МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
Механический факультет
Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»
ОТЧЕТ ОБ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В
ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ВОЛКОВЫСК
БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Выполнил Проверил студент группы МТ–31 ст.преподаватель
2005
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика депо (обслуживаемые плечи, серии приписного парка тягового подвижного состава, виды и объемы производимых обслуживаний и ремонтов, сведения о реконструкции)………………… 2 Структура управления депо………………………………………………. 3 Участки и отделения депо, их назначение. Организация труда на них (комплексные и специализированные рабочие бригады и их режим работы, особенности оплаты труда)…………..…………….......................... 4 Складское хозяйство и лаборатория депо………………………………... 5 Основная документация по ремонту тягового подвижного состава и его сборочных единиц……………………………………………………... 6 Контроль качества проведенных ремонтов и обслуживаний…………... 7 Индивидуальное задание………………………….………………………. Список использованных материалов……………………………………….. |
3 8 10 12 14 16 18 25 |
1 Общая характеристика депо (обслуживаемые плечи, серии приписного парка тягового подвижного состава, виды и объемы производимых обслуживаний и ремонтов, сведения о реконструкции и др.)
1.1 Тяговые плечи
Обслуживаемые тяговые плечи грузового движения локомотивного депо Волковыск приведены в таблице 1.1.1, а тяговые плечи пассажирского движения – в таблице 1.1.2.
Таблица 1.1.1 – Тяговые плечи грузового движения
Основное депо |
Оборотное депо |
Длина плеча в км |
Волковыск |
Барановичи |
122 |
Волковыск |
Гродно |
94 |
Волковыск |
Берестовица |
33 |
Волковыск |
Семенувка |
34 |
Таблица 1.1.2 – Тяговые плечи пассажирского движения
Основное депо |
Оборотное депо |
Длина плеча в км |
Волковыск |
Барановичи |
122 |
Волковыск |
Гродно |
94 |
Волковыск |
Мосты |
36 |
Волковыск |
Свислочь |
29 |
Волковыск |
Берестовица |
33 |
1.2 Приписной парк
Приписной парк локомотивного депо Волковыск представлен в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1 – Приписной парк
На 2002 г. |
На 2003 г. |
На 2004 г. |
На 2005 г. |
||||
серии и индекс |
коли-чество |
серии и индекс |
коли-чество |
серии и индекс |
коли-чество |
серии и индекс |
коли-чество |
М62 |
23 |
М62 |
23 |
М62 |
24 |
М62 |
24 |
2М62 |
14 |
2М62 |
13 |
2М62 |
12 |
2М62 |
12 |
2М62У |
2 |
2М62У |
2 |
2М62У |
2 |
2М62У |
2 |
ЧМЭ3 |
7 |
ЧМЭ3 |
7 |
ЧМЭ3 |
7 |
ЧМЭ3 |
8 |
ЧМЭ3Т |
7 |
ЧМЭ3Т |
7 |
ЧМЭ3Т |
7 |
ЧМЭ3Т |
6 |
ЧМЭ3Э |
4 |
ЧМЭ3Э |
4 |
ЧМЭ3Э |
4 |
ЧМЭ3Э |
4 |
Продолжение таблицы 1.2.1
На 2002 г. |
На 2003 г. |
На 2004 г. |
На 2005 г. |
||||
серии и индекс |
коли-чество |
серии и индекс |
коли-чество |
серии и индекс |
коли-чество |
серии и индекс |
коли-чество |
ТГК-2 |
3 |
ТГК-2 |
3 |
ТГК-2 |
3 |
ЧМЭ3К |
1 |
ТГМ-1 |
1 |
ТГМ-1 |
1 |
ТГМ-1 |
1 |
ТГК-2 |
3 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
ТГМ-1 |
1 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
ТМ-2У |
1 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
ТМ-2УМ |
2 |
1.3 Общие сведения
Общие сведения локомотивного депо Волковыск представлены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1 – Общие сведения
Наименование данных |
Единицы измерений |
На 1 п. 2002 г. |
На 1 п. 2003 г. |
На 1 п. 2004 г. |
На 1 п. 2005 г. |
Площадь тяговой территории в тепловозной части |
кв. м. |
271690 |
271690 |
271690 |
271690 |
Застроенная площадь тяговой территории в т. ч. |
кв. м. |
21355 |
21355 |
21355 |
21355 |
Общая полезная длина путей в т. ч.: 1) Широкой колеи: а) на тяговой территории б) в здании депо 2) Узкой колеи: а) на тяговой территории б) в здании депо 3) Электрифицированных: а) на тяговой территории б) в здании депо |
м. |
14938 650 – – – – |
14938 650 – – – – |
14938 650 – – – – |
14938 650 – – – – |
Общая (полезная) площадь цехов в т.ч.: а) стойловой части б) мастерских и подсобных цехов в) служебно-бытовых помещений |
кв. м. |
14938 6748 4880 |
14938 6748 4880 |
14938 6748 4880 |
14938 6748 4880 |
Общее количество стойл |
шт. |
14/22 |
14/22 |
14/22 |
14/22 |
Продолжение таблицы 1.3.1
Наименование данных |
Единицы измерений |
На 1 п. 2002 г. |
На 1 п. 2003 г. |
На 1 п. 2004 г. |
На 1 п. 2005 г. |
Приписное наличие локомотивов: 1) паровозов всех серий: а) грузовых б) пассажирских 2) тепловозов всех серий: а) грузовых б) пассажирских |
шт. |
– – 61 57 |
– – 60 56 |
– – 60 55 |
– – 64 59 |
Годовой пробег всех локомотивов Всех тепловозов: а) в грузовом движении б) в пассажирском движении |
тыс.лок.км. |
1975,2 1975,2 1787,6 187,6 |
1935,2 1935,2 1745,7 189,5 |
1918,5 1918,5 1780,7 137,8 |
2135,1 2135,1 1971,6 163,5 |
Количество тепловозов отремонтированных в депо: а) текущим ремонтом ТР-1 б) текущим ремонтом ТР-2 в) текущим ремонтом ТР-3 г) капитальным ремонтом КР-1/КР-2 |
шт. |
91 27 31 11/2 |
90 19 36 16/4 |
92 25 31 13/7 |
96 20 30 13/8 |
Средний простой в ремонте тепловозов: а) текущим ремонтом ТР-1 б) текущим ремонтом ТР-2 в) текущим ремонтом ТР-3 г) капитальным ремонтом КР-1/КР-2 |
час. сут. сут. сут. |
24,0 13,0 17,8 22,3 |
22,8 11,8 14,4 20/53,6 |
22,6 11,3 13,4 27/45,1 |
27,3 14,9 16,6 30,3/36 |
1.4 Данные о произведенном капитальном ремонте зданий и устройств депо
В таблице 1.4.1 приведены последние данные о произведенном капитальном ремонте зданий и устройств депо.
Таблица 1.4.1 – Капитальный ремонт зданий и устройств депо
Наименование зданий и устройств |
Дата |
Характеристика произведенного ремонта |
Стоимость в тыс.бел.руб. |
Территория депо |
2001 г. |
Ограждение территории |
3456,16 |
Продолжение таблицы 1.4.1
Наименование зданий и устройств |
Дата |
Характеристика произведенного ремонта |
Стоимость в тыс.бел.руб. |
Участок ТО-3, тележечный, кузнечный, механические цеха, вспомогательные помещения |
2001 г. |
Текущий ремонт участков |
175119,71 |
Склад нефтепродуктов |
2001 г. |
Перевод на водяное отопление помещений склада |
13911,04 |
Территория депо |
2001 г. |
Укладка железнодорожных съездов |
8048,23 |
Участки ТР-2,3, ТО-2 |
2001 г. |
Текущий ремонт цехов |
71629,76 |
Участок ТР-3 |
2001 г. |
Текущий ремонт подкранового пути 10-ти тонного мостового крана |
16228,21 |
Участок КР-1, КР-2 |
2001 г. |
Монтаж 5-ти тонного мостового крана |
5292,32 |
Участки и территория депо |
2002 г. |
Установка устр-ва АПС и теленаблюдения в цехах и на территории депо |
10981,12 |
Тележечный участок, вспомогательные помещения, ТО-3, ТР-1 |
2002 г. |
Текущий ремонт кровли |
197820,7 |
Котельная депо |
2002 г. |
Текущий ремонт блока подогрева воды, монтаж частотного преобразователя |
25211,04 |
Отделение восстановления МОП |
2003 г. |
Текущий ремонт помещения отделения |
28207,93 |
ТО-2 |
2003 г. |
Замена наружной теплотрассы отопления |
12090,92 |
Электромашинный и дизельный участки, вспомогательные помещения механического участка |
2003 г. |
Замена оконных блоков |
16753,85 |
Участки и отделения депо |
2003 г. |
Произведен текущий ремонт подкрановых путей, смонтированы пять опорных кран-балок |
21321,52 |
Продолжение таблицы 1.4.1
Наименование зданий и устройств |
Дата |
Характеристика произведенного ремонта |
Стоимость в тыс.бел.руб. |
Столярное отделение |
2004 г. |
Капитальный ремонт здания |
19749,26 |
Общежитие депо, дизельный участок, насосная склада ГСМ, участок ТО-2 |
2004 г. |
Текущий ремонт кровли |
35651,51 |
Административный корпус 1-ый и 3-ий этажи |
2004 г. |
Текущий ремонт помещения |
42818,33 |
2 Структура управления депо
Структура управления депо представлена на рисунке 2.1
|
|
Рисунок 2.1 – Структурная схема локомотивного депо Волковыск
3 Участки и отделения депо, их назначение. Организация труда на них (комплексные и специализированные рабочие бригады и их режим работы, особенности оплаты труда)
Локомотивного депо Волковыск состоит из следующих отделений и участков: – участок № 1 – эксплуатационный;
– участок № 2 – принадлежит депо Гродно;
– участок № 3 – восстановление и изготовление деталей и запасных частей;
– участок № 4 – котельная;
– участок № 5 – столовая;
– участок № 7 – механический;
– участок № 8 – топливный;
– участок № 9 – лаборатория;
– участок № 10 – электрический;
– участок № 11 – электроаппаратный;
– участок № 12 – ремонтно-строительный;
– участок № 13 – заготовительный;
– участок № 14 – склад топлива;
– участок № 15 – склад топлива (принадлежит депо Гродно);
– участок № 16 – база запаса;
– участок № 18 – хозяйственный;
– участок № 21 – автоматный;
– участок № 22 – ТО-2;
– участок № 23,24 – ТО-3, ТР-1;
– участок № 25 – ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2;
– участок № 26 – ТО-2, котельная (принадлежит депо Гродно);
– участок № 27 – тележечный;
– участок № 28 – хозяйственный (принадлежит депо Гродно);
– участок № 29 – ТО-3, ТР-1 (принадлежит депо Гродно);
– участок № 30 – ОТК;
– участок № 31 – ЭМЦ, роликовый.
Таблица 3.1 – Регламент рабочего времени
Цех |
1 смена |
2 смена |
График |
||||
нач. |
перерыв |
оконч. |
нач. |
перерыв |
оконч. |
||
5,7,10,12, 16,20 |
8.00 |
12.00- -13.00 |
17.00 |
– |
– |
– |
– |
8,9,11,13, 21, 23,25, 26,27,29,30 |
8.00 |
12.00- -13.00 |
20.00 |
8.00 |
12.00- -13.00 |
20.00 |
ч/з 2 раб дня – 2 дня отд. |
4,14,15,18,22 |
8.00 |
– |
20.00 |
20.00 |
– |
8.00 |
4 смены |
В каждом цехе главным является бригадир или мастер, бригады состоят в основном по 5 – 6 человек. В каждой бригаде есть слесаря 3-го, 4-го, 5-го, 6-го разрядов, а также есть слесаря и со 2-ым разрядом. Все ремонтные цеха находятся под начальством старшего мастера (зам. начальника депо по ремонту).
Комплексные бригады со сдельно-премиальной оплатой труда. Работают два дня с 8.00 до 20.00, а затем два дня выходных.
У работников с четырехсменным графиком работы продолжительность рабочей смены и перерыв для отдыха и приема пищи определяется графиком сменности. Нормирование рабочего времени с 8.00 до 20.00 в дневное время, с 20.00 до 8.00 в ночное.
В практике организации оплаты труда применяются две формы – сдельная и повремённая. Применяются местные нормы времени.
Всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением среднего заработка.
4 Складское хозяйство и лаборатория депо
4.1 Лаборатория депо
Лаборатория предназначена для контроля за качеством нефтепродукта и приготовления охлажденной воды. На каждый нефтепродукт приходит сертификат качества. Производится анализ сточных вод. Масло – определяется вязкость, щелочное и кислотное число, наличие (отсутствие) механических примесей и PH, отсутствие воды (на обводненность). В дизельном топливе – температура вспышки, вязкость, отсутствие воды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.