г) низким, низким;
д) средним, средним.
Совпадение
1. Стратегия. Б |
А. Выбор международными корпорациями надлежащих продуктов (услуг) для продвижения путем использования брендов, ценовой конкуренции и т.п. |
2. Стратегическое планирование. В |
Б. Взаимосвязанный комплекс действий, который осуществляет фирма для достижения своих перспективных целей. С учетом будущего собственного ресурсного потенциала, а также тенденций в изменении факторов и ограничений внешней среды. |
3. Транснациональное планирование. Г |
В. Процесс определения основной линии деятельности организации, долгосрочных целей и путей достижения указанных целей. |
4. Международное конкурентное преимущество. Д |
Г. Укрепление позиций корпорации на международных рынках путем предоставления потребителям дополнительных ценностей и ценовой конкуренции. |
5. Экономический императив. А |
Д. Характеристика компании, использование которой разрешает усиливать ее позиции на международных рынках. |
Тесты
Единичный выбор (правильно - по ошибке)
1. Суть принятия управленческих решений есть одинаковой для национальных и международных компаний. ДА
2. Международные решения принимаются преимущественно на основе логики. НЕТ
3. Наиболее распространенной ошибкой международных менеджеров в процесс принятия решений есть поверхностный анализ отчетов, документов, имеющихся баз данных. НЕТ
4. Метод сценарного планирования было предложено в начале 70-х лет в корпорации "Дженерал Электрик", а со временем усовершенствовано в Институте Сателле (Франкфурт-на-Майне). НЕТ
5. Если поручить группе английских менеджеров найти решение какой-то проблемы, то они непременно попробуют честно выполнить задача и спустя некоторое время предложат проект решения, даже если оно и не совсем отвечает проблеме. ДА
Множественный выбор
1. Способные к международному бизнесу менеджеры принимают управленческие решения на основании ...
а) рекомендаций, которые содержатся в литературе;
б) фактов и информации;
в) впечатлений и чувств;
г) собственного прошлого опыта;
д) советов знакомых.
2. Какая черта с приведенных наибольшей мерой присущая менеджерам французского национального стереотипа?
а) этноцентризм;
б) непринятие компромиссов, склонность к конфликтам и дискуссиям во время решения разных проблем;
в) глубокое уважение к традициям;
г) прагматичность;
д) уважительное отношение ко времени как такого и прежде всего - к важнейшему деловому ресурсу.
3. Для немецкого опыта менеджмента наиболее характерно ...
а) жесткий агрессивный стиль;
б) использование ресурсного планирования;
в) стремление избегнуть рисков;
г) образование производственных советов согласно Закону о привлечении рабочих к управлению производством (1951 г.);
д) все указанное.
4. Функция руководства в американской модели менеджмента включает такую черту, как...
а) парный контроль;
б) формальные бюрократические организационные структуры;
в) долгосрочная ориентация;
г) преимущественно директивный стиль;
д) ничего из приведенного.
5. Преимущественно централизованные решения принимаются высшим руководством ТНК по вопросам ...
а) международной маркетинговой политики;
б) финансов;
в) использование кадров экспатриантов;
г) использование производственных мощностей;
д) по всем приведенным вопросам.
6. Классическая ошибка высших менеджеров международной корпорации "ІВМ" при изменении производственной парадигмы в 70-х годах, которые недооценили значение перехода к персональным компьютерам и их огромное влияние на дальнейший бизнес и разрешили установить на своих компьютерах операционную систему DОС компании "Mіcrosoft", была связана с переоценкой ими значение в процессе принятия решений.
а) интуиции;
б) логики;
в) опыта;
г) делегирование полномочий;
д) всего приведенного.
7. Информация "Касандры" включает ... ... данные.
а) важные скрытые;
б) неважные скрытые;
в) неважные заметные;
г) неважные незаметные;
д) все приведенное.
8. Принципиальное отличие принятия решений в международных компаниях по результатам исследований лауреата Нобелевской премии Г.Саймона связано с частым использованием ...
а) логики;
б) информации;
в) экономико-математического моделирования;
г) интуиции;
д) опыта.
9. По выражению Питера Друкера: " менеджеры могут ошибаться с выбором правильного решения правильной проблемы, но они некогда не ищут правильного решения неправильной проблемы".
а) японские;
б) немецкие;
в) французские;
г) западные;
д) американские.
10.Синоптическая модель процесса принятия решений (определение Проблемы, обоснование целей, выдвижение альтернатив, оценка альтернатив, сравнение прогнозного результата по каждой альтернативе с целями, выбор одной из альтернатив) присущая ... менеджмента.
а) японскому;
б) восточному;
в) западному;
г) высшему;
д) сравнительному.
Совпадение
1. Международные решения. Г |
А. Незаметная, но важная информация, которая упускается нередко менеджерами в процессе принятия решений и тянет за собой ошибочные решения с большим ущербом. |
2. Рингисей. Д |
Б. Вероятность получения компанией потерь через непредвиденные изменения среды ведения зарубежных операций. |
3. Информация «Касандры». А |
В. Один из методов прогнозирования окружающей среды, который основывается на выражении "мыслить о немыслимом". |
4. Политический риск. Б |
Г. Отобранные варианты действий соответствующих подразделений и зарубежных отделений международных корпораций, направленные на преодоление проблем развития международных операций. |
5. Сценарное планирование. В |
Д. Типичная система группового принятия решений в японских корпорациях. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.