Взаимосвязанные значения класса длины гона, средней площади участка и расстояния внутренних переездов агрегата учитываются в соответствии с [3] и приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Взаимосвязанные значения длины гона, средней площади участка и расстояния внутрисменных переездов агрегатов
Класс длины гона, м |
Средняя площадь участка, га |
Расстояние переезда, м |
До 150 150…200 200…300 300…400 400…600 600…1000 Более 1000 |
До 1,5 3,0 6,0 12,0 24,0 60,0 Свыше 140 |
600 700 810 930 1050 1250 1500 |
Таблица 1.3 – Средняя загрузка основных типов тракторов и
почвообрабатывающих машин по РФ
Наименование машин |
Средняя годовая загрузка, ч |
Тракторы общего назначения |
830 |
Универсально-пропашные |
1035 |
Плуги общего назначения |
180 |
Культиваторы глубокорыхлители-плоскорезы |
195 |
Культиваторы-плоскорезы |
145 |
Культиваторы: обычные фрезерные |
170 130 |
Лущильники дисковые |
120 |
Выравниватели почвы |
90 |
Катки |
120 |
Бороны зубчатые |
95 |
Бороны дисковые |
170 |
Комбинированные агрегаты |
95 |
Сеялки |
85 |
Важным производственными показателями агрегатов являются годовая занятость, как тракторов, так и соответствующих рабочих машин. В настоящее время отсутствуют достоверные данные по фактической годовой занятости тракторов и сельскохозяйственной техники, поскольку идут непрерывные процессы изменения форм хозяйствования, количественного состава техники.
В таблице 1.3 приводятся лишь последние официальные данные, на 2009 г. [4].
Обобщение и систематизация эксплуатационных факторов позволили установить основные причины формирования проблемы повышения эффективности тракторов и почвообрабатывающих агрегатов на их базе:
- снижение коэффициента использования времени смены, связанное с простоями по организационно-техническим и метеорологическим условиям;
- ухудшение топливно-энергетических показателей, обусловленное недоиспользованием потенциальных возможностей в режиме рабочего хода;
- снижение показателей безотказности, связанное с интенсивным ухудшением установленных технических параметров и достижением неработоспособного состояния агрегатов и узлов.
Формирование общей проблемы машиноиспользования определяется техническим уровнем тракторов, их адаптацией к изменяющимся в широком диапазоне природно-производственным факторам, характеризующим эксплуатационные условия.
При важности взаимосвязанных проблем повышения степени использования времени смены и снижения безотказности, главной проблемой является недоиспользование потенциальных возможностей тракторов при выполнении технологических операций, обусловленное недостаточной адаптацией к особенностям условий функционирования.
Опыт многолетней эксплуатации и результаты исследований [5] показали, что средневзвешенная степень полезного использования эксплуатационной мощности двигателя тракторов в течение года составляет в большинстве случаев 50-80 %. Для новых энергонасыщенных тракторов этот показатель даже несколько ниже, чем у их предшественников.
В связи с этим возникает вопрос целесообразности повышения мощности новых тракторов, если эффективное ее использование в эксплуатации не обеспечивается.
Для получения правильных ответов на этот вопрос необходимо рассмотреть специфику использования мощности двигателя сельскохозяйственных тракторов в различных условиях эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.