Порядок выполнения транспортных операций, хранения колесных пар в колесном парке и на производственных участках

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящий технологический процесс устанавливает:

-  организацию ремонта колесных пар без смены элементов в колесно – роликовом цехе депо;

-  порядок выполнения транспортных операций, хранения колесных пар в колесном парке и на производственных участках;

-  учет и ведение учетно – отчетных форм, установленных на ремонт колесных пар.

1.2. Технологические требования на колесные пары, их элементы, порядок дефектоскопирования элементов колесных пар должен соответствовать :

-  Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар № ЦВ – 3429;

-  Инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками № 3 – ЦВРК;

-  Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов № 637 – 96 ПКБ ЦВ;

-  Охрана труда в вагонном хозяйстве. Общим санитарно – гигиеническим требованиям ГОСТ 12.1.005 – 76.

1.3. Освидетельствование , ремонт колесных пар , а также полная     ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих  соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих  работ.

1.4. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования , а также клейма о приемке ее при формировании.

1.5.Размеры колесных пар и их элементов должны соответствовать установленным Инструкцией ЦВ/3429 нормам.

1.6.Надежность работы роликовых подшипников зависит от точности изготовления и ремонта колесной пары, букс и ее деталей, правильности монтажа букс и ухода за ними в эксплуатации.

1.7.Демонтаж букс должен производиться на специально отведенной площадке колесного цеха, обеспеченной необходимой оснасткой и оборудованием, а монтаж  букс , комплектовка и ремонт подшипников – в отдельном , чистом , светлом и сухом помещении. Измерительные приборы, приспособления, инструмент и оборудование, применяемые при ремонте, комплектовке, монтаже и демонтаже букс с роликовыми подшипниками указаны в проекте № 292 ПКБ ЦВ МПС РФ.

1.8.Сварочные работы на вагонах и тележках , оборудованных колесными парами с буксами на роликовых подшипниках, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь. При этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источника питания непосредственно вблизи места сварки ток, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксы, автосцепку, редукторы и другие разъемные соединения. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от ремонтных путей.

При сварочных работах на вагоне или тележке с нарушением изложенных выше требований колесные пары должны быть выкачены из – под вагона или тележки и подвергнуты полному освидетельствованию со снятием  внутренних и лабиринтных колец с шеек осей.

1.9.Категорически запрещается производить обмывку колесных пар с буксовыми узлами, тележек с колесными парами и вагонов на колесных парах, буксовые узлы которых в дальнейшем не подлежат демонтажу.

1.10.Колесные пары с роликовыми подшипниками, не бывшие в эксплуатации и простоявшие в резерве пять и более лет, после последнего полного освидетельствования при подкатке под вагоны подвергать полной ревизии букс, а колесные пары , простоявшие менее пяти лет, подвергнуть обыкновенному освидетельствованию с промежуточной ревизией букс.

Перед постановкой колесных пар в комплекте с буксами в запас буксу провертывать на шейке оси 15 – 20 раз . Аналогичное провертывание букс производить каждые 6 месяцев. Колесные пары с роликовыми буксовыми узлами хранить  на специально выделенных рельсовых путях отдельными группами с разделением на исправные и неисправные.

При этом устанавливается контроль за их сохранностью . Постановка колесных пар на путях отстойного парка должна исключать соприкосновение колес с осью или буксовым узлом рядом стоящих колесных пар.

2. ПОРЯДОК РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР В ДЕПО.

Колесно – роликовый цех обеспечивает колесными парами цеха эксплуатации грузовых и пассажирских вагонов и ремонтных цехов депо.

2.1.Обеспечение цехов эксплуатации грузовых вагонов.

Замену колесных пар осуществляют следующие эксплуатационные цеха :

ППВ Брест – Восточный, ППВ Брест – Северный и ПКТО Береза – Картузская.

В каждом цехе существует нормативный запас колесных пар согласно технологического процесса цеха. Доставка отремонтированных колесных пар из КРЦ и обратно осуществляется транспортными средствами депо.

Заявку на производство ремонта колесных пар руководитель соответствующего цеха эксплуатации подает в письменном виде на имя мастера КРЦ предварительно согласовав с заместителем начальника депо по ремонту.

2.2.Обеспечение цехов эксплуатации пассажирских вагонов.

Работы по замене колесных пар пассажирских вагонов выполняет

Похожие материалы

Информация о работе