Специальность в социальной работе, которая сосредоточивает свое внимание на помощи учащимся в их успешном приспособлении к школе, на координации действий семьи и общины (см. community) и влиянии на них для достижения этой цели. Школьные социальные работники часто призываются помочь учащимся, семьям, учителям и школе в целом в решении таких проблем, как пропуски занятий, социальное отчуждение, чрезмерно агрессивное поведение, недисциплинированность и последствия определенных физических, эмоциональных и экономических проблем.
Þ Социальный педагог
Society
букв. «общество»
Совокупность людей, объединенных общепризнанным набором норм, ценностей, социальных ролей и институтов, которые образуют основу для общинной культуры.
= Общество
Special Class
букв. «специальный класс»
Класс, организованный для детей, которые нуждаются в более специализированном обучении, чем они могут получить в ресурсной комнате (см. resource room).
= Класс компенсирующего обучения
Self-Contained Special Class
букв. «самосдерживающийся специальный класс»
Отдельный класс, в котором учитель специального образования (см. special education) берет на себя основную ответственность за образовательную программу для детей с проблемами обучения.
¾
Special Education
букв. «специальное образование»
Область социальной работы в сфере образования, которая занимается разработкой и реализацией программ, классов и/или школ для детей с особыми потребностями.
Þ Коррекционная педагогика
Special School
букв. «специальная школа»
Дневная школа, организованная в рамках школьной системы для группы детей с особыми потребностями.
= Специальная школа
Speech-Language Pathologist
букв. «специалист по речевым и языковым патологиям»
Специально подготовленный профессиональный специалист, который обеспечивает руководство и управление, диагностику, консультирование и непосредственное обслуживание индивидов, имеющих нарушения коммуникации.
= Логопед
Standardized and Normed Achievement Tests
букв. «тесты стандартизованных и нормализованных достижений»
Тесты, измеряющие уровень достижений учащегося по сравнению с другими детьми того же возраста или класса.
¾
Target Behaviors
букв. «отдельные проявления поведения как цель, объект»
В технологиях коррекции поведения (см. behavior modification) те особенности поведения, которые мы хотим изменить или усилить.
¾
Task Analysis
букв. «анализ задачи»
Метод, заключающийся в разбивке сложных задач на части, изучении каждого компонента в отдельности, затем изучении их всех вместе; процедура, посредством которой ребенок получает позитивное приращение для каждого этапа или части всей задачи, касающееся того, как она выполнена.
¾
Task Training
букв. «обучение посредством задачи»
Исправляющая стратегия, которая делает особое ударение на последовательности действий и упрощении изучаемой задачи посредством использования анализа задачи (см. task analysis) и обучения одному умению за раз.
¾
Technique
букв. «техника как совокупность приемов»
Основанные на знаниях умения, методы и процедуры, целенаправленно используемые для достижения заданной цели.
= Техника
Time Out
букв. «таймаут»
Физический вывод ребенка из укрепляющей ситуации на определенный период времени, обычно сразу же после нежелательной реакции.
¾
Training
букв. «обучение»
Любая специальная учебная программа или совокупность процедур, предназначенная для того, чтобы получить в качестве конечного результата организм, способный производить определенную ответную реакцию или участвовать в определенной сложной квалифицированной деятельности.
= Обучение
Transition Services
букв. «услуги по переходу»
Программы, которые помогают учащимся с особыми потребностями переходить из школы в мир работы и общинной жизни.
¾
Traumatic Brain Injury
букв. «травматическое повреждение головного мозга»
Внезапное повреждение, которое вызывает разрушение тканей головного мозга, что ведет к изменениям в поведении, состоянии или способности функционировать на том же уровне, что и до повреждения.
= Травма головного мозга
Values
букв. «ценности»
Обычаи, нормы поведения и принципы, которые считаются желательными данной культурой, группой людей или индивидом. Социальные работники как группа для классификации практики социальной работы выделили в Стандартах Национальной ассоциации социальных работников (NASW) следующие 10 ценностей:
1. Предание первостепенного значения в обществе индивиду.
2. Уважение конфиденциальности в отношениях с клиентами.
3. Стремление к социальным переменам.
4. Готовность сохранять личные чувства и нужды отдельно от профессиональных отношений.
5. Готовность передавать знания и умения другим.
6. Уважение и признание индивидуальных и групповых различий.
7. Стремление развивать способности клиентов для того, чтобы помочь им.
8. Готовность упорствовать в попытках ради клиентов несмотря на их фрустрацию.
9. Стремление к социальной справедливости, а также экономическому, физическому и психическому благополучию всех членов общества.
10. Стремление к высокому уровню личного и профессионального поведения.
= Ценности
Zero Reject Principle
букв. «принцип отрицания нулевой точки»
Принцип, согласно которому все дети с ограниченными возможностями должны быть обеспечены свободным и подходящим общедоступным образованием и местные школьные системы не могут решить не обеспечивать необходимые услуги.
¾
ГЛОССАРИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Алкоголизм
Форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности.
Бедность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.