Таблица 1 – Основные неисправности и способы устранения неисправностей валопроводов, редукторов
| 
   Возможные неисправности  | 
  
   Способы устранения (ремонта)  | 
  
   Технические условия на отремонтированные детали и узлы  | 
 
| 
   Дизель 14Д40  | 
 ||
| 
   Валы карданные (фланцы, ушки и крестовины):  | 
  ||
| 
   – трещины (в том числе в сварных швах)  | 
  
   Заваркой (электродуговая или газосварка)  | 
  
   –  | 
 
| 
   – износ поверхностей качения цапф крестовин (наличие канавок на поверхности цапф от вдавливания иголок подшипника)  | 
  
   Хромирование с последующей шлифовкой  | 
  
  
   –  | 
 
| 
   – увеличение диаметра отверстий под игольчатые подшипники карданных валов и фланцев  | 
  
   Гальваническое восстановление, электроискрового наращивания диаметра отверстия или наружной поверхности подшипника  | 
  
   Допустимое увеличении диаметра отверстий под игольчатые подшипники карданных валов и фланцев соответственно: 30 мм на 0,3 мм и 50 мм на 0,1 мм.  | 
 
| 
   – износ шлицевых пазов по ширине  | 
  
   Вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой  | 
  
   Допустимый износ шлицевых пазов по ширине не более 0,1 мм от чертежного размера разрешается оставлять без исправления.  | 
 
| 
   – дисбаланса вала в сборе с карданами  | 
  
   Приваркой балансировочных грузов на обоих концах трубы, после приварки грузов  | 
  
   Дисбаланс не должен превышать: - для вала по черт. М62.85.01.013-1 – 120 гсм; - для вала по черт. М62.85.02.012 – 452 гсм; - для вала по черт. М62.85.01.014-1 – 120 гсм. Разрешается приварка не более восьми балансировочных грузов, при этом прожоги металла не допускаются.  | 
 
| 
   – нарушение качества сварного шва и остаточная деформация после снятия нагрузки с валов карданных по черт. М62.85.01.013-1 и М62.85.01.014-1  | 
  
   Замена карданного вала при деформации и (или) заварка шва  | 
  
   Испытать на крутящий момент 5500 Н м  | 
 
| 
    Продолжение таблицы 1  | 
  ||
| 
    Возможные неисправности  | 
   
    Способы устранения (ремонта)  | 
   
    Технические условия на отремонтированные детали и узлы  | 
  
| 
   – изгиб карданного вала  | 
  
   Правка под прессом с предварительным нагревом места правки.  | 
  
   Допустимое биение: – торцевое биение сопрягаемой поверхности фланца 0,1 мм на радиусе 135 мм; – радиальное биение поверхности трубы вала 0,5 мм.  | 
 
| 
   Передний и задний распределительные редукторы:  | 
  ||
| 
   – трещины, пробоины, отколы и другие повреждения механического характера в корпусах редукторов (переднего и заднего)  | 
  
   Электро- или газосваркой, плазменным напылением с последующей зачисткой поверхности заподлицо с основным металлом.  | 
  
  
   –  | 
 
| 
   – отколы лап и др.  | 
  
   Электро- или газосваркой (замена корпуса )  | 
  
   –  | 
 
| 
   – выработка посадочных мест под подшипники, ослабление посадки стаканов подшипников  | 
  
   Установка ремонтных втулок с последующей расточкой под чертежный размер, Осталивание подшипниковых стаканов или замена подшипника на новый.  | 
  
   Толщина ремонтных втулок не более 1,5 мм. Диаметральный зазор между гнездом и наружным кольцом шарикоподшипника: - вала привода вентилятора 0,09 мм; - ведущего вала, вала привода гидромуфты 0,1 мм.  | 
 
| 
   – ослабление посадки подшипников  | 
  
   Замена подшипника  | 
  
   Натяг между внутренним кольцом шарикоподшипника и: - ведущим валом, валом привода гидромуфты 0,003-0,038 мм; - валом привода вентилятора 0,003 - 0,032 мм.  | 
 
| 
   – обрыв шпилек  | 
  
   Замена (перерезка резьбы на следующий размер)  | 
  
   –  | 
 
| 
   – риски, забоины на стыковых поверхностях  | 
  
   Шлифование с последующей проверкой на плите поверочной  | 
  
   Глубина рисок, забоин не более 0,2 мм  | 
 
| 
   – зазоры между сопрягаемыми плоскостями корпусов  | 
  
   Шлифование с последующей проверкой на плите поверочной, замена паронитовой прокладки  | 
  
   Площадь прилегания не менее 85 % (пятно контакта равномерно по поверхности).  | 
 
| 
   – не обеспечение осевого разбега валов  | 
  
   Глухие крышки подшипников установить так, чтобы между торцами наружного кольца подшипников и крышек был зазор  | 
  
   Допускаемый зазор не менее 0,5-1,5 мм. Осевое перемещение ведущего вала не более 0,25-0,38 мм.  | 
 
| 
   – зазоры в зубчатой передаче  | 
  
   Замена зубчатых колес  | 
  
   Передний редуктор: Боковой зазор между зубьями пары шестерен в зацеплении не более 0,105-0,4 мм; Разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен не более 0,15 мм. Задний редуктор: боковой зазор между зубьями пары шестерен ведущего вала и вала гидропривода не более 0,14-0,42 мм; боковой зазор между зубьями пары шестерен вала гидропривода и вала вентилятора не более 0,34 мм; разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен ведущего вала и вала гидропривода не более 0,13 мм; Разность боковых зазоров между зубьями пары шестерен вала гидропривода и вала вентилятора не более 0,1мм.  | 
 
| 
   – зазоры между фланцем и лопастью масляного насоса в корпусе заднего редуктора  | 
  
   Замена лопастей  | 
  
   Торцевой зазор между фланцем и лопастью масляного насоса не более 0,06-0,18 мм. Радиальный зазор между валиком и средней частью насоса не более 0,02-0,15мм.  | 
 
| 
   – трещины, задиры в зубчатой передаче, остроконечность зубьев  | 
  
   Замена  | 
  
   –  | 
 
| 
   – стуки, прерывистый шум и удары, течи смазки в собранном редукторе  | ||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.