| Расчёт искусственных механических характеристик двигателей в сложных схемах включения. При включении последовательного сопротивления RП и шунтировании якоря сопротивлением RШ расчет выполняют по формуле: 
 
 | ||
| При Rп1=63 Ом, Rш1=67,7 Ом. | ||
| теоретическая | экспериментальная | |||||||
| M | ω | Скорость | ток НМ | ток посл. | ток шунта | ток якоря | ω | М | 
| Нм | 1/c | об/мин | А | А | А | А | 1/c | Нм | 
| 8 | -56,029 | -464,6 | 3,36 | 3,8 | -0,3 | 4 | -48,6528 | 7,6363 | 
| 6 | -25,65 | -199 | 2,58 | 3,3 | 0 | 3 | -20,8392 | 5,8636 | 
| 5 | -10,461 | -38,2 | 2,12 | 3 | 0,5 | 2,5 | -4,00029 | 4,8181 | 
| 3 | 19,918 | 218,8 | 1,02 | 2,6 | 1 | 1,5 | 22,9127 | 2,3182 | 
| 1,5 | 42,7021 | 359,4 | 0,64 | 2,3 | 1,2 | 1 | 37,6363 | 1,4545 | 
| 0,5 | 57,8915 | 629,3 | 0,22 | 1,8 | 1,9 | 0 | 65,9001 | 0,5 | 
| -2 | 95,8649 | 903,4 | -0,94 | 1,2 | 2,2 | -1 | 94,6038 | -2,1363 | 
| -4 | 126,244 | 1228 | -1,77 | 0,6 | 3 | -2 | 128,596 | -4,0227 | 
При Rп2=13,6 Ом, Rш2=29,5 Ом.
| теоретическая | экспериментальная | |||||||
| M | ω | Скорость | ток НМ | ток посл. | ток шунта | ток якоря | ω | М | 
| Нм | 1/c | об/мин | А | А | А | А | 1/c | Нм | 
| 7,5 | -48,4342 | 157,2 | 3,36 | 8,6 | 3,5 | 5 | 16,46195 | 7,636272 | 
| 6 | -25,6502 | 299,4 | 2,69 | 7,8 | 3,9 | 4 | 31,35309 | 6,113563 | 
| 4,5 | -2,86608 | 449,8 | 2,03 | 7 | 4,1 | 3 | 47,10295 | 4,613581 | 
| 3 | 19,91799 | 573,2 | 1,35 | 6,2 | 4,5 | 2 | 60,02536 | 3,068145 | 
| 1,5 | 42,70207 | 702,8 | 0,67 | 5,8 | 4,8 | 1 | 73,59704 | 1,522709 | 
| 0,5 | 57,89146 | 842,8 | 0,21 | 5 | 5 | 0 | 88,25781 | 0,477267 | 
| -2 | 95,86492 | 996,8 | -0,97 | 4,4 | 5,2 | -1 | 104,3847 | -2,20452 | 
| -4 | 126,2437 | 1165 | -1,72 | 3,6 | 5,5 | -2 | 121,9985 | -3,90904 | 
| -6 | 156,6225 | 1362 | -2,57 | 3 | 6 | -3 | 142,6283 | -5,84084 | 

Рис.7. Искусственные электромеханические характеристики в сложной схеме включения
Выводы: В ходе работы мы провели испытания машины постоянного тока и сняли механические характеристики в разных режимах работы. После прогрева машины не удавалось установить необходимый ток обмотки возбуждения, поэтому экспериментальные характеристики более крутые, чем теоретические. В целом все характеристики близки к рассчитанным теоретически.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.