Все стадии планирования производства от расчёта фонда рабочего времени до расчёта себестоимости продукции

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

В данном техническом проекте топливного отделения локомотивного депо, в котором эксплуатируются локомотивы ТЭП70, рассмотрены все стадии планирования производства от расчёта фонда рабочего времени до расчёта себестоимости продукции, коей являются ТО и ремонт топливной аппаратуры.

На примере данной работы можно понять, как планируется и организуется работа на одном из многочисленных участков (отделов) локомотивного депо (предприятия).

В планировании локомотивного хозяйства используют в основном типовые проекты, модернизируемые со временем. Такой же типовой проект использовал и автор этих строк.

По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что планирование это один из важнейших этапов развитии производства; на стадии планирования можно определить наиболее слабые места, выявить энергоёмкие технологии, для дальнейшего их анализа и решения вопросов по увеличению надёжности выбранного плана производства и снижения капитальных затрат на производство продукции.


1  РАСЧЁТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Годовой календарный фонд рабочего времени рабочих явочного контингента, ч,

(1)

где

ДР

число полных рабочих дней в году; для 2004 года при пятидневной рабочей неделе ДР = 252 дня (таблица 1);

tР

продолжительность полного рабочего дня; tР = 8 ч;

ДП

число предпраздничных дней, не совпадающих с общими выходными; для 2004 года ДП = 6 дней (таблица 1);

tП

продолжительность предпраздничного дня; tП = 7 ч.

Таблица 1

Учёт рабочих дней по месяцам 2004 года

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

 

Полные рабочие дни

19

20

22

19

21

22

21

22

22

21

22

21

252

 

Сокращённые рабочие дни

1

0

0

2

0

0

1

0

0

0

0

2

6

 

 ч.

Годовой эффективный фонд рабочего времени работников списочного контингента, ч,

,

(2)

где

Д0

количество дней отпуска; Д0 = 25 дней;

αр

коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; αр = 0,97.

 ч.

Годовой фонд времени работы оборудования, ч,

,

(3)

где

Sобi

число смен работы оборудования i-го типа; Sобi = 1;

αобi

коэффициент, учитывающий простой оборудования i-го типа в плановом ремонте; в зависимости от числа смен работы выбираем αобi = 0,98.

 ч.


2  РАСЧЁТ ПРОГРАММЫ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И ОБСЛУЖИВАНИЙ

Годовая программа плановых ремонтов и технических обслуживаний

(4)

где

L0

годовой пробег локомотивов, лок·км; L0 = 17 млн лок·км;

Lрi

межремонтный пробег i-го вида ремонта; данные берём из таблицы 2 [1];

Σni+1

количество ремонтов более высокого вида.

Таблица 2

Нормы межремонтного пробега для тепловоза ТЭП70

Вид ремонта

КР-2

КР-1

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

Пробег, тыс. км

1600

800

400

200

50

10

Для КР-2

 лок.

Для КР-1

 лок.

Для ТР-3

 лок.

Для ТР-2

 лок.

Для ТР-1

 лок.

Для ТО-3

 лок.


3  РАСЧЁТ ТРУДОЁМКОСТИ ПРОГРАММЫ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И ОБСЛУЖИВАНИЙ

Трудоёмкость годовой программы ремонта или обслуживания по отделению

(5)

где

qi

трудоёмкость i-го вида ремонта или обслуживания, чел·ч; данные берём из таблицы 3 [2, 3].

Т. к. заводские виды ремонта в депо не делают, ведём расчёт трудоёмкости программы ремонта только по ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3.

Таблица 3

Нормы времени на ремонт и обслуживание

Вид ремонта

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

Норма времени, чел·ч

92,9

79,9

12,1

3,7

Похожие материалы

Информация о работе