Санкт-Петербургский государственный политехнический
университет
Кафедра систем автоматического управления
ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
Дисциплина: Электропривод
Название работы: Исследование электромеханических и регулировочных свойств двигателя постоянного тока независимого возбуждения при питании от сети.
Выполнили студенты
Группы 4083/12
Ву Ван
Работа выполнена И. М.
Испытуемый двигатель 4П0100S1
Рном = 0,55 кВт; nном = 1000 об/мин; Uном = 220 В; Iном = 3,5А;
I возб = 0,58 А, RЯ =6 Ом; RПОВ = 7,7 Ом ; Rвозб = 305,6 Ом
(сопротивления взяты для прогретой машины до 75°С)
Зависимость коэффициента сФ от тока возбуждения двигателя IВД |
||||||||||
сФ |
Вс/рад |
1.02 |
1.3 |
1.45 |
1.55 |
1.65 |
1.7 |
1.73 |
1.75 |
1.79 |
IВД |
А |
0.2 |
0.3 |
0.35 |
0.4 |
0.45 |
0.5 |
0.55 |
0.58 |
0.65 |
Нагрузочная машина СFM 71 S
Uном = 380 В, |
Mном = 5,0 Нм, |
nном = 2000 об/мин, |
Iном = 2,2А, |
Imax = 8,8А, |
Mmax = 16,5 Нм. |
Преобразователь частоты MOVIDRIVE MDX61В0022
3 380 , 50 , 5,5 А, 8, 25 А (150% ), 2, 2 c НОМ МАХ НОМ НОМ U В Гц I I I P кВт
Неуправляемый выпрямитель MODEL: SE 1000-48
(4 блока включены последовательно)
INPUT AC 100-200 В, 17,5 A 200-240 В, 10,0 А
OUTPUT +48В, 20,0 А
При анализе свойств ИМ используют уравнения механических характеристик для простых и сложных схем включения двигателя:
теоретическая |
экспериментальная |
|||||
M |
ω |
ω |
Скорость |
ток НМ |
ток якоря |
момент |
Нм |
с-1 |
с-1 |
об/мин |
А |
А |
Нм |
5 |
103,3469 |
99,81887 |
953,2 |
2,94 |
5 |
6,681818 |
4 |
107,8204 |
104,1752 |
994,8 |
2,47 |
4 |
5,613636 |
3 |
112,2939 |
109,2227 |
1043 |
1,92 |
3 |
4,363636 |
2 |
116,7673 |
116,0295 |
1108 |
1,22 |
2 |
2,772727 |
1 |
121,2408 |
123,1504 |
1176 |
0,52 |
1 |
1,181818 |
0 |
125,7143 |
130,2714 |
1244 |
0,28 |
0 |
0,636364 |
φ=0.95 φном
теоретическая |
экспериментальная |
|||||
M |
ω |
ω |
Скорость |
ток НМ |
ток якоря |
момент |
Нм |
с-1 |
с-1 |
об/мин |
А |
А |
Нм |
7 |
97,63356 |
100,3634 |
958,4 |
2,94 |
5 |
6,681738 |
6 |
102,5903 |
106,5 |
1017 |
2,41 |
4 |
5,477207 |
4 |
112,5038 |
111,2124 |
1062 |
1,83 |
3 |
4,159041 |
3 |
117,4606 |
116,6578 |
1114 |
1,27 |
2 |
2,886329 |
1 |
127,3741 |
123,674 |
1181 |
0,53 |
1 |
1,204531 |
0 |
132,3308 |
131,9469 |
1260 |
0,22 |
0 |
0,499994 |
-1 |
137,2876 |
136,6593 |
1305 |
-0,62 |
-0,5 |
-1,40907 |
φ=0.85 φном
теоретическая |
экспериментальная |
|||||
M |
ω |
ω |
Скорость |
ток НМ |
ток якоря |
момент |
Нм |
с-1 |
с-1 |
об/мин |
А |
А |
Нм |
6 |
110,7492 |
105,4528 |
1007 |
2,77 |
5 |
6,295379 |
5 |
116,9409 |
107,8613 |
1030 |
2,52 |
4,5 |
5,727204 |
4 |
123,1325 |
112,7832 |
1077 |
2,03 |
3,5 |
4,613581 |
3 |
129,3242 |
115,6106 |
1104 |
1,74 |
3 |
3,954498 |
2 |
135,5159 |
121,5796 |
1161 |
1,15 |
2 |
2,613605 |
1 |
141,7075 |
127,2345 |
1215 |
0,6 |
1 |
1,36362 |
0 |
147,8992 |
131,8422 |
1259 |
0,17 |
0,5 |
0,386359 |
-1 |
154,0908 |
135,8215 |
1297 |
-0,25 |
0 |
-0,568175 |
-2 |
160,2825 |
140,6386 |
1343 |
-0,62 |
-0,5 |
-1,409074 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.