Итоговые тесты по дисциплине "Международный менеджмент" (эра экспансии, лицензирование, сравнительный менеджмент, глобализация)

Страницы работы

Содержание работы

Тесты

Единичный выбор (правильно - ошибочно)

1.       Международный бизнес и зарубежный бизнес есть синонимами НЕТ.

2.       Эра экспансии связана с созданием и развитием предприятий и филиалов за границей, формированием международных тендерных коммуникаций и финансового сервиса. НЕТ

3.       Наиболее дорогой компанией в мире есть "Банк Токио- Мицубиси". НЕТ

4.       Лицензирование есть простейшей и наименее рискованной формой международного бизнеса. НЕТ

5.       Чувство и впечатление являются главными основаниями для принятия решений у более пригодных менеджеров для международного бизнеса. ДА

6.       Сравнительный менеджмент означает процесс применения управленческих концессий и инструментов в многокультурной среде и получение благодаря этому дополнительных выгод и экономии времени. НЕТ

Множественный выбор

1.       Что из приведенного входит в состав движущих факторов глобализации?

а)       неравномерное размещение сырьевых и энергетических ресурсов по территории планеты;

б)       отличия социально-экономических систем;

в)       колебание обменных валютных курсов;

г)       религиозные ограничения;

д)       вмешательство государств в экономику и политика протекционизма.

2.       Который из приведенных факторов тормозит процесс глобализации?

а)       ускорение темпов технологических нововведений и вывод изобретений на рынок;

б)       природно-климатическое и экономико-географическое отличия;

в)       развитие транспорта и коммуникаций;

г)       отличия социально-экономических систем;

д)       международное разделение труда.

3.       Четыре эры развития международного бизнеса (коммерческая, экспансии, концессий, национальных государств) были выделенные...

а)       М. Портером;

б)       Р. Робинсоном;

в)       Б. Гаврилишиним;

г)       Дж. Дениэлсом;

д)       Дж. Соросом.

4.       Формирование на предприятиях значительного пласта иностранных менеджеров среднего звена, которых специально учили на предприятиях и в учебных заведениях, свойственно эре...

а)       коммерческой;

б)       экспансии;

в)       концессий;

г)       национальных государств;

д)       глобализации.

5.       Осознание предпринимателями и менеджерами большого значения национальных культур и поведенческих стереотипов в создании и наращивании конкурентных преимуществ высоких порядков присущее эре...

а)       коммерческой;

б)       экспансии;

в)       концессий;

г)       национальных государств;

д)       глобализации.

6.       Наибольшие риски присущие такой форме организации международного бизнеса, как...

а)       лизинговые соглашения;

б)       локальное складирование и продажа;

в)       локальное производство (составление) и продажа;

г)       прямые иностранные инвестиции;

д)       международные контракты на управление.

7.       Наиболее весомым недостатком экспорта (импорта) как формы организации международного бизнеса есть...

а)       обмен валют;

б)       использование таможенных процедур;

в)       невысокий уровень прибыли;

г)       относительная простота бизнеса;

д)       финансовые риски.

8.       Экспорт товаров и услуг у ... составляет близко 70% объема валового внутреннего продукта

а)       Бельгии;

б)       Швейцарии;

в)       США;

г)       Японии;

д)       Украины.

9.       Приоритетным регионом для инвестирования мультинациональных корпораций в 90-х годах была...

а)       Азия;

б)       Латинская Америка;

в)       Центральная и Восточная Европа;

г)       Южная Африка;

д)       Украина.

10.     Ключевым преимуществом и мотивом создания общих предприятий сравнительно с другой формой организации международного бизнеса есть...

а)       высокая зарплата персонала;

б)       значительный объем продажи;

в)       низкие затраты на производство товаров (услуг);

г)       возможность использования сильных конкурентных преимуществ партнеров (основателей);

д)       все приведенное.

11.     Наибольшая экономия транспортных затрат в автомобильном бизнесе и качественное предпродажное обслуживание обеспечивается в условиях использования такой формы международного бизнеса, как...

а)       экспорт (импорт);

б)       лизинговое соглашение;

в)       локальное складирование и продажа;

г)       локальное производство (составление) и продажа;

д)       международные контракты на управление.

12.     Что с приведенного не входит в состав ролевых функций международного менеджера в контексте анализа внешней среды?

а)       организатор поиска стратегических возможностей фирмы на внешних рынках;

б)       культурный аналитик;

в)       контролер процесса выполнения принятых управленческих решений;

г)       дипломат;

д)       общественный деятель.

13.     Согласно модели триады К. Омае в условиях глобализации продуктов и рынков, будущего научно-технического прогресса, неопротекционизма современные ТНК должны иметь сильные конкурентные позиции на рынках триады "США - Япония - Западная Европа". Какой город в концепции К. Омае в таком случае есть самым удобным для размещения небольшой штаб-квартиры такой ТНК?

а)       Анкоридж;

б)       Лондон;

в)       Нью-Йорк;

г)       Киев;

д)       Токио.

14.     Учет и использование в международном менеджменте национальных культур обосновывается на том, что...

а)       международные корпорации осваивают новые рынки;

б)       международный менеджмент является методологической основой сравнительного менеджмента;

в)       сравнительный менеджмент является методологической основой международного менеджмента;

г)       международный менеджмент не связан со сравнительным менеджментом;

д)       зарубежным отделением навязывается культура материнской страны.

15.     Один из важнейших направлений интернационализации менеджмента связанный с...

а)       увеличением объема производства ТНК;

б)       расширением международной подготовки кадров менеджеров в ведущих школах бизнеса;

в)       развитием деятельности ООН;

г)       подъемом роли Совета безопасности;

д)       предоставлением помощи странам со стороны МВФ.

16.     Более способные к международному бизнесу менеджеры принимают управленческие решения на основании...

а)       рекомендаций, которые содержатся в литературе;

б)       фактов и информации;

в)       впечатлений и чувств;

г)       собственного прошлого опыта;

Похожие материалы

Информация о работе