КК – конец кипения.
Фракция 240 – 350оС не соответствует по показателям качества дизельному топливу марки Л (ГОСТ 305-82) по содержанию общей серы (0,70 % вместо 0,2 для топлива марки I); не соответствие требованиям ГОСТ 305 – 82 на топливо марки З по низкотемпературным свойствам (температура застывания и помутнения), а также по содержанию общей серы.
Для получения зимнего дизельного топлива в базовое топливо (фр. 240 – 350оС) необходимо добавить депрессорную присадку (топливо марки ДЗп -15/-25; ТУ 38.401-58-36-92). При этом при неизменной температуре помутнения, за счет понижения температуры предельной фильтруемости до минус 25оС, можно применять данное топливо в районах с холодным климатом [2].
Для удаления сернистых соединений из фракции дизельного топлива направим ее на установку гидроочистки.
Таблица 7
Характеристика фракции 350 – 500оС
Выход на нефть, % |
24,0 |
ρ204 |
0,8990 |
М |
353 |
Кинематическая вязкость, сСт |
|
50оС |
23,8 |
100оС |
5,92 |
Температура застывания, оС |
26 |
Содержание, % |
|
серы |
1,66 |
смол сернокислотных |
10 |
ванадия |
0 |
Коксуемость, % |
0,064 |
Содержание парафино-нафтеновых углеводородов, % |
53 |
Содержание ароматических углеводородов, % |
|
I группа |
18 |
II и III группы |
17 |
IV группа |
11 |
Содержание смолистых веществ, % |
1 |
Таблица 8
Характеристика остатка > 500оС
Выход на нефть, % |
32,2 |
ρ204 |
0,9864 |
ВУ100 |
47,56 |
Температура, оС |
|
застывания |
16 |
вспышки |
326 |
Содержание серы, % |
3,12 |
Коксуемость, % |
12,98 |
3. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ УСТЬ-БАЛЫКСКОЙ НЕФТИ
3.1. Установка ЭЛОУ-АВТ
Нефть поступает на установку ЭЛОУ-АВТ, где подвергается обессоливанию и обезвоживанию на блоке ЭЛОУ. На блоке АТ обессоленная и обезвоженная нефть разделяется на следующие фракции (блок АТ включает в себя блок вторичной перегонки бензина, где разделяется широкая бензиновая фракция НК – 85оС на узкие фракции на схеме показ отдельной установкой):
· НК – 62оС – сырье установки каталитической изомеризации;
· 62 – 85оС – направляется в товарный парк завода, так как она имеет низкое содержание серы и такую фракцию нельзя вовлекать в сырье каталитического риформинга, так как эта фракция будет давать максимальный выход бензола, а по современным требованиям к автобензинам содержание бензола ограничивается 5 %об. в Западной Европе и РФ и 1 %об. в США (штат Калифорния);
· 85 – 180оС – имеет низкое октановое число и является сырьем каталитического риформинга;
· 180 – 350оС – направляется на установку гидроочистки дизельного топлива, так как по экологическим требованиям в дизельных топливах ограничивается содержание серы.
Остаток атмосферной перегонки > 350оС направляем на блок ВТ установки ЭЛОУ-АВТ, на блоке ВТ получаются следующие продукты:
· 350 – 500оС – направим на блок гидроочистки установки каталитического крекинга (Г-43-107), что позволит снизить содержание сернистых соединений в прямогонном вакуумном газойле, а, следовательно улучшится селективность и активность катализатора крекинга (что будет проявляться в увеличении выхода компонента автобензина, увеличении его октанового числа и кроме того в увеличении количества изобутана в газе крекинга);
· остаток > 500оС – направляется на установку замедленного коксования, с целью выработки нефтяного кокса.
3.2. Установка каталитической изомеризации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.