Организация перевозок электротранспортом твердых бытовых отходов (ТБО) в ночное время к местам сортировки, страница 3

Влияние внешних факторов на деятельность в данном направлении не слишком существенно. Предприятия и учреждения в большинстве своём работают стабильно, чему должен соответствовать своевременный вывоз твёрдых бытовых отходов. Сезонность как внешний фактор, влияющий на объёмы предоставления услуг, практически отсутствует, так как сами по себе ТБО скапливаются регулярно. На их объёмы могут повлиять лишь масштабы деятельности, а также введение технологий их вторичной переработки на местах.

РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Стратегия маркетинга в рамках предлагаемой бизнес-идеи не является настолько разносторонней и затратной как при создании и выпуске новой продукции или предложении новой концептуальной услуги. Предоставление данной услуги – вывоз ТБО – не зависит от субъективных желаний и вкусов потребителя – в её предоставлении нуждаются все категории потребителей, независимо от вида деятельности и сезона года. То есть, из стратегии маркетинга автоматически исключается формирование спроса – спрос на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов формируется всегда.

Также будут отсутствовать затраты на рекламную кампанию. Как правило, рекламный бюджет закладывают достаточно большим, однако часто он не окупается за счёт средств, полученных от внедрения проекта. Его отсутствие, в данном случае, значительно подчёркивает экономию денежных средств для данного предложения.

Сбытовая политика будет рассчитана на предприятия и учреждения, независимо от форм собственности и рода деятельности, которые располагаются по маршрутам движения трамваев. Предоставление услуг будет осуществляться на основании договоров, заключённых с потребителями.

При данных условиях сбытовая политика направлена на предприятия и организации, находящиеся по пути следования грузового трамвая на ранее существовавшем маршруте № 29 «602 микрорайон – Плиточный завод». Перечень всех потребителей был приведён в предыдущем разделе «Исследование рынка».

При отсутствии рекламных мероприятий, так как круг потенциальных потребителей чётко определён, работник Салтовского депо по распоряжению ХКП «Горэлектротранс» будет связываться с возможными потребителями, и оговаривать условия предоставления услуг по вывозу ТБО с их территорий. Такая работа отразиться в структуре затрат в виде надбавки к заработной плате работников депо.

Ценовая политика предполагает диференциацию тарифов на перевозку твёрдых бытовых отходов, которые будут напрямую определяться себестоимостью перевозок. То есть к формированию тарифа на вывоз 1м3 ТБО будет применён затратный метод, как и на многих предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Себестоимость в данном случае будет зависить от объёма перевозок и расстояния от места складирования.

Однако, для определения целесообразности бизнес-идеи не достаточно лишь формального сравнения её с остальными. Именно поэтому в основу этой задачи был положен метод сравнения с ценами конкурентов. Иными словами, рассчитывая тариф на вывоз 1м3 ТБО генерального подрядчика вывоза мусора в городе Харькове, мы можем сравнить его с рассчитанным тарифом в данном бизнес-плане. Если тариф на вывоз мусора грузовым трамваем будет ниже, нежели тариф главного подрядчика, с учётом рентабельности, то данная бизнес-идея будет целесообразна не только для потребителей, но и для предприятия, предоставляющего данные услуги.

Прочие преимущества бизнес-идеи были уже описаны в предыдущем разделе бизнес-плана.

Потенциальный спрос на услугу будет определяться исходя из суточного и соответственно годового накопления ТБО, приходящегося на один объект. Данные величины были рассчитаны согласно Приказу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины №7 от 10.01.06 «О нормах образования твёрдых бытовых отходов в населенных пунктах Украины».

Расчёт этих величин производился следующим образом (на примере Городского клинического родильного дома с неанатологическим стационаром):                                                                                                        1. Суточное накопление:

300 койко-мест * 0,0022 м3/койко-место в сут. = 0,66 м3/сут

2. Годовое накопление:

0,66 м3/сут. * 365 сут. = 240,9 м3

Все результаты аналогичных расчетов подробно представлены в таблице ниже:

Таблица 1. Накопление ТБО, вывозимых от предприятий и организаций (помимо производственных отходов)

№ п/п

Объект

Суточное накопление, м3

Годовое накопление, м3

1

КРИКЛИВЫЙ Е. С., ФЛП

0,01

3,65

2

КЛАСС, супермаркет

14,8

5402

3

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 393

0,21

76,65

4

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 384

0,22

80,3

5

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 383

0,2

73

6

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 4 Моск. р-на

0,82

299,3

7

ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ С НЕОНАТОЛОГИЧЕСКИМ СТАЦИОНАРОМ

0,66

240,9

8

ХАДО-СЕРВИС, автокомплекс

0,76

277,4

9

ЭЛЕКТРОТЯЖМАШ, з-д, ГП

6,38

2328,7

10

ХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД им. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ, ОАО

9,35

3412,75

11

ХАРЬКОВСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, ОАО

1,1

401,5

12

ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ-15, ОАО

0,77

281,05

13

КОТЛОЭНЕРГОПРОЕКТ, Харьк. котлостроит. пр-тие, ЗАО

0,35

127,75

14

ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ, ГП

0,31

113,15

15

ТЕХКОМ, ЛТД, ф., ООО

СТО-1

0,12

43,8

16

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС УКРАИНЫ В ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

0,36

131,4

ВСЕГО

36,42

13293,3

То есть, годовой спрос для нашего предприятия будет определяться потребностью в вывозе ТБО в объёме 13293,3 м3.