Говоря языком философов, первой тенденции свойственно фетишизирование общего, а второй — отдельного.
Февральская 1917г. революция — развитие через колебание от абсолютизма к свободе (рынку).
Октябрьская 1917г. революция — развитие через колебание от свободы (рынка, произвола) к абсолютизму, но уже не феодалов и капиталистов, а пролетариата.
НЭП — революционный процесс развития от абсолютизма («военного коммунизма») к оживлению капиталистических отношений.
Сталинский социализм — революционное развитие НЭПа к социализму.
В период между 1932 и 1936 г.г. формируется представление о состоянии общества как социалистического в своём экономическом основании. Соответственно этому выводу, советское общество на данной экономической системе должна развиваться ускоренными темпами, догонит и перегонит в экономическом развитии самые развитые капиталистические страны, с необходимостью будет строить коммунистическое общество.
Но так как в действительности социализм в основе не был построен и так как вывод партии о построенности социализма в основном являлся ошибкой, которую она не осознавала, то с этого периода начинается реакционное развитие, которое официальная пресса называла прогрессивным, а потому и пресса становилась реакционной.
Хрущёвская оттепель — реакционное движение от абсолютизма к произволу.
Брежневский застой — реакционное в целом развитие от волюнтаристского произвола к буржуазно-феодальным устойчивым порядкам.
Андроповский луч света в тёмном царстве — прогрессивная попытка понять действительность и стать на путь прогрессивного развития.
Период Черненко — отчаянная попытка спасти честь мундира партии, её руководства путём соединения несоединимых элементов, такого определения развитого социализма, согласно которому непостроенный социализм есть развитой социализм, точка реакционного перехода от андроповского луча света к горбачёвскому безумию.
Перестройка, включая ельцинский период — контрреволюционное движение от советского абсолютного управления рынком к либеральному (произвольному).
Путиновское начало — надежда на восстановление прогрессивного движения. В целом это развитие, характер которого (прогрессивное или реакционное) до сих пор не определился, от произвола к порядку. Центром внимания всех политических сил во всём мире является вопрос о характере Путиновского начала. России нужен социалистический Путин, а врагам России — буржуазный Путнин или, что то же самое, продолжение горбачёвско-ельцинских реформ под руководством полицейского государства, стоящего на службе международного капитала — источника международного бандитизма.
И ход дальнейшего развития будет зависеть во многом от выбора самого Путина. Каждая личность есть творец личной и общественной судьбы. Но не каждая личность стоит во главе государства. Возможности реализации божественных начала (высшего таланта) в классовом обществе зависят от общественных координат личности. Переход от классового общества к социализму связан со сменой свойства:
- при социализме возможности творца (таланта) не будут определяться уже координатами личности. Напротив, талант (божественное начало) будет определять общественное положение,
- в классовом обществе движение по общественной «лестнице» определяется единством божественного и сатанинского начал. Кто ни разу не поклонился Сатане, тот не станет ни государственным чиновником, ни попом.
В.В.Путин субъективно является коммунистом не в меньшей степени, чем руководители КПСС в последние десятилетия СССР. Это качество является источником доверия народа. Но Президент Путин, несмотря на то, что Президент — единственное лицо, которое в силу внешних отношений России с другими государствами заинтересовано в росте благосостояния России в целом, несмотря на то, что проблему роста благосостояния можно решить наилучшим образом социалистическим (коммунистическим) способом, объективно не может действовать по коммунистически из-за отсутствия сколь-нибудь объединённой коммунистической силы. Президент вынужден опираться на реальные политические силы. Но среди политических сил России нет ни одной коммунистической. КПРФ, которая хочет вывести страну из кризиса несоциалистическим путём, которая изнутри не может освободиться от системы рабства, не является коммунистической силой.
В «Капитале» К.Маркса есть теория индивидуальной частной собственности (теория простого товарного производства), есть теория капитала. Но нет теории перехода от теории простого товарного производства к теории капитала. Каждая часть «Капитала» базируется на исторических фактах как таковых. А теория перехода от одного исторического факта к другому историческому факту отсутствует. Ф.Энгельс данной проблеме посвятил своё знаменитое «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Однако теория первого отрицания индивидуальной частной собственности, если иметь в виду теорию перехода от одного качественного состояния к другому качественному состоянию, которую нельзя разработать без применения аппарата математики, базирующегося на одних качественных предпосылках и ведущего в результате количественного исследования всей совокупности явлений к выводу о возникновении другой (качественно иной) предпосылки, не была создана.
Авторы «Красиво! А верно ли?» (ЭГ, № 1, 2002г.), рассматривающие крайне актуальные проблемы естествознания и философии, «мимолётно» останавливаются на роли математики, как на инструментарии, который «не вносит новых результатов, а проявляет в явном виде те, что заложены в начальных условиях», вольно или невольно повторяя серьёзную методологическую ошибку, по крайней мере советских философов и советского обществоведения в целом. Суждение авторов «Красиво! А верно ли?» относительно правильно (внутри пространства, образуемого на исходных посылках) и абсолютно ошибочно (относительно других пространств, включающих исследуемое пространство). Более того, авторы упускают из виду, что математика «проявляет в явном виде» тогда и только тогда, когда начальные условия изложены теоретически (математически — на основе меры). И если нет такого начала, то учение сводится лишь к констатации наблюдаемых фактов, явлений. И не более.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.