1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Настоящий технологический процесс устанавливает:
- организацию ремонта колесных пар без смены элементов в колесно – роликовом цехе депо;
- порядок выполнения транспортных операций, хранения колесных пар в колесном парке и на производственных участках;
- учет и ведение учетно – отчетных форм, установленных на ремонт колесных пар.
1.2. Технологические требования на колесные пары, их элементы, порядок дефектоскопирования элементов колесных пар должен соответствовать :
- Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар № ЦВ – 3429;
- Инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками № 3 – ЦВРК;
- Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов № 637 – 96 ПКБ ЦВ;
- Охрана труда в вагонном хозяйстве. Общим санитарно – гигиеническим требованиям ГОСТ 12.1.005 – 76.
1.3. Освидетельствование , ремонт колесных пар , а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.
1.4. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования , а также клейма о приемке ее при формировании.
1.5.Размеры колесных пар и их элементов должны соответствовать установленным Инструкцией ЦВ/3429 нормам.
1.6.Надежность работы роликовых подшипников зависит от точности изготовления и ремонта колесной пары, букс и ее деталей, правильности монтажа букс и ухода за ними в эксплуатации.
1.7.Демонтаж букс должен производиться на специально отведенной площадке колесного цеха, обеспеченной необходимой оснасткой и оборудованием, а монтаж букс , комплектовка и ремонт подшипников – в отдельном , чистом , светлом и сухом помещении. Измерительные приборы, приспособления, инструмент и оборудование, применяемые при ремонте, комплектовке, монтаже и демонтаже букс с роликовыми подшипниками указаны в проекте № 292 ПКБ ЦВ МПС РФ.
1.8.Сварочные работы на вагонах и тележках , оборудованных колесными парами с буксами на роликовых подшипниках, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь. При этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источника питания непосредственно вблизи места сварки ток, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксы, автосцепку, редукторы и другие разъемные соединения. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от ремонтных путей.
При сварочных работах на вагоне или тележке с нарушением изложенных выше требований колесные пары должны быть выкачены из – под вагона или тележки и подвергнуты полному освидетельствованию со снятием внутренних и лабиринтных колец с шеек осей.
1.9.Категорически запрещается производить обмывку колесных пар с буксовыми узлами, тележек с колесными парами и вагонов на колесных парах, буксовые узлы которых в дальнейшем не подлежат демонтажу.
1.10.Колесные пары с роликовыми подшипниками, не бывшие в эксплуатации и простоявшие в резерве пять и более лет, после последнего полного освидетельствования при подкатке под вагоны подвергать полной ревизии букс, а колесные пары , простоявшие менее пяти лет, подвергнуть обыкновенному освидетельствованию с промежуточной ревизией букс.
Перед постановкой колесных пар в комплекте с буксами в запас буксу провертывать на шейке оси 15 – 20 раз . Аналогичное провертывание букс производить каждые 6 месяцев. Колесные пары с роликовыми буксовыми узлами хранить на специально выделенных рельсовых путях отдельными группами с разделением на исправные и неисправные.
При этом устанавливается контроль за их сохранностью . Постановка колесных пар на путях отстойного парка должна исключать соприкосновение колес с осью или буксовым узлом рядом стоящих колесных пар.
2. ПОРЯДОК РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР В ДЕПО.
Колесно – роликовый цех обеспечивает колесными парами цеха эксплуатации грузовых и пассажирских вагонов и ремонтных цехов депо.
2.1.Обеспечение цехов эксплуатации грузовых вагонов.
Замену колесных пар осуществляют следующие эксплуатационные цеха :
ППВ Брест – Восточный, ППВ Брест – Северный и ПКТО Береза – Картузская.
В каждом цехе существует нормативный запас колесных пар согласно технологического процесса цеха. Доставка отремонтированных колесных пар из КРЦ и обратно осуществляется транспортными средствами депо.
Заявку на производство ремонта колесных пар руководитель соответствующего цеха эксплуатации подает в письменном виде на имя мастера КРЦ предварительно согласовав с заместителем начальника депо по ремонту.
2.2.Обеспечение цехов эксплуатации пассажирских вагонов.
Работы по замене колесных пар пассажирских вагонов выполняет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.