каждого полностью охваченного блока (подшипники скольжения или качения) |
0,91-0,95 |
|
Клиновые ремни |
Для каждого полностью охваченного шкива (нормальное натяжение ремня) |
0,88-0,93 |
Полимерные ленты |
Для каждого полного обхвата/барабаны на подшипниках качения (нормальное натяжени ленты) |
0,81-0,85 |
Зубчатые ремни |
Для каждого полного обхвата/шкивы на подшипниках качения (нормальное натяжение ремня) |
0,90-0,96 |
Цепи |
Для каждого полного обхвата/звездочки на подшипниках качения (в зависимости от размера цепи) |
0,90-0,96 |
Редукторы |
Смазка маслом, 3 ступени (цилиндрические шестерни), в зависимости от качества изготовления |
0,94-0,97 |
Ходовой винт |
Трапецеидальная резьба (в зависимости от шага и смазки) |
0,3-0,5 |
Шариковый ходовой винт |
0,8-0,9 |
Уравнения движения электропривода
Механическая часть электропривода представляет собой систему твердых тел, на движение которых наложены ограничения, определяемые механическими связями. Уравнения механических связей устанавливают соотношения между перемещениями в системе, а в тех случаях, когда задаются соотношения между скоростями ее элементов. Наиболее общей формой записи дифференциальных уравнений движения таких систем являются уравнения движения в обобщенных координатах (уравнения Лагранжа);
, (2-7)
где - запас кинетической энергии системы, выраженный через обобщенные координаты и обобщенные скорости ; - обобщенная сила, определяемая суммой элементарных работ всех действующих сил на возможном перемещении
или , (2-8)
где L — функция Лагранжа; — обобщенная сила, определяемая суммой элементарных работ всех внешних сил на возможном перемещении .
Функция Лагранжа представляет собой разность кинетической и потенциальной энергий системы, выраженных через обобщенные координаты и обобщенные скорости , т. е.
. (2-9)
Уравнения Лагранжа дают единый и достаточно простой метод математического описания динамических процессов в механической части привода; их число определяется только числом степеней свободы системы.
В качестве обобщенных координат могут быть приняты как различные угловые, так и линейные перемещения в системе. Поэтому при математическом описании динамики механической части привода с помощью уравнений Лагранжа предварительного приведения всех ее элементов к одной скорости не требуется. Однако, как было отмечено, до выполнения операции приведения в большинстве случаев невозможно количественно сопоставлять между собой различные массы системы и жесткости связей между ними, следовательно, невозможно выделить главные массы, главные упругие связи, определяющие минимальное число степеней свободы системы, подлежащее учету при проектировании. Поэтому составление приведенных расчетных механических схем и их возможное упрощение являются первым важным этапом расчета сложных электромеханических систем электропривода независимо от способа получения их математического описания
Получим уравнения движения, соответствующие обобщенным расчетным механическим схемам электропривода, представленным на рис.1- 6. В трехмассовой упругой системе обобщенными координатами являются угловые перемещения масс , им соответствуют обобщенные скорости .Функция Лагранжа имеет вид:
(2-10)
Для определения обобщенной силы необходимо вычислить элементарную работу всех приложенных к первой массе моментов на возможном перемещении:
; (2-11)
Следовательно,
. (2-12)
Аналогично определяются две другие обобщенные силы
; . (2-13)
Подставляя (2-10) в (2-8) и учитывая (2-12) и (2-13), получаем следующую систему уравнений движения:
(2-14)
В (2-14) пропорциональные деформациям упругих связей моменты являются моментами упругого взаимодействия между движущимися массами системы:
. (2-15)
С учетом (2-15) систему уравнений движения можно представить в виде
(2-16)
Рассматривая (2-16), можно установить, что уравнения движения приведенных масс электропривода однотипны. Они отражают физический закон (второй закон Ньютона), в соответствии с которым ускорение твердого тела пропорционально сумме всех приложенных к нему моментов (или сил), включая моменты и силы, обусловленные упругим взаимодействием с другими твердыми телами системы.
Уравнения движения двухмассовой системы могут быть получены из (2-16) если положить и
(2-17)
где .
Переход от двухмассовой упругой системы к эквивалентному жесткому приведенному механическому звену для большей наглядности полезно выполнить в два этапа. Считая механическую связь между первой и второй массами (см. рис.1-6) абсолютно жесткой (), получим двухмассовую жесткую систему, расчетная
схема которой показана на рис.2-1. Отличием ее от схемы на рис. 6, б является равенство скоростей масс при этом в соответствии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.