СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------2
1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ
СМЕНЫ ТЕПЛОВОЗНЫХ БРИГАД ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2, А ТАКЖЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОЕЗДОВ И ТЕПЛОВОЗОВ БРИГАДАМИ ----------------------------------------3
2 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ЭКИПИРОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТО-2 ------------------ 7
3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ И
ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ (АНАЛИТИЧЕСКИМ ПУТЕМ)--------- 9
4 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ, СУТОЧНОГО ФРОНТА РЕМОНТА
И ТО-3 ТЕПЛОВОЗОВ------------------------------------------------------------------12
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА ТЕПЛОВОЗОВ--------------- 15
6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ------------------------------------------------- 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ-------------------------------------21
ВВЕДЕНИЕ
Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является обеспечение грузовых и пассажирских перевозок исправным локомотивным парком, проведение мероприятий, направленных на точное выполнение расписания и графика движения поездов с обеспечением безопасности движения поездов и соблюдением установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.
Большую роль в эффективной работе локомотивного хозяйства играют внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов.
Цель расчетно-графической работы – научиться решать задачи, связанные с организацией работы локомотивного хозяйства и эксплуатацией локомотивов. В соответствии с заданием разработаны схемы участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад, определены эксплуатируемый парк локомотивов и рассчитаны технико-экономические показатели использования локомотивного парка. Произведен расчет программы и фронта ремонта технического обслуживания и ремонта локомотивов.
1 ВЫБОР МЕСТА ПУНКТОВ СМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Расчет экипировочных устройств по лимиту топлива, км, определяется по формуле
, (1.1)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток топлива в баках тепловоза;
ЕТ – вместимость топливных баков тепловозов, кг; ЕТТЭП60 = 5000 кг,
ЕТ2ТЭ116 = 14000 кг; [1]
Q – масса поезда брутто, т; QТЭП60 = 900 т, Q2ТЭ116 = 4200 т;
bТ – норма расхода топлива, ; bТТЭП60 = 44,5 ,
bТ2ТЭ116 = 28,05 .[1]
Подставляя исходные данные в формулу (1.1), получаем
км,
км.
Расчет экипировочных устройств по лимиту песка, км, определяется по формуле
, (1.2)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий десятипроцентный остаток песка в бункерах тепловоза;
ЕП – вместимость песочных бункеров тепловозов, м3;
ЕПТЭП60 = 0,4 м3, ЕП2ТЭ116 = 2 м3; [1]
Нмах – норма расхода песка ; Нмах ТЭП60 = 0,37 , Нмах 2ТЭ116 = 0,3 . [1]
Подставляя исходные данные в формулу (1.2) получаем
км,
км.
Пробег тепловозов периодичности технического обслуживания (ТО–2)
LТО-2= TТО-2VУЧ, (1.3)
где TТО-2 – продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО–2, ч; принимаем в грузовом движении
TТО-2 = 48 ч; в пассажирском движении TТО-2 = 36 ч;
VУЧ – участковая скорость движения, км/ч; = 41 км/ч,
Подставляя исходные данные в формулу (1.3) получаем
км,
км.
Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад, км, рассчитывается по формулам:
, (1.4)
где – установленная норма продолжительности непрерывной работы бригады, ч; принимаем = 8 ч; = 7 ч;
– общее вспомогательное время работы бригады в начальном и
конечном пунктах рейса до сдачи локомотива, ч; принимаем
= 1,5-2,5 ч, = 2-3 ч.
= (8 – 2) · 41 = 246 км,
= (8 – 2) · 51,25 = 308 км,
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.1
Виды движения |
Пробег |
|||
по лимиту топлива |
по лимиту песка |
по периодичности технического обслуживания ТО-2 |
по допустимой длине работы участка локомотивных бригад |
|
Грузовое |
1021 |
1081 |
1968 |
246 |
Пассажирское |
1124 |
1364 |
1845 |
308 |
По избранной длине участков обращения тепловозов и принятой длине участков работы локомотивных бригад устанавливают место расположения основного и оборотного депо, пунктов смены бригад, экипировки и ТО-2 локомотивов в соответствии с исходными данными задания.
Схемы обслуживания поездов тепловозами и тепловозов бригадами представлены на рисунках 1.1 и 1.2.
Рисунок 1.1 – Обслуживание поездов тепловозами и тепловозов бригадами в грузовом движении
Рисунок 1.2 – Обслуживание поездов тепловозами и тепловозов бригадами в пассажирском движении
Исходя из приведенных схем, выбираем:
– для грузового движения проведение экипировки топливом, песком в пункте А, , а технического обслуживания ТО-2 в пункте А и Л. Причем экипировку топливом и песком проводим при каждом заходе в депо, а техническое обслуживание проводим на третьем заходе;
– для пасажирского движения проведение экипировки топливом, песком в пункте А, , а технического обслуживания ТО-2 в пункте А и Л. Причем экипировку топливом и песком проводим при каждом заходе в депо, а техническое обслуживание проводим на третьем заходе;
Пункты смены локомотивных бригад принимаем:
– для грузового движения в пунктах В и И
– для пассажирского движения в оборотном депо
На основании принятой схемы расположения основного и оборотного депо, а также пунктов ТО-2, разработаем графики экипировки, с учетом совмещения с производством ТО-2 и включения сопутствующих операций передвижения, и простоя тепловозов на тяговой и станционной территориях.
Графики разработанные для грузового и пассажирского движения представлены в приложениях А-Г.
Для составления графиков экипировки, с учетом совмещения с производством ТО-2 необходимо рассчитать количество набираемого топлива, масла, воды и песка.
Взяв в формуле 1.1 за неизвестную величину емкость топливных баков, найдем расход
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.