ВВЕДЕНИЕ
В данном техническом проекте топливного отделения локомотивного депо, в котором эксплуатируются локомотивы ТЭП70, рассмотрены все стадии планирования производства от расчёта фонда рабочего времени до расчёта себестоимости продукции, коей являются ТО и ремонт топливной аппаратуры.
На примере данной работы можно понять, как планируется и организуется работа на одном из многочисленных участков (отделов) локомотивного депо (предприятия).
В планировании локомотивного хозяйства используют в основном типовые проекты, модернизируемые со временем. Такой же типовой проект использовал и автор этих строк.
По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что планирование это один из важнейших этапов развитии производства; на стадии планирования можно определить наиболее слабые места, выявить энергоёмкие технологии, для дальнейшего их анализа и решения вопросов по увеличению надёжности выбранного плана производства и снижения капитальных затрат на производство продукции.
1 РАСЧЁТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Годовой календарный фонд рабочего времени рабочих явочного контингента, ч,
(1) |
где |
ДР |
– |
число полных рабочих дней в году; для 2004 года при пятидневной рабочей неделе ДР = 252 дня (таблица 1); |
tР |
– |
продолжительность полного рабочего дня; tР = 8 ч; |
|
ДП |
– |
число предпраздничных дней, не совпадающих с общими выходными; для 2004 года ДП = 6 дней (таблица 1); |
|
tП |
– |
продолжительность предпраздничного дня; tП = 7 ч. |
Таблица 1 |
– |
Учёт рабочих дней по месяцам 2004 года |
||||||||||||||
Месяцы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|||
Полные рабочие дни |
19 |
20 |
22 |
19 |
21 |
22 |
21 |
22 |
22 |
21 |
22 |
21 |
252 |
|||
Сокращённые рабочие дни |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
|||
ч. |
Годовой эффективный фонд рабочего времени работников списочного контингента, ч,
, |
(2) |
где |
Д0 |
– |
количество дней отпуска; Д0 = 25 дней; |
αр |
– |
коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; αр = 0,97. |
ч. |
Годовой фонд времени работы оборудования, ч,
, |
(3) |
где |
Sобi |
– |
число смен работы оборудования i-го типа; Sобi = 1; |
αобi |
– |
коэффициент, учитывающий простой оборудования i-го типа в плановом ремонте; в зависимости от числа смен работы выбираем αобi = 0,98. |
ч. |
2 РАСЧЁТ ПРОГРАММЫ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И ОБСЛУЖИВАНИЙ
Годовая программа плановых ремонтов и технических обслуживаний
(4) |
где |
L0 |
– |
годовой пробег локомотивов, лок·км; L0 = 17 млн лок·км; |
Lрi |
– |
межремонтный пробег i-го вида ремонта; данные берём из таблицы 2 [1]; |
|
Σni+1 |
– |
количество ремонтов более высокого вида. |
Таблица 2 |
– |
Нормы межремонтного пробега для тепловоза ТЭП70 |
|||||
Вид ремонта |
КР-2 |
КР-1 |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 |
|
Пробег, тыс. км |
1600 |
800 |
400 |
200 |
50 |
10 |
|
Для КР-2
лок. |
Для КР-1
лок. |
Для ТР-3
лок. |
Для ТР-2
лок. |
Для ТР-1
лок. |
Для ТО-3
лок. |
3 РАСЧЁТ ТРУДОЁМКОСТИ ПРОГРАММЫ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И ОБСЛУЖИВАНИЙ
Трудоёмкость годовой программы ремонта или обслуживания по отделению
(5) |
где |
qi |
– |
трудоёмкость i-го вида ремонта или обслуживания, чел·ч; данные берём из таблицы 3 [2, 3]. |
Т. к. заводские виды ремонта в депо не делают, ведём расчёт трудоёмкости программы ремонта только по ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3.
Таблица 3 |
– |
Нормы времени на ремонт и обслуживание |
||||
Вид ремонта |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 |
||
Норма времени, чел·ч |
92,9 |
79,9 |
12,1 |
3,7 |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.