Периодика Агенства социальной информации, страница 25

МОСКВА, 26 октября. Психологические особенности учащихся общеобразовательных школ Чукотки исследовали анадырские психологи Т.Годовых и Е.Филатова в ходе скринингового обследования школьников 2-6-х классов из числа "пришлого" и "коренного" населения. Изучение позволяет выявить "группы риска" возможной школьной дезадаптации, разработать коррекционные образовательные программы. Психологи и ранее отмечали особенности мышления "коренного" населения по отношению к "пришлому". На этот раз они сравнили психологические особенности детей из обеих групп. Так, дети "группы риска" школьной дезадаптации имеют разный уровень развития интеллекта, определенные эмоциональные и поведенческие отклонения. У детей, относящихся к "пришлому" населению, выявленные изменения в психике в три раза сильнее, чем у детей "коренной" группы (соответственно 26,9% и 8,7%). По мнению ученых, это свидетельствует о большей напряженности психоэмоциональной сферы детей из числа "пришлого" населения. Таким образом им свойственны более ярко выраженные эмоциональные и поведенческие расстройства, нарушения психологического развития. Специалисты считают, что изменения определяются целым рядом причин, в том числе социально-экономическими, природно-климатическими и экологическими факторами. А значит, в современных условиях обучения и проживания на Крайнем Севере необходимы новые эффективные модели социально-психологической помощи детям. Более подробную информацию о результатах исследования можно получить из сборника материалов всероссийской конференции "Социальное здоровье детей и молодежи как национальная идея современной России" (25-26 октября), организованной Департаментом по молодежной политике Минобразования РФ и консорциумом "Социальное здоровье России".

телефоны: (095) 140-85-15, 141-50-86.

В КЛУБЕ "НАДЕЖДА" ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ПОЛНОЦЕННЫМИ ЛЮДЬМИ

МУРМАНСК, 31 октября. "Если в семье появляется ребенок-инвалид, мы консультируем родителей, как вырастить такого малыша, как о нем заботиться. Позднее мама может привести его к нам в клуб. У нас ребята дружные, новичков принимают хорошо, доброжелательно, - рассказывает председатель клуба родителей и детей-инвалидов "Надежда" Валентина Кислякова. - Очень хочется, чтобы наше общество воспринимало инвалидов как полноценных людей, чтобы и у них была возможность найти свой путь в жизни". Клуб работает уже 8 лет. Учебный год для детей, которые не могут учиться в обычной школе, начинается в октябре. Ребята могут заниматься рисованием, пением, развитием речи, прикладным конструированием. Недавно открылся кружок танцев "Движение - жизнь" и компьютерный класс. К услугам родителей - телефон доверия и консультационный пункт, где работают психолог, дефектолог и другие  специалисты.

телефон: (8152) 54-23-39 (Клуб "Надежда").

ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКА РЕШИЛИ ЗАНЯТЬСЯ ПРОБЛЕМАМИ НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ

ЧЕЛЯБИНСК, 26 октября. На сегодняшний день в городе зарегистрировано более 4 тыс. детей-инвалидов. В это число не входят так называемые необучаемые дети: ни органы образования, ни органы здравоохранения не ведут учета детей с глубокими нарушениями интеллекта. О нарушении прав детей, родившихся с дефектами развития, рассказала на расширенном заседании Челябинского межведомственного координационного совета по проблемам детской инвалидности и городской комиссии по социальным вопросам инвалидов Людмила Борисова, главный специалист Управления социального развития. По инициативе родителей, в городе созданы общественные организации, которые пытаются решать проблемы необучаемых детей. Уже 8 лет существует объединение "Особый ребенок - Вера", на базе которого открыт класс для необучаемых детей. С ними занимаются учителя, имеющие опыт работы в специальных образовательных учреждениях. Своей главной задачей они считают развитие коммуникативных навыков. Обучение нацелено на усвоение воспитанниками азов чтения, письма и счета. К сожалению, не все подопечные "Особого ребенка" могут продолжить учебу - занятия в классах при общественной организации не позволяют ребенку получить аттестат или другой документ, удостоверяющий уровень полученных знаний. Участники расширенного заседания пришли к выводу, что проблемы необучаемых детей необходимо решать комплексно. Центрам диагностики и консультирования, центрам практической психологии, психолого-медико-педагогическим комиссиям до 1 декабря поручено провести обследование детей, обучающихся в классах при общественных объединениях инвалидов, и выработать рекомендации для родителей и учителей. Управление образования Тракторозаводского района должно организовать аттестацию детей, обучающихся в классе при ОО "Особый ребенок - Вера", по программам коррекционной работы для детей с тяжелым нарушением интеллекта.

телефон: (3512) 66-05-99 (Нонна Дмитриевна Старкова).

В ЭТОМ ГОДУ НА АЛТАЕ ВСЕ НОВОРОЖДЕННЫЕ С СИНДРОМОМ ДАУНА ОСТАЛИСЬ В СЕМЬЕ

БАРНАУЛ, 31 октября. Пятый год на базе Алтайского спортивного клуба инвалидов "ИНВ-ЭСКО-СПОРТ" существует отдел по работе с детьми с синдромом Дауна, созданный по инициативе Ольги Стародубцевой. За эти годы специалистам и врачам удалось добиться впечатляющих успехов - в этом году все дети, родившиеся с Даун-синдромом остались в семье, тогда как в прошлом таких было всего 2%. О.Стародубцева не понаслышке знает о проблемах людей с подобным недугом. Более четырех лет назад у нее родилась дочь Маша с синдромом Дауна, и Ольге в роддоме предложили отказаться от малышки. Тогда Ольга - сама бывшая студентка медицинского университета - практически ничего не знала об этой болезни, мало что могли рассказать и сотрудники роддома. "Вся семья была в шоке, но мы не допускали и мысли отказаться от девочки. Я ничего не знала об этой болезни, но мир, оказалось, не без добрых людей: соседка по площадке принесла публикацию о Московской ассоциации Даун-синдром. С Москвой разговаривала часа полтора, меня интересовало абсолютно все", - вспоминает О.Стародубцева. Тогда же у Ольги появилось желание поделиться полученной информацией со всеми родителями, имеющими таких детей. Так и родилась идея создать при Алтайском клубе "ИНВ-ЭСКО-СПОРТ" отдел по работе с детьми с синдромом Дауна. В настоящее время отдел работает почти с 40 семьями. Есть договоренность и с родильными домами Барнаула: когда на свет появляется малыш с Даун-синдромом, врачи-дефектологи и сама Ольга встречаются с его мамой, чтобы убедить ее не бросать больного ребенка. Сейчас отдел планирует открыть "горячую линию", где можно было бы получить информацию по всем вопросам, касающимся синдрома Дауна.