Почва |
Гранулометрический состав |
Плотность, г/см3 |
||
Равновесная |
Оптимальная для культур |
|||
зерновых |
пропашных |
|||
Дерново-подзолистая |
Песчаная связная Супесчаная Суглинистая |
1,5-1,6 1,36-1,4 1,35-1,5 |
- 1,2-1,35 1,1-1,3 |
1,4-1,5 1,1-1,45 1,0-1,2 |
Дерново-карбонатная |
Суглинистая |
1,4-1,5 |
1,1-1,25 |
1,0-1,2 |
Дерново-глееватая |
Суглинистая |
1,4 |
1,2-1,4 |
- |
Луговая пойменная |
Суглинистая |
1,15-1,2 |
- |
1,0-1,2 |
Болотная |
Степень разложения торфа 30…40 % |
0,17-0,18 |
- |
0,23-0,25 |
Серая лесная |
Тяжёлосуглинистая |
1,4 |
1,15-1,25 |
1,0-1,2 |
Чернозём |
Суглинистая |
1,0-1,3 |
1,2-1,3 |
1,0-1,3 |
Почвообрабатывающие агрегаты должны обеспечивать получение требуемых значений оптимальной плотности почвы.
Степень уплотнения почвы в основном зависит от удельного давления на её поверхность при прохождении трактора по полю. По данным многочисленных исследований [1], определены с учетом влажности следующие значения допустимых давлений для основных типов почв (кПа): 80-120 – черноземы тяжелосуглинистые; 80-140 – суглинистые; 80 – тяжелые глинистые; 155-170 – песчаные.
При этом на вспашке получены следующие удельные давления на почву для основных типов тракторов (кПа): 150 – MT3-80; 140 – ДТ-75М; 169 – Т-150; 183 – Т-150К; 205 – K-701/К744Р1//Р2. Тракторные транспортные агрегаты Т-150К + 1ПТС-9 и К-701 + 1ПТС-9+ +ЗПТС-12 оказывают предельное давление на почву в среднем 407 кПа. Из приведенных результатов следует, что удельное давление современных тракторов на почву в большинстве случаев превышает допустимые границы.
Взаимодействие ходовых систем трактора и рабочей машины с почвой как опорной поверхностью при движении характеризуется коэффициентами сопротивления их качению как составляющих агрегата.
Взаимодействие пассивных рабочих органов почвообрабатывающих агрегатов с почвой характеризуется удельным тяговым сопротивлением соответствующих машин, которое возрастает с увеличением рабочей скорости. Влияние скорости на тяговое сопротивление рабочих машин в соответствии с известной формулой В.П. Горячкина описывается параболической зависимостью.
Усредненные по статистическим данным [1] значение удельного тягового сопротивления К0 для машин, kпл для плугов и коэффициента его относительного прироста ΔК для основных видов работ и типов машин приведены в табл. 1.9, 1.10, 1.11.
Таблица 1.9 – Усреднённые значения удельных тяговых сопротивлений К0 для основных видов работ и типов машин (кроме плугов)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.