В связи с непрерывным круглосуточным функционированием железнодорожного транспорта и регламентацией работы бригад графиком движения поездов организация их труда отличается от организации труда рабочих промышленных предприятий. Для локомотивных бригад применяется суммарно-помесячное нормирование и учет выработки рабочих часов. Исключение составляют бригады, обслуживающие маневровые, вывозные и хозяйственные локомотивы. Для этих бригад устанавливают круглосуточное сменное дежурство по графикам с фиксированным временем начала и окончания смен. Продолжительность дежурств в ряде депо составляет 12 ч.
Локомотивным бригадам, занятым на некоторых видах работы, например обслуживание пригородного движения при продолжительности следования в один конец менее 4 ч, допускается раздробление рабочего дня при условии, чтобы общее рабочее время бригады за сутки не превышало нормальную продолжительность. Число перерывов должно быть не более двух, продолжительностью каждый не менее 1 ч, время непрерывного отдыха в пункте жительства лишь в исключительных случаях может быть снижено до 12 ч.
Среднемесячная норма (фонд) рабочих часов для работников локомотивной бригады, как и для всех трудящихся, определяется по формулам:
в високосный год:
tМВ = [tДН(313,71 -д') - DtД (52,27- д”)]/12; (5.1)
в обычный год:
tМВ = [tДН(313,86 -д') - DtД (52,14- д”)]/12; (5.2)
где tДН – установленная продолжительность рабочего дня, ч;
DtД – величина, на которую сокращается нормальная продолжительность рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни, ч;
д', д" – количество праздничных и предпраздничных дней, не совпадающих с выходными и предвыходными днями;
313,71 и 313,86 – число рабочих дней в високосном и обычном годах;
52,27 и 52,14 – приведенное число общевыходных дней в году.
При 41-часовой рабочей неделе расчетная среднемесячная норма выработки работника локомотивной бригады составляет 173,1 ч. В отдельные годы фактическая норма изменяется на несколько десятых. Действующим положением о рабочем времени и времени отдыха для локомотивных бригад допускается превышение нормы выработки (сверхурочная работа) не более 24 ч в месяц и в течение года не более 120 ч.
Для локомотивных бригад, занятых на круглосуточной сменной работе, составляются сменные месячные графики, согласовываемые с местными комитетами профсоюза. В этих графиках должны быть указаны выходные дни, предусмотрено чередование дневных, вечерних и ночных смен и соблюдение месячной нормы выработки рабочих часов. Примерная форма такого графика четырехсменной непрерывной работы с продолжительностью смены 8 ч.
7 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Для безопасной работы необходимо точно соблюдать правила по уходу и эксплуатации тепловоза. Все замеченные неисправности должны устраняться немедленно, т.к. любая, остановленная без внимания неисправность, может привести к серьезной аварии.
Запрещается обтирка движущихся частей ДГУ и механизмов во время их работы.
Запрещается выполнение ремонтных работ или устранение неисправностей на работающей ДГУ, снимать защитные крышки, щитки, ограждения электрических машин и механизмов во время их работы.
Запрещаются какие-либо работы в ВВК под нагрузкой.
В случае возгорания или пожара дизель должен быть немедленно остановлен.
На подвижном составе, находящемся под контактной сетью или ВЛ, до отключения и заземления проводов персоналу во избежание попадания в опасную зону (ближе 2 м от токоведущих частей) запрещается:
а) подниматься на крышу тепловозов, электровозов, моторных вагонов, дизель и электропоездов (осмотр крыш и устройств, находящихся на них, снабжение водой, загрузка льдом и пр.);
Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.
6 ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
( НОРМЫ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПО УЧАСТКАМ)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.