Виды транспорта и грузов в строительстве. Выбор вида транспорта и определение потребности в транспортных услугах и транспортных средствах

Страницы работы

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА

Виды транспорта и грузов в строительстве

Виды транспорта в строительстве. В строительстве потребляется большое количество разнообразных строительных материалов, полуфабрикатов, конструкций и изделий заводского изготовления, оборудования. Доля затрат на транспорт в настоящее время в сред­нем по отрасли превышает 20 % всех издержек строительного про­изводства. Поэтому рациональная организация транспорта в стро­ительстве имеет очень большое значение.

Весь строительный транспорт подразделяется на внешний и внутрипостроечный.

Внешним транспортом осуществляется перевозка гру­зов от предприятий и организаций — поставщиков строительных материалов, конструкций, оборудования до общих складов строи­тельно-монтажных организаций, складов предприятий и цехов по изготовлению строительных конструкций, производству полуфаб­рикатов, баз подразделений производственно-технологической комплектации, приобъектных складов строительных площадок.

К внутрипостроечному транспорту относится дос­тавка строительных конструкций и материалов в монтажную или рабочую зону с приобъектных складов, складов баз производствен­но-технологической комплектации, общих складов строительно-монтажной организации.

Внутрипостроечный транспорт подразделяется:

на горизонтальный;

вертикальный.

Горизонтальный транспорт осуществляет перемещение строи­тельных материалов, изделий и конструкций, а также оборудова­ния от мест их складирования, укрупнительной сборки или про­изводства до зоны монтажа или укладки.

Вертикальный транспорт состоит в подъеме строительных ма­териалов, деталей, изделий и полуфабрикатов и доставке их к ра­бочим местам на соответствующую высоту различными типами кра­нов, шахтными подъемниками, лифтами, бетоно-, растворонасосами, шнековыми установками, ленточными транспортерами, пневмонагнетателями и др.

Виды грузов в строительстве. По виду строительные грузы ус­ловно можно разбить на следующие группы порошкообразные строительные материалы, к которым отно­сится цемент, известь-пушонка, гипс строительный (алебастр) и др.;

сыпучие материалы — гравий, щебень, песок, сухие бетонные, растворные и другие смеси, керамзит, шлак, строительный му­сор, грунт и др.;

вязкие (подвижные) материалы — приготовленные бетонные и растворные смеси, асфальтобетонная смесь, гашеная известь, ра­зогретые битумные и холодные мастики, шпатлевочные растворы; мелкоштучные строительные материалы и изделия, к которым относятся кирпич и кирпичные камни, мелкоразмерные бетон­ные камни и блоки, гипсобетонные и газобетонные блоки и пли­ты, керамическая плитка, стекло, паркетная доска, кровельные и изоляционные материалы, облицовочные материалы из дерева, пластмасс, арматурная сталь в бухтах, санитарно-технические из­делия, запорная арматура, фитинги и другие соединительные эле­менты для прокладки сетей водопровода, канализации и др.;

малогабаритные строительные изделия — оконные и дверные блоки, асбоцементные трубы, бетонные стеновые и фундамент­ные блоки, перемычки, пенополистирольные изоляционные пли­ты, гипсокартонные листы, минеральная вата, вата из стеклово­локна и плиты из них и др.;

длинномерные строительные материалы и изделия — круглый лес и пиломатериалы, металлопрокат, арматурная стержневая сталь, стальные и чугунные трубы, трубы из железобетона, желе­зобетонные осветительные столбы и др.;

крупноразмерные строительные конструкции и изделия — ме­таллические, железобетонные, деревянные, металлодеревянные фермы и элементы арок, пролетные строения мостов, крупные стеновые панели и др.;

плоские элементы и плиты покрытий и перекрытий зданий и сооружений, плиты дорожных покрытий и др.;

объемные строительные элементы — блоки санитарно-технических кабин, поэтажные блоки водопроводных и канализацион­ных стояков с ответвлениями для присоединений, блоки колле­кторов подземных коммуникаций, блоки тепловых узлов-распределителей и др.;

крупные объемные строительные блоки: готовые к установке па фундамент и присоединению к энергосетям электроподстан­ции; собранные, прошедшие опрессовку, теплоизолированные па­ровые и водогрейные котлы, готовые к установке на фундамент; объемные блок-комнаты при объемно-блочном домостроении и блок-секции при комплектно-блочном строительстве станций газообустройства; газгольдеры и другие емкости, и резервуары для промышленного строительства, изготовленные на заводах, « бло­чные компактные очистные сооружения заводского изготовления;

объемно-блочные элементы железобетонных покрытий промыш­ленных зданий типа КЖС и др.;

элементы сводов и оболочек.

Транспортировка и виды транспорта. Характер указанных стро­ительных грузов, а также места их доставки и расстояния переме­щения определяют способы транспортировки и выбор вида транс­порта. Транспортировка таких грузов, как кирпич и мелкоштучные строительные материалы, оконные и дверные блоки и др., может производиться обычными бортовыми автомобилями. При этом часть их может быть крытыми для перевозки материалов, требующих защиты от атмосферных осадков, а другая часть — открытыми для перевозки материалов, не боящихся воздействия атмосферных осадков (гравий, щебень, песок, кирпич, бетонные камни, блоки и др.).

Для транспортировки грунта и сыпучих строительных материа­лов требуются автомобили самосвального типа. Для транспорти­ровки длинномерных строительных материалов и некоторых длин­номерных конструкций (например, железобетонных осветитель­ных столбов) требуются прицепы-роспуски, перемещаемые авто­мобильными тягачами.

При транспортировке строительные фермы, железобетонные длиннопролетные балки, крупные стеновые панели должны нахо­дится в вертикальном положении во время перемещения, а плат­форма, на которую они будут помещены во избежание поломки на поворотах дорог при перевозке, должна быть жесткой. Такой же жесткой платформы при складировании требует транспортировка плит перекрытий и покрытий, железобетонных ригелей, балок. Для перевозки объемных строительных блоков, элементов оболочек, арок и других элементов конструкций требуются специальные плат­формы.

Похожие материалы

Информация о работе