Таблица 1 – Основные неисправности и способы устранения неисправностей валопроводов, редукторов
Возможные неисправности |
Способы устранения (ремонта) |
Технические условия на отремонтированные детали и узлы |
Дизель 14Д40 |
||
Валы карданные (фланцы, ушки и крестовины): |
||
– трещины (в том числе в сварных швах) |
Заваркой (электродуговая или газосварка) |
– |
– износ поверхностей качения цапф крестовин (наличие канавок на поверхности цапф от вдавливания иголок подшипника) |
Хромирование с последующей шлифовкой |
– |
– увеличение диаметра отверстий под игольчатые подшипники карданных валов и фланцев |
Гальваническое восстановление, электроискрового наращивания диаметра отверстия или наружной поверхности подшипника |
Допустимое увеличении диаметра отверстий под игольчатые подшипники карданных валов и фланцев соответственно: 30 мм на 0,3 мм и 50 мм на 0,1 мм. |
– износ шлицевых пазов по ширине |
Вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой |
Допустимый износ шлицевых пазов по ширине не более 0,1 мм от чертежного размера разрешается оставлять без исправления. |
– дисбаланса вала в сборе с карданами |
Приваркой балансировочных грузов на обоих концах трубы, после приварки грузов |
Дисбаланс не должен превышать: - для вала по черт. М62.85.01.013-1 – 120 гсм; - для вала по черт. М62.85.02.012 – 452 гсм; - для вала по черт. М62.85.01.014-1 – 120 гсм. Разрешается приварка не более восьми балансировочных грузов, при этом прожоги металла не допускаются. |
– нарушение качества сварного шва и остаточная деформация после снятия нагрузки с валов карданных по черт. М62.85.01.013-1 и М62.85.01.014-1 |
Замена карданного вала при деформации и (или) заварка шва |
Испытать на крутящий момент 5500 Н м |
Продолжение таблицы 1 |
||
Возможные неисправности |
Способы устранения (ремонта) |
Технические условия на отремонтированные детали и узлы |
– изгиб карданного вала |
Правка под прессом с предварительным нагревом места правки. |
Допустимое биение: – торцевое биение сопрягаемой поверхности фланца 0,1 мм на радиусе 135 мм; – радиальное биение поверхности трубы вала 0,5 мм. |
Передний и задний распределительные редукторы: |
||
– трещины, пробоины, отколы и другие повреждения механического характера в корпусах редукторов (переднего и заднего) |
Электро- или газосваркой, плазменным напылением с последующей зачисткой поверхности заподлицо с основным металлом. |
– |
– отколы лап и др. |
Электро- или газосваркой (замена корпуса ) |
– |
– выработка посадочных мест под подшипники, ослабление посадки стаканов подшипников |
Установка ремонтных втулок с последующей расточкой под чертежный размер, Осталивание подшипниковых стаканов или замена подшипника на новый. |
Толщина ремонтных втулок не более 1,5 мм. Диаметральный зазор между гнездом и наружным кольцом шарикоподшипника: - вала привода вентилятора 0,09 мм; - ведущего вала, вала привода гидромуфты 0,1 мм. |
– ослабление посадки подшипников |
Замена подшипника |
Натяг между внутренним кольцом шарикоподшипника и: - ведущим валом, валом привода гидромуфты 0,003-0,038 мм; - валом привода вентилятора 0,003 - 0,032 мм. |
– обрыв шпилек |
Замена (перерезка резьбы на следующий размер) |
– |
– риски, забоины на стыковых поверхностях |
Шлифование с последующей проверкой на плите поверочной |
Глубина рисок, забоин не более 0,2 мм |
– зазоры между сопрягаемыми плоскостями корпусов |
Шлифование с последующей проверкой на плите поверочной, замена паронитовой прокладки |
Площадь прилегания не менее 85 % (пятно контакта равномерно по поверхности). |
– не обеспечение осевого разбега валов |
Глухие крышки подшипников установить так, чтобы между торцами наружного кольца подшипников и крышек был зазор |
Допускаемый зазор не менее 0,5-1,5 мм. Осевое перемещение ведущего вала не более 0,25-0,38 мм. |
– зазоры в зубчатой передаче |
Замена зубчатых колес |
Передний редуктор: Боковой зазор между зубьями пары шестерен в зацеплении не более 0,105-0,4 мм; Разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен не более 0,15 мм. Задний редуктор: боковой зазор между зубьями пары шестерен ведущего вала и вала гидропривода не более 0,14-0,42 мм; боковой зазор между зубьями пары шестерен вала гидропривода и вала вентилятора не более 0,34 мм; разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен ведущего вала и вала гидропривода не более 0,13 мм; Разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен вала гидропривода и вала вентилятора не более 0,1мм. |
– зазоры между фланцем и лопастью масляного насоса в корпусе заднего редуктора |
Замена лопастей |
Торцевой зазор между фланцем и лопастью масляного насоса не более 0,06-0,18 мм. Радиальный зазор между валиком и средней частью насоса не более 0,02-0,15мм. |
– трещины, задиры в зубчатой передаче, остроконечность зубьев |
Замена |
– |
– стуки, прерывистый шум и удары, течи смазки в собранном редукторе |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.