ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА
Виды транспорта и грузов в строительстве
Виды транспорта в строительстве. В строительстве потребляется большое количество разнообразных строительных материалов, полуфабрикатов, конструкций и изделий заводского изготовления, оборудования. Доля затрат на транспорт в настоящее время в среднем по отрасли превышает 20 % всех издержек строительного производства. Поэтому рациональная организация транспорта в строительстве имеет очень большое значение.
Весь строительный транспорт подразделяется на внешний и внутрипостроечный.
Внешним транспортом осуществляется перевозка грузов от предприятий и организаций — поставщиков строительных материалов, конструкций, оборудования до общих складов строительно-монтажных организаций, складов предприятий и цехов по изготовлению строительных конструкций, производству полуфабрикатов, баз подразделений производственно-технологической комплектации, приобъектных складов строительных площадок.
К внутрипостроечному транспорту относится доставка строительных конструкций и материалов в монтажную или рабочую зону с приобъектных складов, складов баз производственно-технологической комплектации, общих складов строительно-монтажной организации.
Внутрипостроечный транспорт подразделяется:
на горизонтальный;
вертикальный.
Горизонтальный транспорт осуществляет перемещение строительных материалов, изделий и конструкций, а также оборудования от мест их складирования, укрупнительной сборки или производства до зоны монтажа или укладки.
Вертикальный транспорт состоит в подъеме строительных материалов, деталей, изделий и полуфабрикатов и доставке их к рабочим местам на соответствующую высоту различными типами кранов, шахтными подъемниками, лифтами, бетоно-, растворонасосами, шнековыми установками, ленточными транспортерами, пневмонагнетателями и др.
Виды грузов в строительстве. По виду строительные грузы условно можно разбить на следующие группы порошкообразные строительные материалы, к которым относится цемент, известь-пушонка, гипс строительный (алебастр) и др.;
сыпучие материалы — гравий, щебень, песок, сухие бетонные, растворные и другие смеси, керамзит, шлак, строительный мусор, грунт и др.;
вязкие (подвижные) материалы — приготовленные бетонные и растворные смеси, асфальтобетонная смесь, гашеная известь, разогретые битумные и холодные мастики, шпатлевочные растворы; мелкоштучные строительные материалы и изделия, к которым относятся кирпич и кирпичные камни, мелкоразмерные бетонные камни и блоки, гипсобетонные и газобетонные блоки и плиты, керамическая плитка, стекло, паркетная доска, кровельные и изоляционные материалы, облицовочные материалы из дерева, пластмасс, арматурная сталь в бухтах, санитарно-технические изделия, запорная арматура, фитинги и другие соединительные элементы для прокладки сетей водопровода, канализации и др.;
малогабаритные строительные изделия — оконные и дверные блоки, асбоцементные трубы, бетонные стеновые и фундаментные блоки, перемычки, пенополистирольные изоляционные плиты, гипсокартонные листы, минеральная вата, вата из стекловолокна и плиты из них и др.;
длинномерные строительные материалы и изделия — круглый лес и пиломатериалы, металлопрокат, арматурная стержневая сталь, стальные и чугунные трубы, трубы из железобетона, железобетонные осветительные столбы и др.;
крупноразмерные строительные конструкции и изделия — металлические, железобетонные, деревянные, металлодеревянные фермы и элементы арок, пролетные строения мостов, крупные стеновые панели и др.;
плоские элементы и плиты покрытий и перекрытий зданий и сооружений, плиты дорожных покрытий и др.;
объемные строительные элементы — блоки санитарно-технических кабин, поэтажные блоки водопроводных и канализационных стояков с ответвлениями для присоединений, блоки коллекторов подземных коммуникаций, блоки тепловых узлов-распределителей и др.;
крупные объемные строительные блоки: готовые к установке па фундамент и присоединению к энергосетям электроподстанции; собранные, прошедшие опрессовку, теплоизолированные паровые и водогрейные котлы, готовые к установке на фундамент; объемные блок-комнаты при объемно-блочном домостроении и блок-секции при комплектно-блочном строительстве станций газообустройства; газгольдеры и другие емкости, и резервуары для промышленного строительства, изготовленные на заводах, « блочные компактные очистные сооружения заводского изготовления;
объемно-блочные элементы железобетонных покрытий промышленных зданий типа КЖС и др.;
элементы сводов и оболочек.
Транспортировка и виды транспорта. Характер указанных строительных грузов, а также места их доставки и расстояния перемещения определяют способы транспортировки и выбор вида транспорта. Транспортировка таких грузов, как кирпич и мелкоштучные строительные материалы, оконные и дверные блоки и др., может производиться обычными бортовыми автомобилями. При этом часть их может быть крытыми для перевозки материалов, требующих защиты от атмосферных осадков, а другая часть — открытыми для перевозки материалов, не боящихся воздействия атмосферных осадков (гравий, щебень, песок, кирпич, бетонные камни, блоки и др.).
Для транспортировки грунта и сыпучих строительных материалов требуются автомобили самосвального типа. Для транспортировки длинномерных строительных материалов и некоторых длинномерных конструкций (например, железобетонных осветительных столбов) требуются прицепы-роспуски, перемещаемые автомобильными тягачами.
При транспортировке строительные фермы, железобетонные длиннопролетные балки, крупные стеновые панели должны находится в вертикальном положении во время перемещения, а платформа, на которую они будут помещены во избежание поломки на поворотах дорог при перевозке, должна быть жесткой. Такой же жесткой платформы при складировании требует транспортировка плит перекрытий и покрытий, железобетонных ригелей, балок. Для перевозки объемных строительных блоков, элементов оболочек, арок и других элементов конструкций требуются специальные платформы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.