Тормозные свойства автомобиля. Тормозные системы автомобиля и виды торможений. Оценочные показатели тормозных свойств автомобиля

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

котором автомобиль удерживается стояночным тормозом;

6) установившая скорость на спуске Vт.уст. при торможении тормозом-замедлителем или двигателем.

Нормативы показателей тормозных свойств АТС по ГОСТ 22895-77 для рабочей и запасной тормозных систем приведены в таблице 7.1. они полностью совпадают с нормативами, предусмотренными Правилами ЕЭК ООН № 13.

Таблица 7.1 – Нормативы эффективности рабочей (запасной) тормозной системы автотранспортных средств и автопоездов

АТС

Кате-гории

Начальная скорость, км/ч

Усилие на педали, Н

Тормозной путь, м и / замедление jт.уст., м/с2 при испытаниях

Типа «НОЛЬ»

Типа I

Типа II

Пассажирские автомобили, автобусы

М1

1)

М2

М3

3)

80

(80)

60

-

(60)

500

(500)

700

-

(700)

13,2/7,0

32,1/6,0

52,1/5,6

(93,2/2,9)

38,0/4,8

-

(64,4/2,5)

-

-

-

39,8/4,5

-

Пассажирские автопоезда

М1

1)

М3

3)

80

(80)

60

(60)

500

(500)

700

 (700)

50,7/5,8

-

33,9/6,0

-

61,7/4,6

(100,7/2,5)

39,8/4,8

(66,2/2,5)

-

-

41,6/4,5

-

Грузовые автомобили

N1

(N2)

N3

80

(50)

60

700

(700)

700

-

61,2/5,0

-

73,5/4,0

(51/2,2)

43,6/4,0

-

-

45,9/3,7

Грузовые автопоезда

N1

(N2)

N3

80

(50)

60

700

(700)

700

63,6/5,0

-

38,5/5,0

75,9/4,0

(52,5/2,2)

45,4/4,0

-

-

47,7/3,7

Испытания по определению эффективности рабочей тормозной системы разделяют на три типа: «НОЛЬ», I и II. Испытания типа «НОЛЬ» проводят при «холодных» тормозах, когда температура вблизи поверхности трения тормозного барабана или диска менее 100 оС. Испытания типа I проводят при «горячих» тормозах. Нагрев осуществляют путем предварительных торможений. Испытаниям типа «НОЛЬ» и I подвергаются все типы АТС. Испытаниям типа II подвергаются АТС категории M3 и N3, а также грузовые автопоезда, тягачами которых являются автомобили категории N3. Эти испытания проводятся при «горячих» тормозах, аналогично испытаниям I, и предназначены для определения эффективности рабочей тормозной системы после движения на затяжных спусках. Прогрев тормозных механизмов осуществляется на спуске длиной 6000 м с уклоном i=0,06 при скорости 36±5 км/ч.

Дорожные испытания по определению показателей тормозных свойств проводят при тех же условиях, что и при определении показателей тягово-скоростных свойств с полной нагрузкой автомобиля. Выход автомобиля из коридора шириной 3,5 м и блокирование колес при торможении не допустимы.

Вспомогательная тормозная система должна обеспечивать поддержание постоянной установившейся скорости при затяжном спуске Vт.уст.=30±2 км/ч на уклоне i=0,07. Протяженность спуска 6 км. При торможении двигателем в этих же условиях Vт.уст.30±5 км/ч.

Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль в покое на уклоне imax не менее: для пассажирских автомобилей – 0,25; для грузовых автомобилей – 0,20; для автопоездов – 0,18.

7.3. Уравнение движения и тормозная диаграмма автомобиля

При торможении автомобиль движется замедленно, поэтому сила инерции Рj=majтδвр становится движущей. Все внешние силы и моменты оказывают сопротивление движению и направлены на увеличение модуля замедления . Исключение составляет лишь сила : при движении на подъем она положительная и способствует замедлению, а на спуске отрицательная и уменьшает замедление. Тогда уравнение движения автомобиля при торможении

.                      (7.1)

Суммарная тормозная сила Рт может включать составляющие от моментов колесных тормозных механизмов  и тормозного момента двигателя . Если при торможении двигатель переводится на холостой ход и не отсоединяется от трансмиссии, то он переходит на тормозной режим (режим принудительного холостого хода). Тогда суммарная тормозная сила

,          (7.2)

а момент сопротивления двигателя (Нм)

,                (7.3)

где Мк.т=(Мт.мсiтрηтр) – суммарный тормозной момент; Vh=(πD2/4)S – рабочий объем цилиндра, л; n – число цилиндров двигателя; nд – частота вращения коленчатого вала, мин-1.

Максимальная по условию сцепления тормозная сила на колесе  при нормальной нагрузке на шину Рz и для всех колес Ртmax

                                                        (7.4)

Замедление АТС (м/с2) при торможении:

с включенным сцеплением

      (7.5)

с отключенным двигателем

                (7.6)

где Кэ – коэффициент эффективности торможения, Кэ=1,2 для легковых автомобилей и 1,3-1,4 для грузовых автомобилей и автобусов; δвр=1+0,04(1+i2кл); δ'вр=1,04.

Максимальный момент тормозного механизма, реализуемый тормозящим колесом, ограничен его сцеплением с дорогой и определяется по выражению

                               (7.7)

где fт=f – коэффициент сопротивления качению тормозящего колеса.

Максимально возможное замедление автомобиля, при одинаковых дорожных условиях всех колес, достигается, если все тормозные механизмы будут развивать предельные тормозные моменты по сцеплению Мк.тφi. Тогда

и с учетом (7.4) при Рi=0

             (7.8)

При экстренном торможении с отсоединенным двигателем  и . Тогда максимально возможное замедление приближенно можно определить по зависимости

                         (7.9)

Процесс торможения во времени описывается зависимостью jт, V=f(t), которые называют тормозной диаграммой (рис. 7.1).

Тормозную диаграмму для экстренного торможения строят с использованием исходных данных и технической характеристики проектируемого автомобиля.

Рисунок 7.1 – Тормозная диаграмма автомобиля

Начало координат t=0 соответствует моменту возникновения ситуации, вынуждающей водителя тормозить. Общая продолжительность процесса торможения включает следующие составляющие:

tp=tp1+tp2 – время психической tp1 и физической tp2 реакции водителя;

tсp=tз+tн – время срабатывания тормозного привода включает время

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.