями (содержание бензола не более 3 %об) АИ-80эк, АИ-93эк, АИ-98.

Предусмотрим выпуск бензинов по ГОСТ 2084-77 с учетом современных экологических требований к автобензинам. Кроме бензина марки А-72, т.к. бензин данной марки современные автотранспортные средства, не используют в виду его низкого ОЧ. Бензин будем выпускать неэтилированным.

Таблица 9

Характеристика автомобильных бензинов