Затем в соответствии со сформированными грузовыми потоками по соответствующим видам транспорта и в целом по строительно-монтажной организации определяются объем перевозок и грузооборота.
Определение потребности в транспортных услугах и транспортных средствах. Объем перевозок — это количество груза, который необходимо доставить на строительные объекты и площадки за определенный период времени (год, квартал, месяц), а также на производственные участки строительно-монтажной организации по изготовлению строительных конструкций, деталей, изделий, полуфабрикатов, укрупнительной сборке оборудования и др. Объемы перевозок рассчитываются на основании данных о потребности в строительных материалах, конструкциях, оборудовании согласно проектно-сметной документации и на основании данных графиков потребности и завоза их согласно календарным планам строительства и производства строительно-монтажных работ. Эти объемы определяются с учетом нахождения отдельных строительных материалов в частичной переработке (цемент, арматурная сталь, лесоматериалы и т.д.).
Грузооборот строительно-монтажной организации или строительной площадки — это объем транспортной работы в тонно-километрах за определенный период времени (например, за год, квартал, месяц, декаду, неделю, сутки, час)
Организация эксплуатации автомобильного транспорта
и автомобильных перевозок в строительстве
Автомобильный транспорт — основной вид транспорта, который применяется в строительстве. На его долю приходится почти 90 % перевозимых строительных грузов. В России до приватизации государственной собственности весь строительный автомобильный транспорт был сконцентрирован в крупных транспортных трестах, объединениях, автобазах строительных министерств и ведомств. Строительно-монтажные организации, промышленные предприятия строительной индустрии, другие организации и хозяйства строительного комплекса получали транспортные средства по заявкам и на основе договоров транспортного обслуживания.
В настоящее время автомобильный строительный транспорт находится в собственности различных по организационно-правовой форме хозяйствования транспортных организациях, а также непосредственно в собственности строительно-монтажных организаций и промышленных предприятий строительной индустрии. /Автомобильный транспорт, применяемый во всех отраслях экономики, в том числе и в строительстве, подразделяется на транспорт общего пользования и собственный.
Автомобильным транспортом общего пользования в строительстве перевозятся наиболее массовые грузы. Наличие собственного транспорта в строительно-монтажных организациях обусловлено прежде всего необходимостью в специализированных транспортных средствах для перевозки специфических строительных грузов, а также необходимостью оперативного транспортного обслуживания строительных объектов и участков. Поэтому строительно-монтажные организации, их транспортные подразделения, участки обслуживания имеют в наличии и используют как специализированный транспорт, так и транспорт общего пользования.
Строительно-монтажные организации, относящиеся к категории малых, как правило, пользуются услугами организаций транспорта общего пользования для перевозки наиболее массовых строительных материалов. Для оперативной доставки малогабаритных строительных грузов малыми порциями, строительно-монтажного инструмента, приспособлений и других материалов они могут иметь собственные малотоннажные автомобили.
Строительно-монтажные организации, относящиеся к категории средних, как правило, также пользуются услугами организаций транспорта общего пользования. Если они работают в недостаточно освоенных районах, где нет таких транспортных организаций, то они создают свое внутреннее автотранспортное хозяйство.
Крупные строительно-монтажные организации и промышленные предприятия строительной индустрии, производящие крупногабаритные строительные конструкции, детали, монтажные узлы, предпочитают иметь свои автотранспортные хозяйства с соответствующим набором специализированных транспортных средств. и транспортных средств общего пользования. Особенно это касается в настоящее время предприятий и организаций, производящих строительные конструкции и детали, большая часть которых требует специальных средств их поставки клиентам-заказчикам на строительные объекты.
В наибольшей степени указанные транспортные хозяйства функционируют как внутренние подразделения крупных строительно-монтажных организаций, промышленных и других предприятий и организаций строительной индустрии. Такие транспортные подразделения предоставляют транспорт подразделениям материального снабжения и производственно-технологической комплектации, строительным, монтажным и другим подразделениям крупных строительных организаций в соответствии с календарными планами и графиками материального обеспечения строительных объектов, цехов по производству конструкций и деталей, созданию материальных запасов на складах согласно планам, распоряжениям и разнарядкам производственно-диспетчерской службы. Планирование и оценка экономических результатов хозяйствования автотранспортного подразделения осуществляются в этом случае централизованно соответствующими службами строительной организации или объединения.
Автотранспортные хозяйства крупных строительных организаций, строительных объединений также могут быть полностью хозяйственно самостоятельными, иметь свой баланс и расчетный счет в банке. В этом случае транспортное обслуживание подразделения материально-технического снабжения и производственно-технологической комплектации, строительных, монтажных и других подразделений крупной производственной строительной структуры осуществляется на основании договоров транспортного обслуживания, заключаемых с указанным внутренним транспортным хозяйством или с другими сторонними транспортными организациями. Расчеты с внутренней транспортной организацией ведутся, как правило, по внутренним тарифам и ценам, утверждаемым соответствующим (согласно устава) органом управления строительной организации или объединения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.