Отчет по маржинальной рентабельности по основным товарным группам за указанный период, страница 3

а) Анализ переменных затрат

1)   Экономия по сырью 7,73 руб. Для производства лыж по плану 2 цех должен обеспечивать п/м, из которого 50% п/м дл.до 2 м., по факту % п/м дл.до 2м составляет 70%, что сказалось на средней цене полуфабрикатов и их удешевлению.  

2)  Экономия  по сушке  12,52  руб. за счёт снижения  цены.  При планировании затраты  на Лесбод списываются  по трансфертной цене и поэтому оставшаяся себестоимость ложиться на основное производство Лыжного комбината. Фактически бухгалтерия себестоимость разнесла равномерно , поэтому убытки собрались на услугах сушки для   Лесбод..

3)  Экономия по материалам 4,37 руб., объясняется:

a)  экономией в натуральном выражении материалов на сумму 66547 руб.(4,67 руб./пар.)

b)  4272  руб. из-за разницы цен на шлифовальную ленту.(0,30 руб./пар.)

      4) По ФОТ экономия  4,43 руб. за счёт дополнительной з/п (очередных отпусков).  

5) Перерасход по Эл. Энергии за счёт разницы цен  ( план 1,33 руб., факт 1,39 руб.)

6) Пар смотри ДСП.

Прямые затраты на одну пару по отношению к плану уменьшились на 27,56  руб.

b) Анализ условно-постоянных расходов

Как видно из таблицы 2.2 в целом по подразделению  по условно-постоянным экономия 71,3 т.руб.( не обеспечение  материалами на содержание оборудования  60,5 т.р., а также невыполнение мероприятий по РМЦ.

 3. Динамика цены реализации      

                                                                                               Таблица 2.5 – Динамика цен реализации по лыжам    

Наименование

план

Факт

отклонение

Цена

пар

d

тыс.руб.

Цена

пар

d

тыс.руб.

цена

d

тыс.руб.

%, т .руб.

Деревянные

265,16

800

37%

212

276,73

5 618

84%

1 555

12

47%

702,3%

732,9%

Дерево-пластик

457,87

200

9%

92

442,07

472

7%

209

-16

-2%

236,0%

227,9%

Гоночные

610,42

500

23%

305

508,68

12

0%

6

-102

-23%

2,4%

2,0%

Специализированные

800,24

662

31%

530

501,42

602

9%

302

-299

-22%

90,9%

57,0%

Итого лыж

2 162

100%

1 139

6 723

100%

2 071

933

181,9%

 Средняя пл. цена

526,68

308,09

-218,58

58,5%

 По данным таблицы 2.5 можно сделать вывод, что средняя цена  уменьшилась на 218,58 руб. за счёт  ассортиментного сдвига,  объём продаж перевыполнен по деревянным лыжам , что сказалась на снижении средней цены.

Цех №6 – Паркетная доска

1.  Производство и средняя плановая цена производства

Таблица 3.1 – Производство паркетной доски

Наименование

 План

Факт

отклонение

Цена

куб.м.

тыс.руб.

куб.м.

тыс.руб.

куб.м.

% , м3

тыс.руб.

%, т .руб.

 Паркетная доска березовая

386

12 000

4 627

13 298

5 128

1 298

110,8%

500

110,8%

 Паркетная доска из фризы буковой

475

500

238

631

300

131

0,0%

62

0,0%

 Паркетная доска из фризы дубовой

490

1 500

735

386

189

-1 114

25,7%

-546

25,7%

 Паркетная доска из фризы др.пород

475

0

0

720

342

720

342

Итого ПД

14 000

5 600

15 035

5 958

1 035

107,4%

359

106,4%

 Средняя плановая цена

399,98

396,31

-3,66

99,1%

Как видно из таблицы 3.1 текущий план выполнен на 107,4% в физ.ед., в плановых ценах объем производства выполнен на 106,4%.

2.  Анализ себестоимости

Таблица 3.2 – Калькуляция  продукции – Паркетная доска