Описание преобразователя частоты. Функциональная схема преобразователя. Сетевой выпрямитель. Формирование импульсов управляющего напряжения для вентилей инвертора, страница 9

С помощью Р200 и Р201 производится настройка контура скорости на достижение требуемого качества процесса регулирования. Для большинства случаев применения следует принимать значения, рассчитанные и предложенные преобразователем при вводе в эксплуатацию. При исследовании влияния данных параметров на работу привода нужно устанавливать значения, указанные в задании. Параметры Р202 и Р203 используются в тех случаях, когда параметрами Р200 и Р201 не удается добиться требуемого качества.

Группа параметров 3_ _  -  Параметры двигателя.

С помощью данной группы параметров устанавливаются граничные значения основных регулируемых величин, а также коэффициенты компенсирующих связей, используемых при работе привода без датчика скорости.

Подменю Р30_ - Ограничения.

Р300 - Частота вращения пуска/остановки. Диапазон настройки: 0…150 об/мин. Активен только при работе в режимах U/f и VFC без датчика скорости. Данный параметр предназначен для формирования величины пускового момента. Им устанавливается начальное значение частоты напряжения, подаваемого с преобразователя на двигатель вместе с командой «Пуск», тем самым задается начальное значение напряжения. Очень важно, чтобы двигатель развивал требуемый пусковой момент сразу же с подачей этой команды. Для этого на интервале предварительного намагничивания (см. Р323) на обмотку статора с преобразователя подается напряжение постоянного тока и создается магнитный поток. Но двигатель развивает вращающий момент не только при наличии магнитного потока в зазоре, но и тока в роторе. Ток ротора при пуске зависит от величины напряжения обмотки статора, которое в свою очередь в преобразователях частоты пропорционально заданному значению частоты. Следовательно, для создания пускового момента требуемой величины разгон необходимо начинать изменением частоты не от нулевого, а от некоторого начального значения. Именно оно и задается параметром Р300. При вводе в эксплуатацию  фирмой предлагается установить значение 0,5 от частоты номинального скольжения, что для двигателя стенда составляет 60 об/мин.

Р301 - Минимальная частота вращения – значение скорости, ниже которого она не может быть задана, даже при уставке 0. Она будет действительной и в том случае, если численные значения  параметров Р300 и Р301 заданы так, что Р300 > Р301.

Р302 - Максимальная частота вращения.  Данным параметром ограничивается    максимальная скорость.  Ее значение устанавливается не более максимального значения скорости двигателя, указанного в паспортных данных.

Р303 - Предельный ток двигателя – значение тока, начиная с которого при увеличении нагрузки преобразователь начинает уменьшать частоту и напряжение, ограничивая рост тока и снижая скорость двигателя. Ограничение выполняется по фактическому току, но в параметре Р303 оно указывается в процентах от номинального тока преобразователя.  Поэтому при вводе в эксплуатацию по введенному значению номинального тока двигателя преобразователем рассчитывается и автоматически устанавливается значение Р303, с учетом отношения номинальных значений токов двигателя и преобразователя.

В заводской настройке предельный ток принимается равным 150% от номинального тока двигателя. Если, например, номинальные токи: двигателя – 2,15 А, а преобразователя –

5,5 А, то преобразователь установит значение параметра Р303 = 59% = (2,15/5,5)·150%. Если же установить Р303 = 150% (максимально возможное значение), то перегрузка двигателя по току составит (5,5/2,15)·150% = 385% от номинального тока.

В диапазоне ослабления поля при частотах больше 1,15·fНОМ для защиты двигателя от опрокидывания преобразователь автоматически уменьшает значения предельного тока пропорционально отношению частот: fНОМ /fФАКТ, где fФАКТ – фактическое значение частоты.

Р304 - Предельный вращающий моментАналогично предыдущему ограничивает  максимальный  вращающий  момент  двигателя. Данная функция действует только в режиме CFC «Регулировании момента». В других режимах она не активна.

Параметры подменю Р32_ «Компенсация двигателей» используются для формирования пускового момента и механических характеристик двигателя только в режимах работы U/f и VFC без датчика скорости.