– причины отклонения технической и участковой скоростей от установленных вводимым графиком движения поездов;
– причины завышения времени нахождения локомотива на путях станции основного депо, станции пункта оборота и смены бригад;
– соответствие фактических и предусмотренные нормами затрат времени на подготовительно-заключительные операции.
Месячные нормы выработки устанавливаются расчетом по следующим формулам:
– для локомотивных бригад, обслуживающих транзитные и сборные поезда, локомотиво-км
(6.1)
Норма времени на один оборот локомотивной бригады устанавливается, как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям, то есть
T=T0+Tв + Tпрт + Tпз, (6.2)
где Tо – норма основного времени;
Tв – норма времени на выполнение вспомогательных операций;
Tпрт – норма времени на регламентированные технологические перерывы;
Tпз – норма времени на подготовительно-заключительные операции.
При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады Т добавляется время для производства маневровой работы на промежуточных станциях Tм.
Нормы основного времени Тои регламентированных технологических перерывов Tпрт определяются следующим образом.
Предварительно из графика (или расписания) движения поездов производится выборка времени нахождения каждого поезда в движении и времени нахождения его на промежуточных станциях. Результаты выборки заносятся в форму 1. По итоговым данным выборки путем деления суммарного времени по соответствующей графе на общее количество поездов определяется среднее время на один поезд по категориям затрат То и Тпрт отдельно по каждому роду поезда.
Если смена локомотивных бригад осуществляется на станции без захода локомотива в депо, то при расчете норм выработки стоянка транзитных поездов сверх времени, необходимого на приемку и экипировку локомотива, должна быть учтена, как время регламентированных технологических перерывов, включаемых в норму оборота локомотивной бригады.
Нормы вспомогательного времени Тв и подготовительно-заключительных действий Тпз устанавливаются в депо по нормативам, с учетом местных условий, технологических процессов работы станции и локомотивного депо (то есть в зависимости от расположения парков приема, формирования и отправления поездов; схем экипировки локомотивов; технической оснащенности и мощности экипировочных устройств; расстояний вынужденных проходов локомотивной бригады и проездов локомотивов при их сдаче—приемке; типов и серий эксплуатируемых локомотивов и других факторов).
Нормы на отдельные элементы вспомогательного времени (передвижение локомотива от контрольного поста до места прицепки к составу и после отцепки от состава до прохода контрольного пункта), а также время регламентированных технологических перерывов устанавливаются станциями и по утверждении отделением дороги сообщаются в депо для расчета норм выработки.
Перед установлением норм должны быть изучены условия и организация труда локомотивных бригад, деповских и станционных работников, деятельность которых непосредственно связана с подготовкой локомотива к поездке. При этом необходимо выявить "узкие места" и до ввода нового графика осуществить конкретные организационно-технические мероприятия, направленные на увеличение времени полезной работы локомотивов и уменьшение непроизводительных потерь рабочего времени локомотивными бригадами.
Нормы вспомогательного времени, подготовительно-заключительных действий и регламентированных технологических перерывов для локомотивных бригад составляются по форме 2 по участкам обслуживания для каждого пункта смены локомотивных бригад, по станциям основного и оборотного депо.
Нормативы времени для локомотивных бригад грузового движения, время явки на работу локомотивных бригад в депо Лунинец представлено в таблице 6.1
Таблица 6.1 – Время явки на работу локомотивных бригад в депо Лунинец
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.