Итоговые тесты по дисциплине "Международный менеджмент" (эра экспансии, лицензирование, сравнительный менеджмент, глобализация), страница 4

г)       низким, низким;

д)       средним, средним.

Совпадение

1. Стратегия. Б

А. Выбор международными корпорациями надлежащих продуктов (услуг) для продвижения путем использования брендов, ценовой конкуренции и т.п.

2. Стратегическое планирование. В

Б. Взаимосвязанный комплекс действий, который осуществляет фирма для достижения своих перспективных целей. С учетом будущего собственного ресурсного потенциала, а также тенденций в изменении факторов и ограничений внешней среды.

3. Транснациональное планирование. Г

В. Процесс определения основной линии деятельности организации, долгосрочных целей и путей достижения указанных целей.

4. Международное конкурентное преимущество. Д

Г. Укрепление позиций корпорации на международных рынках путем предоставления потребителям дополнительных ценностей и ценовой конкуренции.

5. Экономический императив. А

Д. Характеристика компании, использование которой разрешает усиливать ее позиции на международных рынках.

Тесты

Единичный выбор (правильно - по ошибке)

1.  Суть принятия управленческих решений есть одинаковой для национальных и международных компаний. ДА

2.  Международные решения принимаются преимущественно на основе логики. НЕТ

3.  Наиболее распространенной ошибкой международных менеджеров в процесс принятия решений есть поверхностный анализ отчетов, документов, имеющихся баз данных. НЕТ

4.  Метод сценарного планирования было предложено в начале 70-х лет в корпорации "Дженерал Электрик", а со временем усовершенствовано в Институте Сателле (Франкфурт-на-Майне). НЕТ

5.  Если поручить группе английских менеджеров найти решение какой-то проблемы, то они непременно попробуют честно выполнить задача и спустя некоторое время предложат проект решения, даже если оно и не совсем отвечает проблеме. ДА

Множественный выбор

1.  Способные к международному бизнесу менеджеры принимают управленческие решения на основании ...

а)       рекомендаций, которые содержатся в литературе;

б)       фактов и информации;

в)       впечатлений и чувств;

г)       собственного прошлого опыта;

д)       советов знакомых.

2.  Какая черта с приведенных наибольшей мерой присущая менеджерам французского национального стереотипа?

а)       этноцентризм;

б)       непринятие компромиссов, склонность к конфликтам и дискуссиям во время решения разных проблем;

в)       глубокое уважение к традициям;

г)       прагматичность;

д)       уважительное отношение ко времени как такого и прежде всего - к важнейшему деловому ресурсу.

3.  Для немецкого опыта менеджмента наиболее характерно ...

а)       жесткий агрессивный стиль;

б)       использование ресурсного планирования;

в)       стремление избегнуть рисков;

г)       образование производственных советов согласно Закону о привлечении рабочих к управлению производством (1951 г.);

д)       все указанное.

4.  Функция руководства в американской модели менеджмента включает такую черту, как...

а)       парный контроль;

б)       формальные бюрократические организационные структуры;

в)       долгосрочная ориентация;

г)       преимущественно директивный стиль;

д)       ничего из приведенного.

5.  Преимущественно централизованные решения принимаются высшим руководством ТНК по вопросам ...

а)       международной маркетинговой политики;

б)       финансов;

в)       использование кадров экспатриантов;

г)       использование производственных мощностей;

д)       по всем приведенным вопросам.

6.  Классическая ошибка высших менеджеров международной корпорации "ІВМ" при изменении производственной парадигмы в 70-х годах, которые недооценили значение перехода к персональным компьютерам и их огромное влияние на дальнейший бизнес и разрешили установить на своих компьютерах операционную систему DОС компании "Mіcrosoft", была связана с переоценкой ими значение в процессе принятия решений.

а)       интуиции;

б)       логики;

в)       опыта;

г)       делегирование полномочий;

д)       всего приведенного.

7.  Информация "Касандры" включает ... ... данные.

а)       важные скрытые;

б)       неважные скрытые;

в)       неважные заметные;

г)       неважные незаметные;

д)       все приведенное.

8.  Принципиальное отличие принятия решений в международных компаниях по результатам исследований лауреата Нобелевской премии Г.Саймона связано с частым использованием ...

а)       логики;

б)       информации;

в)       экономико-математического моделирования;

г)       интуиции;

д)       опыта.

9.  По выражению Питера Друкера: " менеджеры могут ошибаться с выбором правильного решения правильной проблемы, но они некогда не ищут правильного решения неправильной проблемы".

а)       японские;

б)       немецкие;

в)       французские;

г)       западные;

д)       американские.

10.Синоптическая модель процесса принятия решений (определение Проблемы, обоснование целей, выдвижение альтернатив, оценка альтернатив, сравнение прогнозного результата по каждой альтернативе с целями, выбор одной из альтернатив) присущая ... менеджмента.

а)       японскому;

б)       восточному;

в)       западному;

г)       высшему;

д)       сравнительному.

Совпадение

1. Международные решения. Г

А. Незаметная, но важная информация, которая упускается нередко менеджерами в процессе принятия решений и тянет за собой ошибочные решения с большим ущербом.

2. Рингисей. Д

Б. Вероятность получения компанией потерь через непредвиденные изменения среды ведения зарубежных операций.

3. Информация «Касандры». А

В. Один из методов прогнозирования окружающей среды, который основывается на выражении "мыслить о немыслимом".

4. Политический риск. Б

Г. Отобранные варианты действий соответствующих подразделений и зарубежных отделений международных корпораций, направленные на преодоление проблем развития международных операций.

5. Сценарное планирование. В

Д. Типичная система группового принятия решений в японских корпорациях.