Описание преобразователя частоты. Функциональная схема преобразователя. Сетевой выпрямитель. Формирование импульсов управляющего напряжения для вентилей инвертора, страница 11

В этой группе представляют интерес только параметры Р60_ - «Двоичные входы базового блока» и Р61_ - «Двоичные входы дополнительного устройства». Как уже отмечалось, управление преобразователем производится подачей команд с пульта управления на его двоичные входы. Таких входов на базовом блоке семь, на дополнительном устройстве восемь. Все двоичные входы имеют свои обозначения: в базовом блоке - DI00...DI07, в дополнительном устройстве – DI10...DI17, и соединены с одноименными тумблерами пульта управления. Кроме того,  каждому двоичному входу соответствует свой параметр подгрупп Р60_, Р61_. Например:DI01→ Р600; DI02 → Р601… DI10→ Р610 и т.д. Каждый из них можно запрограммировать на выполнение определенной функции или команды. Перечень их, состоящий из 27 наименований, приведен в меню. Один из входов - DI00 уже имеет заводское фиксированное назначение – БЛОКИРОВКА РЕГУЛЯТОРА (CTRL. INCH.). Поэтому его программировать не нужно. Блокировка регулятора необходима при установке и редактировании параметров для того, чтобы исключить случайное включение двигателя. При этом блокируется только система управления преобразователем. Остальным входам DI01...DI07 можно назначить любую из имеющихся в перечне функций. Для этого нужно: активизировать программируемый параметр Р60_, открыть соответствующий ему перечень, выбрать нужную функцию и нажатием клавиши зафиксировать ее.

Наиболее используемые назначения: 1) разрешение (ENABLE); 2) направление вращения – по часовой стрелке/стоп (CW/STOP) или против часовой стрелки /стоп (CCW/STOP); 3) фиксированные уставки n11, n12; 4) внутренний задатчик, увеличение (MOTOR.POT.UP); 5) выбор фиксированных уставок (FIXED SETP.SELECT.); 6) выбор набора параметров  (PARAM. SWITCHOVER); 7) выбор генератора темпа (RAMP SELECTION); 8) нет функции (NO FUNCТION) и др.

Задание фиксированных уставок n11, n12 производится включением соответствующих тумблеров, а задание n13 – одновременным включением обоих тумблеров. Если оба тумблера выключены, то задание скорости осуществляется поворотом рукоятки потенциометра аналогового задатчика на пульте управления.

Группа параметров 7_ _  -  Управляющие функции.

В данной группе устанавливается только параметр Р700 - «Режим работы»

преобразователя. Преобразователи MOVIDRIVE MDX61B позволяют работать не только при всех известных способах частотного регулирования, но также использовать встроенные функции наиболее распространенных технологических процессов. Кроме того, каждый из них может работать и с асинхронными, и с вентильными двигателями. Поэтому перечень режимов работы содержит более 20 наименований. Выбор режима зависит от типа двигателя, требуемого способа частотного управления, с использованием датчика скорости или без него и т.п.

На стенде предусмотрены исследования процессов в асинхронном двигателе только при четырех способах частотного регулирования: U/f ; VFC с датчиком скорости и без него, а также CFC. Режим работы, которым задаются соответствующие модели, программы управления и обработки текущих значений переменных, устанавливается при выполнении операции «Ввод в эксплуатацию». Эта операция должна производиться при каждом переходе к другому режиму.

U/f – стандартное (скалярное) управление. Наиболее простой и распространенный способ частотного регулирования скорости асинхронных двигателей, в основе которого – автоматическое изменение выходного напряжения преобразователя пропорционально заданной частоте с использованием  положительных обратных связей по току статора (компенсаций).

Три способа векторного управления:

VFC (Voltage Flux Control) – способ регулирования без датчика скорости с ориентацией по потокосцеплению ротора и управляющим воздействием в виде напряжения, что и определило название способа (Voltage Control). Отличительная особенность данного способа состоит в том, что значения скольжения, необходимые для его реализации, из-за отсутствия датчика скорости вычисляются по математическим моделям двигателя.

VFC – n – CONTROL – тот же принцип управления, но с использованием датчика скорости, благодаря которому информация о скольжении получается более точной, т.к. отражает его фактическоезначение. В итоге повышаются точность и качество процесса регулирования скорости, а также упрощается система управления, т.к. отпадает необходимость в использовании моделей.