б) общего социального поведения;
в) создание новых товаров (услуг);
г) определение международных рынков;
д) все приведенное.
6. Важнейшими проявлениями культуры есть ...
а) ценности, позиция, поведение;
б) язык, одежда;
в) природа, климат;
г) образование, уровень доходов населения;
д) наука, искусство, самодеятельность населения.
7. Высочайшей культурной ценностью для американского менеджера есть...
а) коллективность;
б) возраст;
в) терпение;
г) свобода;
д) семейная безопасность.
8. Высочайшей культурной ценностью для японского менеджера есть...
а) индивидуализм;
б) групповая гармония;
в) власть;
г) время;
д) семейная гармония.
9. На обратной стороне визитки руководителя фирмы "Похоронное бюро Майкла" - американца... за происхождением - было напечатано: "Лучше я буду иметь дело с тысячей..., чем с одним...."
а) американского, турок, греком;
б) ирландского, шведов, японцем;
в) греческого, турок, греком;
г) китайского, англичан, французом;
д) французского, французов, арабом.
10. В моделях измерений деловой культуры Г. Гофстеда и Ф. Тромпенаарса общим есть измерение ...
а) централизация - децентрализация;
б) дистанціювання власти;
в) самодостаточность - саморазвитие;
г) индивидуализм - коллективизм;
д) отношение к неопределенности.
Совпадение
1. Обычное право. Г |
А. Доминирующая в обществе система ценностей, верований, обычаев, установок. |
2. Гражданское право Б |
Б. Система правовых отношений, которая основывается на тщательно разработанных кодексах. |
3. Культура А |
В. Неосознанная реакция на другие культурные ценности через собственные ценности. |
4. Национальные стереотипы Д |
Г. Система правовых отношений, которая основывается на прецедентах и обычаях, традициях. |
5. Самовосприятие В |
Д. Типичные характеристики делового поведения, присущие определенной национальной культуре. |
Тесты
Единичный выбор (правильно - по ошибке)
1. Согласно взглядам Г. Минцберга к стратегии нужно относиться из разных подходов как к плану, поведению, позиции, перспективе и приему. ДА
2. Особенность международных стратегий связана главным образом с масштабами деятельности транснациональных корпораций. ДА
3. Создание " АвтоЗАЗ-Дэу" представляет собой классический пример экономического императива в процессе стратегического планирования компаний- основателей. НЕТ
4. Взаимосвязь международных стратегий и национальных культур осуществляется главным образом через распространение маркетинговой информации и коммуникации. ДА
5. Термин "стратегически ориентированные организации" касается процесса реализации стратегии. ДА
Множественный выбор
1. Основательный опыт ресурсного, индикативного, стратегического государственного планирования в 90-х годах было накоплен в...
а) США;
б) Австрии;
в) Австралии;
г) ФРГ;
д) Франции.
2. Функции планирования в системе японского менеджмента присуще...
а) коллективное принятие решений (по кругу) консенсусом;
б) широкое использование кружков качества;
в) индивидуальное принятие решений;
г) быстрое принятие решений и медленная их реализация;
д) все приведенное.
3. Какая из приведенных функций относительно стратегического планирования выполняется не высшими руководителями международных компаний, а плановыми подразделениями?
а) создание структуры стратегического планирования;
б) анализ и оценка предложений;
в) стимулирование исполнителей;
г) разработка стратегических направлений деятельности фирмы;
д) создание благоприятного климата в коллективе разработчика стратегического плана.
4. Разработка международной портфельной стратегии ТНК включает такие последовательные четыре шага а) ..; б) оценка нынешнего состояния портфеля; в) определение желательного состояния портфеля; г) реализация портфельной стратегии:
а) разработка миссии ТНК;
б) уточнение (корректировка) миссии ТНК;
в) обоснование видения ТНК;
г) определение стратегических единиц бизнеса в структуре ТНК;
д) проведение совещания директоров зарубежных отделений.
5. Если международная корпорация, преследуя цель создать впечатление относительно своих грандиозных планов, объявляет о приобретении земельных участков в одной из стран, а на самом деле стремится принудить конкурентов отказаться от строительства завода в этой стране, то стратегия рассматривается как ...
а) план;
б) поведение;
в) позиция;
г) перспектива;
д) прием.
6. Слияние и поглощение международных компаний чаще всего используется в случаях использования ...
а) глобализационных стратегий;
б) смешанных стратегий;
в) национально ориентированных стратегий;
г) всех приведенных стратегий.
7. В случае использования маркетинговых коммуникаций как инструмента приспособления стратегий международных корпораций к французской национальной культуре учитывается такая особенность этой культуры, как...
а) опасение французов манипулирования "скрытыми убеждениями";
б) требование французов к рациональности сообщений;
в) избежание причинной зависимости и логики;
г) высочайшая ценность смеха;
д) стремление французов высмеивать как рекламиста, так и потребителя.
8. Согласно Эшридской модели миссии международных корпораций характеризуются такими параметрами:
а) целые;
б) стратегии и стандарты;
в) ценности;
г) стандарты;
д) все приведенное.
9. Принципиальная сложность стратегического планирования в международных корпорациях связана с ...
а) обоснованием миссии;
б) определением миссии;
в) анализом внешней среды;
г) анализом внутренней среды;
д) всем приведенным.
10. Формула "локализация глобального фокуса" присущая международным корпорациям с ... ударением на глобализации и... ударением на дифференциации:
а) высоким, высоким;
б) высоким, низким;
в) низким, высоким;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.