В случае, когда локомотивной бригаде предстоит вести поезд в состав, которого входят вагоны с опасными и разрядными грузами проводится специальный инструктаж перед поездкой. После которого машинист и помощник машиниста ставят свои подписи в специальном журнале. При проведении данного инструктажа дежурный по депо оговаривает моменты, связанные с опасностью поражения вредным веществом, включенным в данный состав. Доводятся основные мероприятия по обеспечению повышенной безопасности перевозки данных грузов, о необходимости применения средств индивидуальной защиты в случае утечки ядовитых жидкостей и газов.
5 система организации труда и отдыха локомотивных бригад
В связи с непрерывным круглосуточным функционированием железнодорожного транспорта и регламентацией работы бригад графиком движения поездов организация их труда отличается от организации труда рабочих промышленных предприятий. Для локомотивных бригад депо Лунинец применяется суммарно-помесячное нормирование рабочего времени, предусматривающее суммирование нарастающим итогом рабочего времени за каждую очередную выполненную поездку. Исключение составляют бригады, обслуживающие маневровые, вывозные и хозяйственные локомотивы. Для этих бригад устанавливают круглосуточное сменное дежурство по графикам с фиксированным временем начала и окончания смен. Т.е один день на работе, сутки отдых; затем ночь на работе двое суток отдых. Продолжительность дежурств составляет 12 ч.
У бригад работающих в пригородном движении существуют именные графики с заранее просчитанной нормой суммарного рабочего времени. Суммарное рабочее время за поездку не должно превышать 12 часов, за месяц – в соответствии с производственным календарем, для всех локомотивных бригад независимо от вида движения. Время, которое бригады работают сверхурочно, называется переработкой и крайне не желательно.
Для бригад работающих в разных видах движения существует своя специфика организации руда и отдыха, так, как уже отмечалось ранее, для локомотивных бригад работающих в пригородном движении составляются именные графики работы с заранее рассчитанной нормой выработки времени за месяц, строгим расписанием выходного и рабочего времени.
Бригады, работающие в грузовом движении, работают по вызывной системе. Длительность поездки бригады не должна превышать норму в 12 часов, также как и отдых между поездками. Для бригад предусматривается 4 – 5 обязательных выходных дня, сгруппированных по двое. Расписание выходных дней известно в начале месяца. После поездки бригада обязательно отмечается у нарядчика, который ставит бригаду в очередь на поездку. В конце месяца допустимо вызывать бригады вне очереди, но не ранее чем через 12 часов после поездки, для обеспечения норм выработки и недопущения переработок другими бригадами.
Локомотивные бригады, работающие в вывозном и маневровом движении, так же, как и бригады пригородного движения, имеют свой именной график работы. Для этих бригад верны те же самые нормы выработки.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структура управления эксплуатационной работой локомотивного депо............................................................................................................................
2 Назначение и содержание инструктажа локомотивных бригад перед поездкой …………………………………………………………………………...
3 Порядок и содержание приемки тепловоза перед поездкой, процесс подготовки тепловоза к работе (ТО-1)…………………………………………...
3.1 Перечень работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1 и в период эксплуатации тепловоза 2М62 ( М62 )…………………………………..
3.2 Перечень работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1 и в период эксплуатации тепловоза 2ТЭ10…………………………………………..
4 Схема обслуживания поездов тепловозами депо практики…………………..
5 Система организации труда и отдыха локомотивных бригад…………….......
6 Индивидуальное задание. Вспомогательное время работы локомотивных бригад (нормы, порядок разработки по участкам)………………………………
7 Мероприятия по охране труда локомотивных бригад………………………..
Список использованных источников……………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Местная инструкция по вождению поездов на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами депо Лунинец. – Лунинец, 2004. – 57 с.
2 Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени за подготовительно-заключительные операции для локомотивных бригад. М.: Транспорт, 1988. – 69 с.
3 Техническая документация локомотивного депо Лунинец.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.