Проходимость автомобиля. Профильная проходимость. Определение показателей продольной проходимости автомобиля

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

10. Проходимость автомобиля

Проходимость – комплексное свойство, характеризующее подвижность и эффективность использования автомобиля в конкретных условиях. Степень подвижности автомобиля характеризуется уровнем потери проходимости, которая может быть полной или частичной. При полной потере проходимости происходит застревание – прекращение движения.

Факторы, влияющие на потерю проходимости:

- задевание выступающих частей автомобиля за неровности дороги или местности;

- препятствия, создающие большие сопротивления движению и непреодолимые либо из-за недостаточных тяговых свойств, либо из-за ограничений по сцеплению ведущих колес с опорной поверхностью;

- препятствия, способные вызвать затопление автомобиля (топкие болота, водные преграды).

Все препятствия делят на две группы: препятствия, обусловленные профилем дороги или местности; препятствия, обусловленные слабой несущей способностью опорной поверхности. В связи с этим различают профильную и опорно-сцепную проходимость. Способность автомобиля преодолевать названные препятствия оценивается двумя группами показателей проходимости:

1) показателями профильной проходимости;

2) показателями опорно-сцепной проходимости.

По уровню требований к показателям проходимости автомобиля делят на три категории: ограниченной проходимости с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4, 8х4; повышенной проходимости с колесными формулами 4х4, 6х6 и т.д.; высокой проходимости – специальные автомобили для работы в условиях бездорожья.

Отдельную группу составляют специальные автомобили для эксплуатации в особых условиях: заболоченная и песчаная местности, глубокий снег и др.

10.1. Профильная проходимость

Показатели профильной проходимости характеризуют возможности автомобиля преодолевать неровности и препятствия на пути движения и вписываться в требуемую полосу движения на дороге. Их значения нормируются Правилами ЕЭК ООН № 55 и 102; ГОСТ 22653-77.

Дорожный просвет – это расстояние hд.п от низшей точки автомобиля до плоскости дороги (рис. 10.1), характеризующее возможность движения по деформируемым опорным поверхностям и преодолевании без задевания единичных препятствий (камней, пней, кочек и т.д.).

Рисунок 10.1 – Определение показателей продольной проходимости автомобиля

Передний Lп и задний Lз свесы (рис. 8.1) определяются как расстояния между проекциями на плоскость дороги крайних точек выступающих частей поперечного контура автомобиля и осями вращения ближайших колес. Чем меньше значения переднего и заднего свесов, тем выше проходимость автомобиля при переезде через канавы, кюветы, пороги и другие препятствия.

Углы переднего jп и заднего jз свесов представляют собой углы между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям соответственно передних и задних колес и к таким точкам выступающих передней и задней частей автомобиля, для которых эти углы минимальны. Большие углы свесов обеспечивают возможность преодоления автомобилем коротких единичных препятствий без задевания за них выступающими частями.

В таблице 10.1 приведены показатели профильной проходимости автомобилей.

Продольный радиус проходимости Rпр (рис. 10.1) равен радиусу окружности, касательной к окружности колес и одной из низших точек в пределах базы автомобиля L. У трехосного автомобиля с балансирной подвеской мостов задней тележки Rп находят при подъеме колес среднего моста до полной деформации буфера. У седельного автопоезда, состоящего из трехосного седельного тягача и двухосного полуприцепа с балансирными подвесками мостов тележек значение Rп измеряют при подъеме колес заднего моста тягача и колес переднего моста тележки полуприцепа до полной деформации буферов, когда начинается отрыв колес среднего моста тягача и колес заднего моста тележки полуприцепа от опорной поверхности.

Таблица 10.1 – Показатели профильной проходимости автомобилей

Тип автомобилей

Дорожный просвет hпр, мм

Угол переднего свеса jп, град.

Угол заднего свеса jз, град.

Rпр, м

Легковые

150-200

20-38

15-40

3,0-8,0

Грузовые дорожные

270-350

20-42

11-63

2,5-6,0

Автобусы

165-340

10-40

7-36

4,0-9,0

Автомобили высокой проходимости

340-500

32-60

30-50

2,0-6,0

Продольный радиус проходимости характеризует возможность преодоление автомобилем выпуклых препятствий (бугров, насыпей и пр.). Чем меньше Rп (табл. 10.1), тем лучше проходимость автомобиля. С уменьшением базы автомобиля Rп также уменьшается.

Поперечный радиус проходимости Rпоп (рис. 10.1) равен радиусу окружности, касательной к колесам данного моста и поверхности поперечного контура нижней части автомобиля. Чем меньше Rпоп, тем меньше проходимость автомобиля. С уменьшением колеи В автомобиля значение Rпоп уменьшается.

Углы гибкости используют для оценки профильной проходимости прицепных и седельных автопоездов. У автопоездов различают углы гибкости вертикальный предельный α, горизонтальный β и вертикальный поперечный γ (рис. 10.2). Их значения для указанных типов АТС составляет α=±(8-15о); β=±(40-90о); γ=±8о.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.