Описание преобразователя частоты. Функциональная схема преобразователя. Сетевой выпрямитель. Формирование импульсов управляющего напряжения для вентилей инвертора, страница 5

Рис.2.8.  Схема подключения внешних устройств.

На рис.2.8 представлена схема и места подсоединения внешних устройств, назначение отдельных входов и выходов. При работе преобразователя с пультом управления, входящим в состав стенда, задание аналоговых сигналов осуществляется с помощью потенциометра R11, подключенного к разъему Х11, а двоичных сигналов, выделенных на схеме рамкой, с помощью тумблеров, расположенных, как и R11, на лицевой панели пультав. Задание аналогового сигнала в форме напряжения (-10В…+10В) или тока (0…20mA) производится DIP-переключателем S11. 7–сегментный индикатор отображает режимы работы преобразователя, а в случае неисправности указывает код неисправности или код предупреждения. Их значения указаны в приведенной рядом таблице. В зависимости от способа ввода в эксплуатацию и установки параметров к разъему Xterminal подключаются клавишная панель или интерфейсный преобразователь UWS21A(USB11A) для соединения с компьютером.

На схеме показаны места подключения к разъему Х10 датчика температуры TF (если он установлен) для защиты двигателя от перегрева, контактора К12 для управления тормозом и внешнего источника 24В, который необходим при недостаточной мощности внутреннего источника.

При использовании двигателей с тормозами преобразователь осуществляет их автоматическое включение и отключение. Для этого необходимо подключить к контактам DBOO и DGND разъема X10 катушку дополнительного контактора К12, как это показано на рис.2.9 при использовании встроенных тормозов фирмы SEW-EURODRIVE. Подача напряжения сети на преобразователь производится отдельным контактором К11.

Рис.2.9. Схема подключения силовой части преобразователя, двигателя и тормоза.

2.2.2. Средства управления преобразователем.

Работа с преобразователями частоты предусматривает три вида операций:

1)  Ввод в эксплуатацию;

2)  Установка и редактирование параметров и программ;

3)  Оперативное управление работой привода.

Операция ввода в эксплуатацию необходима для настройки параметров преобразователя, обеспечивающей оптимальное соответствие его подключенному двигателю и заданным граничным условиям работы привода. Для работы в режимах VFC с регулированием частоты вращения, а также во всех режимах CFC и SERVO ввод в эксплуатацию является строго обязательной операцией. Ее нужно повторять и при переводе преобразователя из режима VFC в СFC и обратно, т.к. он сопровождается переходом на другие вычислительные модели в микропроцессоре.

Установкой и редактированием параметров и программ производятся задание режимов работы, настройка параметров процесса и регуляторов, соответствующих заданным требованиям, которые могут быть очень разнообразными. Это основная операция, от которой зависит качество работы всего оборудования.

Обе операции в зависимости от назначаемых режимов работы можно выполнять с помощью клавишной панели или компьютера. В производственных условиях более удобна клавишная панель, но ее использование возможно только при работе в режимах U/f и VFC без датчика скорости (ввод в эксплуатацию возможен и с датчиком). Во всех остальных режимах (VFC - n - control, CFC и SERVO) проведение обеих операций возможно только с помощью ПК.

Управление приводом после ввода преобразователя в эксплуатацию и установки всех необходимых параметров осуществляется от внешних устройств управления, в качестве которых могут быть использованы:

-  внешний пульт управления;

-  клавишная панель;

-  персональный компьютер (ПК);

-  программируемый логический контроллер (ПЛК).

Выбор того или иного средства управления определяется в каждом конкретном случае в  зависимости от назначения или целесообразности.

Внешний пульт управления должен использоваться для оперативного управления приводом в процессе его штатной работы в составе оборудования механизма. В лабораторном стенде для этого используется специальный пульт, на внешней панели которого расположены переключатели (тумблеры) и потенциометры. С помощью тумблеров задаются команды на исполнение требуемых операций (пуск, остановка, переход на другую скорость и др.). Потенциометрами может производится аналоговое задание скорости и момента.