Руководство некогда великого (как СССР) научного учреждения предало науку, изменило своей прежней сущности во имя социально-классовых (групповых) интересов. Но не только научное руководство предприятия предало само себя. Партийное руководство предприятия так же предало само себя, став на путь антикоммунизма ровно в такой степени, в какой научное руководство не поддержало науку. Однако «экспериментатора» до поры до времени не трогали, пока горбачёвское руководство КПСС не объявило общественное безумие основой перестройки, «нового мышления», а по сути — уничтожение СССР и КПСС.
Общий вывод из сознательно проводимого опыта следующий: моя теория достаточно верна.
И в конце коротко остановлюсь на вопросе о свободе.
Всякий действительный шаг Человека (человечества) связан с ростом его свободы. Вся история человека подтверждает правильность этого тезиса. Не является исключением переход от первобытного коммунизма к рабству. Человек в целом при рабстве более свободен, нежели при первобытнообщинном строе. Это легко доказать. Тем более не является исключением переход от капитализма к коммунизму (социализму). Советская экономическая система в целом была менее свободна, нежели капиталистическая. Но индивид (средний) в советской системе с учётом всех её составляющих, включая политические, был более свободным, чем индивид капиталистический. Более свободные люди, желая больше свободы, но не зная, как этого добиться, уничтожили несвободную систему, уничтожили лучшую составляющую советской системы — политическую, благодаря которой всё остальное казалось человечным, и оказались в условиях открытого капиталистического рабства.
Рост свободы индивида в целом в условиях цивилизации (рабства, феодализма, капитализма) сопровождается снижением свободы для большинства человечества (рабов, крепостных, рабочих). Но такая форма развития свободы не беспредельна. Она имеет определённые границы, за пределами которых, если Человек не найдёт качественно новую форму, неизбежно наступит его деградация (смерть).
Социализм (коммунизм) есть этап развития Человека (общества в целом), когда с ростом свободы Человека неограниченно растёт и свобода каждого его представителя (индивида).
Чем определяется свобода? Связями и, соответственно, возможностями перемещения по связям. Число связей определяет потенциальную свободу А реальные возможности перемещения по связям определяют реальную свободу. Реальная же свобода самого человека ограничена знанием объективных законов (связей и отношений). Свобода действительно осознанная необходимость.
Совокупность всех производственных связей и отношений, являющаяся по Марксу реальным базисом общества, определяет степень свободы человечества в целом, свободу его возможных частей в отдельности.
Свобода Человека определяется мерой организованности. Человек (общество) в условиях цивилизации не является достаточно свободным, чтобы обладать разумом, не умеет и не может мыслить, но в состоянии усвоить достижения разума отдельных людей, более или менее одинаково мыслящих и при наличии воли, достигаемой посредством диктатуры, действовать относительно целесообразно. Но такая форма целесообразной деятельности Человека в условиях цивилизации не может быть устойчивой, долговечной. Развитие разумных существ — отельных индивидов, вынуждает Человека изменяться. В то же время самосохранение Человека, связанное неизбежно с сохранением определённости (максимум информации), вынуждает Человека бороться против собственных разумных частей, вынуждает их изменить своё изменившееся отношение к реальности. Разумные человеки, познавая мир, увеличивают степень свободы, уменьшают естественную неопределённость (производят информацию).
Однако эта дополнительная информация, производимая гениями разума, будучи внесённая в общественную жизнь, увеличивает неопределённость, нарушает равновесие сначала духовное, а затем реальное материальное. Сущность развития в условиях цивилизации определяется борьбой между догматически разумным Человеком и разумными человеками. Но сама эта борьба в свою очередь определяется совокупностью внутренних связей и отношений Человека и совокупностью внутренних связей и отношений передовой части Человека, — связями и отношениям между разумными человеками.
Человек даже гениального своего представителя Галилея заставил отказаться от своих взглядов, а Сократа, Дж.Бруно и др лишил жизни.
Советский Человек заставил советских обществоведов под флагом марксизма-ленинизма отказаться от сущности учения гениев
Человек заставил учёный совет некогда великого, как и СССР, института (ЦАГИ) проголосовать за ликвидацию основ собственной науки (правда в связи с отдельными фактами, а не в целом).
Некоторые учёные полагают, что отношение между Человеком (в целом) и человеком (отдельным индивидом) есть исходное, основное отношение. Однако это исходное отношение невозможно ни понять, ни описать научно, не уяснив себе, что есть Человек. А он есть совокупность всех связей и отношений между человеками (согласно классику). Овладев теоретически всей совокупностью связей и отношений индивиды сумеют отыскать пути перевода Человека из нынешнего в целом неразумного состояния в такое состояние, на основе которого у него появится нарастающий с каждым годом разум.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.