Взаимосвязанные значения класса длины гона, средней площади участка и расстояния внутренних переездов агрегата учитываются в соответствии с [3] и приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Взаимосвязанные значения длины гона, средней площади участка и расстояния внутрисменных переездов агрегатов
| Класс длины гона, м | Средняя площадь участка, га | Расстояние переезда, м | 
| До 150 150…200 200…300 300…400 400…600 600…1000 Более 1000 | До 1,5 3,0 6,0 12,0 24,0 60,0 Свыше 140 | 600 700 810 930 1050 1250 1500 | 
Таблица 1.3 – Средняя загрузка основных типов тракторов и
почвообрабатывающих машин по РФ
| Наименование машин | Средняя годовая загрузка, ч | 
| Тракторы общего назначения | 830 | 
| Универсально-пропашные | 1035 | 
| Плуги общего назначения | 180 | 
| Культиваторы глубокорыхлители-плоскорезы | 195 | 
| Культиваторы-плоскорезы | 145 | 
| Культиваторы: обычные фрезерные | 170 130 | 
| Лущильники дисковые | 120 | 
| Выравниватели почвы | 90 | 
| Катки | 120 | 
| Бороны зубчатые | 95 | 
| Бороны дисковые | 170 | 
| Комбинированные агрегаты | 95 | 
| Сеялки | 85 | 
Важным производственными показателями агрегатов являются годовая занятость, как тракторов, так и соответствующих рабочих машин. В настоящее время отсутствуют достоверные данные по фактической годовой занятости тракторов и сельскохозяйственной техники, поскольку идут непрерывные процессы изменения форм хозяйствования, количественного состава техники.
В таблице 1.3 приводятся лишь последние официальные данные, на 2009 г. [4].
Обобщение и систематизация эксплуатационных факторов позволили установить основные причины формирования проблемы повышения эффективности тракторов и почвообрабатывающих агрегатов на их базе:
- снижение коэффициента использования времени смены, связанное с простоями по организационно-техническим и метеорологическим условиям;
- ухудшение топливно-энергетических показателей, обусловленное недоиспользованием потенциальных возможностей в режиме рабочего хода;
- снижение показателей безотказности, связанное с интенсивным ухудшением установленных технических параметров и достижением неработоспособного состояния агрегатов и узлов.
Формирование общей проблемы машиноиспользования определяется техническим уровнем тракторов, их адаптацией к изменяющимся в широком диапазоне природно-производственным факторам, характеризующим эксплуатационные условия.
При важности взаимосвязанных проблем повышения степени использования времени смены и снижения безотказности, главной проблемой является недоиспользование потенциальных возможностей тракторов при выполнении технологических операций, обусловленное недостаточной адаптацией к особенностям условий функционирования.
Опыт многолетней эксплуатации и результаты исследований [5] показали, что средневзвешенная степень полезного использования эксплуатационной мощности двигателя тракторов в течение года составляет в большинстве случаев 50-80 %. Для новых энергонасыщенных тракторов этот показатель даже несколько ниже, чем у их предшественников.
В связи с этим возникает вопрос целесообразности повышения мощности новых тракторов, если эффективное ее использование в эксплуатации не обеспечивается.
Для получения правильных ответов на этот вопрос необходимо рассмотреть специфику использования мощности двигателя сельскохозяйственных тракторов в различных условиях эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.