Приведенные в табл. 1.9 и 1.10 данные характеризуют лишь усредненные значения удельного тягового сопротивления, являющегося вероятностной величиной. Для более точной оценки характера изменения сил сопротивления рабочих машин необходимо определить также среднее квадратическое отклонение и соответствующий коэффициент вариации. Более полной оценкой неравномерности их тягового сопротивления является соответствующая плотность распределения.
1.3. Направления адаптации тракторов к условиям
эксплуатации
Необходимость максимальной адаптации тракторов к природно-производственным условиям каждой почвенно-климатической зоны и даже отдельного хозяйства вытекает из требований ресурсосбережения и высокой производительности в современной рыночной экономике.
В соответствии с этими требованиями сформулированы пять основных направлений или принципов адаптации [8]:
1) приспособленность средств производства к физиологическим особенностям сельскохозяйственных объектов;
2) адаптивность к сельскохозяйственным ландшафтам;
3) приспособленность машин и технологий их использования к различным структурам производителей продукции;
4) адаптация средств производства к машиностроительной инфраструктуре и системе технического сервиса;
5) приспособленность к требованиям экологии.
При этом в области механизации сельского хозяйства предполагается создание техники нового поколения, обладающей интегральной адаптацией, или трансадаптивностью (множественной приспособленностью). Практическая реализация указанных ранее основных принципов адаптации возможна лишь на основе многофункциональных рабочих машин с блочно-модульным построением. При этом существенно сокращается количество типоразмеров, как энергетических средств, так и рабочих машин. Соответственно обеспечивается значительная экономия ресурсов, как в масштабе всей страны, так и в каждом отдельном хозяйстве.
Рекомендуемые современные принципы блочно-модульного построения сельскохозяйственной техники обобщены в работе [9]. Принципы адаптации и блочно-модульного построения применительно к тракторам и конкретизированы также в работах [6, 7]. Общие принципы адаптации предусматривают также создание адаптированных к зональным условиям технологий возделывания с.-х. культур.
Обобщение имеющихся разработок по рассматриваемой научной проблеме позволило выделить целый ряд основных принципов адаптации мобильной сельскохозяйственной техники, включая источники энергии (энергомашины) и рабочие (технологические) машины, к конкретным природно-производственным условиям [1]. Устройства, с помощью которых осуществляется адаптация, в соответствии со сложившейся терминологией называются адаптерами. При этом многие из таких адаптеров использовались и раньше.
Применительно к мобильным энергетическим средствам, включая тракторы, возможно применение следующих основных принципов адаптации и адаптеров: изменение мощности тем или иным способом; передача части мощности через ВОМ (МОМ); изменение массы путем балластирования или создания дополнительной нагрузки на ходовую часть за счет применения различных догружающих устройств типа гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ); ручное или автоматизированное изменение передаточного числа трансмиссии; применение оптимизаторов режима работы; изменение количества ведущих осей; изменение количества шин (сдваивание шин) и установка шин других размеров и конструкций; изменение давления в шинах; применение полугусеничного хода и почвозацепов на колесных тракторах; применение многовариантных схем присоединения (навесных) рабочих машин, включая заднюю, переднюю и боковую схемы; увеличение угла поворота управляемых колес для лучшей маневренности; использование шарнирно-сочлененных рам вместо жестких; изменение ширины колеи; использование унифицированных однотипных силовых агрегатов, узлов и деталей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.